Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7 класса. 2 вариант.»
Тест по литературе. (2 вариант) 7 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______
Назовите жанр произведения:
«Святогор и Микула Селянинович» | |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» | |
Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)
1 | | «Повесть временных лет» | А - комедия Б - стихотворение В - летопись Г - ода Д – житие |
2 | | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
3 | | «На день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» |
4 | | «Властителям и судиям» |
5 | | «Недоросль» |
О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши его произведение.
Сформулировал теорию о «трех штилях», оказавшую серьезное влияние на развитие русской литературы. Стал ведущим академиком в русской Академии наук, где стремился поддержать молодых талантливых ученых, заботясь о просвещении народа, величии и процветании страны. Он открыл новые художественные возможности жанра оды, пробовал свои силы в эпической поэме и басне, в жанрах послания, идиллии, эпиграммы. _________________________________________________
4. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.
А) «Когда ей сказали слова князя, она взяла меленький сосудец, почерпнула хлебной закваски, дунула на нее и сказала:
-Истопите своему князю баню, и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы, но один ступ пусть оставит и будет здоров». ____________________________________________________________
Б) «Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой». _____________________________________
5. Узнайте произведение и автора по отрывку:
№ | Отрывок произведения | Автор | Название |
-
| И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?". | | |
| О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! | | |
| Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? | | |
-
| Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. | | |
-
| Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. | | |
-
| Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Суровый был в науке славы Ей дан учитель: не один Урок нежданый и кровавый Задал ей шведский паладин. Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат. | | |
-
| Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. | | |
-
| Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого, — Да не поднял глаз молодой боец. Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником — Да не вздрогнул и тут молодой боец. Вот промолвил царь слово грозное — И очнулся тогда добрый молодец. | | |
-
| …один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат… | | |
-
| был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком. | | |
6. Какой художественный приём использует автор в данном отрывке? __________________
Топи да болота,
Синий плат небес…
7. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _________________
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром
8. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и подчеркните их:
Хождение(описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, послание, воинские и бытовые повести, пословица, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.
9. О каком памятнике древнерусской литературы идет речь? __________________________
«Древнейшее сочинение по русской истории. Это целая энциклопедия жизни нашего государства IX-XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси».
10. Песнь – это … (нужное подчеркнуть)
лирическое произведение эпическое произведение, написанное в стихах
соединение лирики и эпоса большое по объему стихотворение