СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная Александр 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная Александр 1»

Вариант-1


1. Что было одним из проявлений консервативного курса в сфере образования при Александре III?

1) закрытие всех земских школ
2) введение ограничений для детей низших состояний в получении образования
3) разгром Казанского университета
4) значительное сокращение государственных расходов на систему образования

2. Какие из перечисленных положений относятся к внутренней политике Александра III? Найдите в приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) смягчение цензуры
2) увеличение представительства крестьянства в земствах
3) провозглашение задачи сохранения самодержавия
4) создание суда присяжных
5) практическая ликвидация автономии университетов

3. Какая из перечисленных общественных организаций возникла позже остальных?

1) Освобождение труда
2) Народная воля
3) общество петрашевцев
4) «Земля и воля»

4. Что из перечисленного характеризует внешнюю политику Александра III?

1) завершение завоевания Средней Азии
2) стремление развязать большую европейскую войну для окончательного решения восточного вопроса
3) прочные дружеские отношения с Германией в период всего царствования
4) сохранение российского влияния на Балканах

5. Принятие какого документа относится к царствованию Александра III?

1) Устава о всесословной воинской повинности
2) указа о «вольных хлебопашцах»
3) Закона о земских начальниках
4) Манифеста об отмене крепостного права

6. Как в литературе часто называют внутреннюю политику Алек­сандра III?

а) революция; б) контрреформы; в) реформизм; г) террор.



7. Как называется взыскание с рабочих за опоздание и выпуск не­качественной продукции?

1) налог; 2) взятка; 3) штраф; 4) сбор.





8. Члены группы «Освобождение труда» считали основной движущей силой революции в России?

1) буржуазия 2)пролетариат 3)крестьянство 4)дворянство

9. Какие государства входили в состав Тройственного союза?

1) Англия, Франция, Россия; 2) Австро-Венгрия, Германия, Россия;

3) Англия, Франция, Австро-Венгрия; 4) Австро-Венгрия, Германия, Италия.

10. Циркуляр о “кухаркиных детях”:

1) предписывал открывать в городах детские дома

2) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

3) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

4) дети поваров обязаны были готовить в столовой