Тест по литературе. (1 вариант) 7 класс. 1 полугодие. ФИ ____________________, класс _______
Узнайте произведение и автора по отрывку:
№ | Отрывок произведения | Автор | Название |
1 | «…Молодую жену и сирот твоих Из казны моей я пожалую, Твоим братьям велю от сего же дня По всему царству русскому широкому Торговать безданно, безпошлинно. А ты сам ступай, детинушка, На высокое место лобное, Сложи свою буйную головушку…» | | |
2 | И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?". | | |
3 | О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! | | |
4 | Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? | | |
5 | Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. | | |
6 | Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. | | |
7 | Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. Суровый был в науке славы Ей дан учитель: не один Урок нежданый и кровавый Задал ей шведский паладин. Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат. | | |
8 | Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого, — Да не поднял глаз молодой боец. Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником — Да не вздрогнул и тут молодой боец. Вот промолвил царь слово грозное — И очнулся тогда добрый молодец. | | |
9 | …один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат… | | |
10 | был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком. | | |
Пронумеруйте в классическом порядке компоненты:
Кульминация Развитие действия Завязка Развязка
Поэма – это … (нужное подчеркнуть)
только лирическое произведение только эпическое произведение
соединение лирики и эпоса большое по объему стихотворение
Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? _________________
Тонкий туман над стемневшей рекой
Лёг серебристою нежной фатой.
Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? __________________
В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла.
Промежуточная аттестация по литературе за курс 7 класса по программе Меркина (тест)
Былина – это...
А) жанр литературы
Б) жанр фольклора
В) устное эпическое сказание
2.Для былин характерна:
А).гипербола Б).иносказание В).нравоучение
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Б) главный герой комедии
В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права
вступать в службу и жениться
Г) подросток 15—17 лет
5.Узнайте по характеристике имя героя :
Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен,
груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и
учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на
голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с
ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт
А) былина;
Б) поэма;
В) баллада.
основная авторская идея:
А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;
Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;
В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;
Г) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную
авторскую идею.
Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове", относятся ко времени
правления:
А) Владимира Мономаха;
Б) Ивана Грозного;
В) Петра I.
1. А.С. Пушкин а) «Куст сирени»
2. И.С.Тургенев б) «Хамелеон»
3. . А.П.Чехов в) « Два богача»»
4.А.Куприн г) «Песнь о вещем Олеге»
Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)
1 | | «Повесть временных лет» | А - комедия Б - стихотворение В - летопись Г - ода Д - повесть(житие) |
2 | | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
3 | | «На день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» |
4 | | «Властителям и судиям» |
5 | | «Недоросль» |
Какой временной период соответствует древнерусской литературе?
с IX по XVII век с XI по X век с X по XII век с XI по XVII век
О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши его произведение.
Выдающийся драматург второй половины XVIII века, реалистически отобразивший жизнь и быт провинциального дворянства России. Он боролся с крепостничеством и самодержавием в самую мрачную эпоху царствования Екатерины II. Первым из русских писателей создал правдивую сатирическую пьесу, которая имела большой успех среди прогрессивного дворянства. Автор «Бригадира » и «…» стал создателем общественной комедии в России. _______________________________________________
9. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.
А) «Врет он, друг мой сердечный, нашел деньги ни с кем не делись. Все себе возьми… Не учись этой дурацкой науке.» ______________________________________________________________________________
Б) «Поехал князь в свою отчину в город Муром, и был совсем здоров. Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его, и вскоре он вновь покрылся струпьями и язвами. Снова поехал князь к … за исцелением. Приехав к ее дому, со стыдом послал к ней посла, прося излечить его». ____________________________________________________________________________________________
10. Запиши действующих лиц следующих произведений
«Недоросль» | (не менее трех) |
«Шинель» | |
«Полтава» | (не менее трех) |
«Хорь и Калиныч» | |
«Песня про Царя…» (М.Ю.Лермонтов) | |