СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 8 класса. 2-й вариант.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе, 8й класс, 1-е полугодие (2 вариант).

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 8 класса. 2-й вариант.»

Тест по литературе. (2 вариант) 8 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______

  1. Назовите жанр произведения:

    Возвращение Филарета


    Сказание о Борисе и Глебе


    Лесной царь


  2. Узнайте произведение и автора по отрывку:


Произведение

Автор

Название

1

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой». —
«О нет, то белеет туман над водой».



2

Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали,

Бесперерывно гром гремел,

И ветры в дебрях бушевали...

Ко славе страстию дыша,

В стране суровой и угрюмой,

На диком бреге Иртыша

Сидел Ермак, объятый думой.



3

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.



4

Благословлял своего чада милого:
«И дай Господи, здоров был православный Царь,
Князь Великий Михайла Федорович,
А ему сдержати царство Московское
И вся земля Святорусския!»



5

Краса полуночной природы,

Любовь очей, моя страна!

Твоя живая тишина,

Твои лихие непогоды,

Твои леса, твои луга,

И Волги пышные брега,

И Волги радостные воды -

Всё мило мне, как жар стихов,

Как жажда пламенная славы,

Как шум прибережной дубравы

И разыгравшихся валов.



6

Попросил же у них Стенька 
Хоть стакан воды напиться
 
И во клетке окатиться.
 
Он во клетке окатился
 
И на Волге очутился.



7

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».



8

Вдруг послышалась тревога 
У палатки командирской, 
Все солдаты встреиенулися, 
Ружья взявши, в ряды становилися. 
Как и вышел пред войско Волконский-князь7, 
Волконский-князь, командир этих солдат, 
Уж и взговорит солдатам Волконский-князь: 
«Ох вы храбрые солдаты, государю верные, 
Государю верные, командиру послушные! 
Мы пойдём-ко к неприятелю гостить, 
К неприятелю гостить, 
Смоленск-город свободить!»



9

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.



10

«Ах ты гой еси, наш батюшка государь-царь! 

Нам водою к нему плыти—не доплыти, 

Нам сухим путем идти—не досягнути, 

Мы не будем ли от города отступати, 

А будем мы его белою грудью брати».





  1. Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

    1


    «Памятник», Державин Г.Р.

    А – дума

    Б - стихотворение

    В - летопись

    Г - песня

    Д – повесть (житие)

    Е – элегия

    2


    «Смерть Ермака», Рылеев К.Ф.

    3


    «Море», Жуковский В.А.

    4


    «Разин и девка-астраханка»

    5


    «Житие Сергия Радонежского»

  2. Кто были братья Святополка и сыновья князя Владимира? ________________________________

  3. Какое имя получил отрок Варфоломей, когда принял монашество? _________________________

  4. Кому византийский император посылал дары, чтобы он Царьград не взял? __________________

  5. В житии какого князя описан выбор веры? _______________________________________

  6. Историческая песня – это … (нужное подчеркнуть)

большое по объему стихотворение только эпическое произведение

соединение лирики и эпоса только лирическое произведение

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _______________________


Роняет лес багряный свой убор

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? ________________________

Всё мило мне, как жар стихов,

Как жажда пламенная славы,

Как шум прибережной дубравы

И разыгравшихся валов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!