СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульные контрольные работы

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний Русский язык»

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов (КИМ)

по Русскому языку 3 класс

Учебник Русский язык, автор Иванов С.И.



1 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка знаний по темам «Фонетический разбор слова», «Состав слова»


Критерии оценивания:

Оценка

Критерии

Оценка «5»

работа выполнена без ошибок

Оценка «4»

не менее ¾ верно

Оценка «3»

не менее ½ верно

Оценка «2»

выполнено менее ½


Время выполнения работы: 40 минут


1. Запиши и раздели на слоги слова на слоги

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Сделай фонетический разбор слова  клоун

3. Выполни полный письменный разбор слова пылинка по составу 

4. Разбери слова по составу

снежок, зима, пушистый, голубь

5. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.


Ответы

№ задания

Ответ

1

1. Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник (допустимо: ме-льник), чи-тать, стриж.

2

Клоун, кло-ун [клоун] – 5 букв, 5 звуков

К-[к] – согласный, твердый , глухой

Л-[л] – согласный, твердый, звонкий

О-[o] – гласный, ударный

У-[у] – гласный, безударный
Н-[н] – согласный, твердый, звонкий

3

4



с нежок , зима , пушистый, голубь

5

добежать, дорасти, добраться, доучить



2 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка знаний по теме «Предложение»


Критерии оценивания:


Оценка

Критерии

Оценка «5»

работа выполнена без ошибок

Оценка «4»

не менее ¾ верно

Оценка «3»

не менее ½ верно

Оценка «2»

выполнено менее ½


Время выполнения работы: 40 минут


Текст КИМ


1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю.Фролову)

2. Запиши предложения. Отметь в предложениях грамматическую основу.

Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ель.

Ель растет во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.

5. Выпиши предложение с однородными подлежащими, подчеркни их.

Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и березы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.



Ответы


№ задания

Ответ

1

Что же он ест?

2

Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо просветлело.

3

Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.

4

Ель растет во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.

5


В лесу росли пихты, ели и березы.





3 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка навыка правописания. Форма контроля – диктант. Основные орфограммы: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, гласные после шипящих, непроизносимый согласный, заглавная буква в именах собственных. Объём текста – 60-65 слов


Критерии оценивания:



Оценка

Критерии

Оценка «5»

нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

Оценка «4»

не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм

Оценка «3»

допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно

Оценка «2»

допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Оценка «1»

допущено 8 и более орфографических ошибок


Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса), если оно не было выписано на доску;

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.


Время выполнения работы: 40 минут


Текст КИМ


КОРМУШКА

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березки сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. (60 слов)


4 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка знаний по темам «Имя существительное как часть речи», «Грамматические признаки имени существительного»


Критерии оценивания:

Оценка

Критерии

Оценка «5»

работа выполнена без ошибок

Оценка «4»

не менее ¾ верно

Оценка «3»

не менее ½ верно

Оценка «2»

выполнено менее половины


Время выполнения работы: 40 минут


Текст КИМ


  1. Выпиши только имена существительные.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня

  1. Определи род имен существительных.

сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь ,огонь, окунь, ткань, пень

  1. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги

  1. Выпиши все существительные среднего рода един­ственного числа.

Поля, сравнение, скорость, чувство, санаторий

  1. Выпиши все существительные, у которых нет фор­мы единственного числа.

Сапоги, ворота, пуговицы, зеркала, джинсы

  1. Определи падеж имен существительных

через дорогу , на реке, без окон, по земле, для мамы



  1. Выпиши все существительные в родительном падеже единственного числа.

к дереву, около деревьев, у дерева, над деревом, возле дерева

  1. Выпиши предложение, в котором существи­тельное книга стоит в именительном падеже множествен­ного числа.

  • Я люблю получать книги в подарок.

  • Младший брат читает книги с картинками.

  • Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

  • Учительница раздала новые книги.

  1. Выпиши все существительные 3-го склонения.

Молодежь, конь, день, огонь, горечь

  1. Выпиши все несклоняемые имена существи­тельные.

