СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7 класса. 2 вариант.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7го класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7 класса. 2 вариант.»

Тест по литературе. (2 вариант) 7 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______

  1. Назовите жанр произведения:

    «Святогор и Микула Селянинович»


    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»


    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»


  2. Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

    1


    «Повесть временных лет»

    А - комедия

    Б - стихотворение

    В - летопись

    Г - ода

    Д – житие

    2


    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

    3


    «На день восшествия на всероссийский престол

    государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

    4


    «Властителям и судиям»

    5


    «Недоросль»

  3. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши его произведение.

Сформулировал теорию о «трех штилях», оказавшую серьезное влияние на развитие русской литературы. Стал ведущим академиком в русской Академии наук, где стремился поддержать молодых талантливых ученых, заботясь о просвещении народа, величии и процветании страны. Он открыл новые художественные возможности жанра оды, пробовал свои силы в эпической поэме и басне, в жанрах послания, идиллии, эпиграммы. _________________________________________________

4. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.

А) «Когда ей сказали слова князя, она взяла меленький сосудец, почерпнула хлебной закваски, дунула на нее и сказала:

-Истопите своему князю баню, и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы, но один ступ пусть оставит и будет здоров». ____________________________________________________________

Б) «Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой». _____________________________________

5. Узнайте произведение и автора по отрывку:

Отрывок произведения

Автор

Название

И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?".



О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!



Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?



Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя.



Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.



Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданый и кровавый
Задал ей шведский паладин.
Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.



Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.



Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, —
Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником —
Да не вздрогнул и тут молодой боец.
Вот промолвил царь слово грозное —
И очнулся тогда добрый молодец.



один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат…



был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком. 




6. Какой художественный приём использует автор в данном отрывке? __________________

Топи да болота,

Синий плат небес…

7. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _________________

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром

8. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и подчеркните их:

Хождение(описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, послание, воинские и бытовые повести, пословица, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.

9. О каком памятнике древнерусской литературы идет речь? __________________________

«Древнейшее сочинение по русской истории. Это целая энциклопедия жизни нашего государства IX-XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси».

10. Песнь – это … (нужное подчеркнуть)

лирическое произведение эпическое произведение, написанное в стихах

соединение лирики и эпоса большое по объему стихотворение