СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7-го класса. 1 вариант.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7-го класса. 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по литературе за 1 полугодие 7-го класса. 1 вариант.»

Тест по литературе. (1 вариант) 7 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______

  1. Узнайте произведение и автора по отрывку:

Отрывок произведения

Автор

Название

1

«…Молодую жену и сирот твоих

Из казны моей я пожалую,

Твоим братьям велю от сего же дня

По всему царству русскому широкому

Торговать безданно, безпошлинно.

А ты сам ступай, детинушка,

На высокое место лобное,

Сложи свою буйную головушку…»














2

И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда

на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?".



3

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!



4

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?



5

Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя.



6

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.



7

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданый и кровавый
Задал ей шведский паладин.
Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.



8

Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, —
Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
И дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил оконечником —
Да не вздрогнул и тут молодой боец.
Вот промолвил царь слово грозное —
И очнулся тогда добрый молодец.



9

один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат…



10

был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком. 




  1. Пронумеруйте в классическом порядке компоненты:

Кульминация Развитие действия Завязка Развязка

  1. Поэма – это … (нужное подчеркнуть)

только лирическое произведение только эпическое произведение

соединение лирики и эпоса большое по объему стихотворение

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _________________

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой.

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? __________________

В глаза бревенчатым лачугам

Глядит алеющая мгла.

Промежуточная аттестация по литературе за курс 7 класса по программе Меркина (тест)

Былина – это...

А) жанр литературы

Б) жанр фольклора

В) устное эпическое сказание

2.Для былин характерна:

А).гипербола Б).иносказание В).нравоучение

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б) главный герой комедии

В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права

вступать в службу и жениться

Г) подросток 15—17 лет

5.Узнайте по характеристике имя героя :

Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен,

груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и

учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на

голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с

ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт

А) былина;

Б) поэма;

В) баллада.

основная авторская идея:

А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;

В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

Г) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную

авторскую идею.

Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове", относятся ко времени

правления:

А) Владимира Мономаха;

Б) Ивана Грозного;

В) Петра I.

1. А.С. Пушкин а) «Куст сирени»

2. И.С.Тургенев б) «Хамелеон»

3. . А.П.Чехов в) « Два богача»»

4.А.Куприн г) «Песнь о вещем Олеге»

  1. Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

    1


    «Повесть временных лет»

    А - комедия

    Б - стихотворение

    В - летопись

    Г - ода

    Д - повесть(житие)

    2


    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

    3


    «На день восшествия на всероссийский престол

    государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

    4


    «Властителям и судиям»

    5


    «Недоросль»

  2. Какой временной период соответствует древнерусской литературе?

с IX по XVII век с XI по X век с X по XII век с XI по XVII век

  1. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши его произведение.

Выдающийся драматург второй половины XVIII века, реалистически отобразивший жизнь и быт провинциального дворянства России. Он боролся с крепостничеством и самодержавием в самую мрачную эпоху царствования Екатерины II. Первым из русских писателей создал правдивую сатирическую пьесу, которая имела большой успех среди прогрессивного дворянства. Автор «Бригадира » и «…» стал создателем общественной комедии в России. _______________________________________________

9. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.

А) «Врет он, друг мой сердечный, нашел деньги ни с кем не делись. Все себе возьми… Не учись этой дурацкой науке.» ______________________________________________________________________________

Б) «Поехал князь в свою отчину в город Муром, и был совсем здоров. Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его, и вскоре он вновь покрылся струпьями и язвами. Снова поехал князь к … за исцелением. Приехав к ее дому, со стыдом послал к ней посла, прося излечить его». ____________________________________________________________________________________________

10. Запиши действующих лиц следующих произведений

«Недоросль»

(не менее трех)

«Шинель»


«Полтава»

(не менее трех)

«Хорь и Калиныч»


«Песня про Царя…» (М.Ю.Лермонтов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!