СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль Шахматной Доски

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль доски её важность

Просмотр содержимого документа
«Контроль Шахматной Доски»

Контроль Доски

Контроль Доски

Каждый начинающий шахматист так или иначе слышал этот совет

Каждый начинающий шахматист так или иначе слышал этот совет "контролируйте центр". Почему это так важно?

Сегодня разберем причину и важность этого совета.

4 клетки - e4, e5, d4, d5, считаются важными в шахматах. Чем они отличаются от любой другой клетки? 

В чем причина того, что эти клетки предположительно обладают таким привилегированным статусом по сравнению с другими клетками? 

Хотя ( e4 ,  d4 ,  e5 ,  d5 ) обычно считаются центральными клетками, тот же принцип иногда может быть распространен на соседние клетки, такие как ( c4 ,  c5 ,  d3 ,  d6 ,  e3 ,  e6 ,  f4 ,  f5 ).  Итак, у нас есть что-то вроде центрального многоугольника Контроль центра - это не самоцель, а  средство  достижения цели. Причины для контроля центра могут быть следующими:

Хотя ( e4d4e5d5 ) обычно считаются центральными клетками, тот же принцип иногда может быть распространен на соседние клетки, такие как ( c4c5d3d6e3e6f4f5 ). 

Итак, у нас есть что-то вроде центрального многоугольника Контроль центра - это не самоцель, а  средство  достижения цели. Причины для контроля центра могут быть следующими:

1. Большее влияние на доску Обычно, если вы контролируете центр, то ваши фигуры имеют больший контроль над всей доской в целом. Таким образом, конь, централизованный на  e5 , обычно контролирует более  важные  клетки, чем конь, пассивно размещенный, скажем, на  a4 .

1. Большее влияние на доску

  • Обычно, если вы контролируете центр, то ваши фигуры имеют больший контроль над всей доской в целом. Таким образом, конь, централизованный на  e5 , обычно контролирует более  важные  клетки, чем конь, пассивно размещенный, скажем, на  a4 .
2. Большая мобильность фигур Часто, если центральные пешки не продвинуты на две клетки, они могут помешать развитию слонов. Они предоставляют меньше места для перемещения фигур. Если эти пешки выдвинуты на центральные поля, то мобильность фигур значительно повышается. Таким образом,  e2-e4  освобождает слона на  f1 , а  d2-d4  делает то же самое для слона на  c1 . Кроме того, эти ходы также освобождают место для ферзя на  d1 , а затем и для ладей, которые вступают в игру на полях  d  или  e , если они были открыты.

2. Большая мобильность фигур

  • Часто, если центральные пешки не продвинуты на две клетки, они могут помешать развитию слонов. Они предоставляют меньше места для перемещения фигур. Если эти пешки выдвинуты на центральные поля, то мобильность фигур значительно повышается. Таким образом,  e2-e4  освобождает слона на  f1 , а  d2-d4  делает то же самое для слона на  c1 . Кроме того, эти ходы также освобождают место для ферзя на  d1 , а затем и для ладей, которые вступают в игру на полях  d  или  e , если они были открыты.
3. Ограниченная подвижность фигур противника Предположим, белым удается поставить обе пешки на  d4  и  e4 . Это затрудняет для черных слонов нахождение хороших квадратов, таких как  c5  или  f5 . Таким образом, они должны оставаться пассивными или попробовать фианчетто, что не всегда может быть удобно. Кроме того, пешки на  d4  и  e4  ограничивают черных коней, а также обладают способностью атаковать их, что обычно может быть реализовано на  c6  или  f6 . Этот постоянный потенциал угрозы черным рыцарям может затруднить для черных удобное развитие фигур.

3. Ограниченная подвижность фигур противника

  • Предположим, белым удается поставить обе пешки на  d4  и  e4 . Это затрудняет для черных слонов нахождение хороших квадратов, таких как  c5  или  f5 . Таким образом, они должны оставаться пассивными или попробовать фианчетто, что не всегда может быть удобно. Кроме того, пешки на  d4  и  e4  ограничивают черных коней, а также обладают способностью атаковать их, что обычно может быть реализовано на  c6  или  f6 . Этот постоянный потенциал угрозы черным рыцарям может затруднить для черных удобное развитие фигур.
4. Пешки перемещаются ближе к вражескому королю Как правило, при атаке на вражеского короля важно иметь несколько пешек рядом с вражеским королем, чтобы фигурам противника было трудно защищать позицию. Если черный король (например) делает замок на королевском фланге, то белым обычно помогает иметь пешку на  e5 , потому что тогда черные не могут поставить коня на  f6 , что является наиболее естественной оборонительной позицией для коня на королевском фланге.

4. Пешки перемещаются ближе к вражескому королю

  • Как правило, при атаке на вражеского короля важно иметь несколько пешек рядом с вражеским королем, чтобы фигурам противника было трудно защищать позицию. Если черный король (например) делает замок на королевском фланге, то белым обычно помогает иметь пешку на  e5 , потому что тогда черные не могут поставить коня на  f6 , что является наиболее естественной оборонительной позицией для коня на королевском фланге.
5. Выгодный обмен пешками в центре, оставляющий лагерь противника со слабыми местами Обычно, когда пешки размещаются в центре, противник должен бросить им вызов в какой-то момент в будущем. Это часто может привести к выгодному обмену пешками и может привести к появлению изолированных пешек или отсталых пешек в стане противника, которые могут быть уязвимы на некоторых позициях.

5. Выгодный обмен пешками в центре, оставляющий лагерь противника со слабыми местами

  • Обычно, когда пешки размещаются в центре, противник должен бросить им вызов в какой-то момент в будущем. Это часто может привести к выгодному обмену пешками и может привести к появлению изолированных пешек или отсталых пешек в стане противника, которые могут быть уязвимы на некоторых позициях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!