Звено, метро, окно, село, кино

  1. Выпиши существительное 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

за горами, с дядей, под тетрадью, за водой, на крыше


Ответы

№ задания

Ответ

1

петь, пение, припев, певец, песня,

2

Сахар-м.р., дыхание-с.р., тётя-ж.р., сырость-ж.р., чтение-с.р.,, кот-м.р., ветер-м.р., мороженое-с.р.,, морковь-ж.р. ,огонь-м.р., окунь-м.р., ткань-ж.р., пень-м.р.

3

дверь, степь, озеро, растение, орёл, город, сад, дерево, мост, дорога

4

сравнение, чувство

5

ворота, джинсы

6

через дорогу-В.п. , на реке-П.п, над окном-Т.п., по земле-Д.п., для мамы-Р.п.

7

у дерева, возле дерева

8

Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

9

Молодежь, горечь

10

Звено, метро, окно, село, кино

11

за водой




5 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка навыка правописания. Форма контроля – диктант. Основные орфограммы: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, гласные после шипящих, непроизносимый согласный, правописание безударных окончаний имен существительных. Объём текста – 65-70 слов


Критерии оценивания:



Оценка

Критерии

Оценка «5»

нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

Оценка «4»

не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм

Оценка «3»

допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно

Оценка «2»

допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Оценка «1»

допущено 8 и более орфографических ошибок


Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса), если оно не было выписано на доску;

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.


Время выполнения работы: 40 минут


Текст КИМ


Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

(68 слов)


6 учебный модуль

Пояснительная записка

Проверка знаний по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе». Форма контроля – тест


Критерии оценивания:


Оценка

Критерии

Оценка «5»

13–14 баллов

Оценка «4»

10–12 баллов

Оценка «3»

7–9 баллов

Оценка «2»

менее 7 (от 0 до 6) баллов


Время выполнения работы: 40 минут


Текст КИМ


1.Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з.

1. □ и…править

2. □ бе…вредный

3. □ …делать

4. □ и…бежать

5. □ бе…полезный

2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ё.

1. □ прыж…к

2. □ пч…лы

3. □ ж…луди

4. □ луж…к

5. □ ш…пот

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ ватрушичка

2. □ пуговичка

3. □ нянечка

4. □ книжичка

5. □ шишичка

4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ баш…нка

2. □ смород…нка

3. □ сос…нка

4. □ виш…нка

5. □ трещ…нка

5. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ чорный

2. □ шорты

3. □ шолк

4. □ шов

5. □ шоссе

6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ огурц…

2. □ акац…я

3. □ ц…рк

4. □ ц…пленок

5. □ ц…фра

7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.

1. □ (нет) луж…

2. □ мощ…

3. □ сторож…

4. □ стриж…

5. □ лож…

8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании .

1. □ о мыш …

2. □ на север…

3. □ из вишн…

4. □ о бесед…

5. □ на дерев…

9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

1. □ м…рковь

2. □ г…зета

3. □ в…гон

4. □ т…пор

5. □ к…лендарь

10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.

1. □ бе…еда

2. □ профе…ия

3. □ во…ток

4. □ Ро…ия

5. □ ко…тюм

11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ о решени…

2. □ по дорог…

3. □ на улиц…

4. □ о жизн…

5. □ в дом…

12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.

1. □ для усталого путника

2. □ к стараму другу

3. □ летние солнце

4. □ по хрупкому льду

5. □ робкое движение

13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1. □ хорош…

2. □ вещ…

3. □ брош…

4. □ горяч…

5. □ пейзаж…

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые .

1. □ Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

2. □ Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуницы.

3. □ Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.

4. □ Мама любит белые, желтые, и сиреневые гвоздики.

5. □ В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.



№ задания

Ответ

1

2,4

2

2,3,5

3

1,2,4,5

4

2,5

5

1,3

6

2,3,5

7

2,5

8

2,4,5

9

1,4

10

2,4

11

1,4

12

2,3

13

1,4,5

14

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!