СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 "Моделирование и формализация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

Вариант 1.

Часть 1.

1. Пример модели:

а) компьютер;

б) макет здания;

в) планета Солнечной системы;

г) автомобиль.

 

2. Пример словесной модели:

а) таблица значений;

б) лента времени;

в) описание исторических событий;

г) программа на языке программирования.

 

3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, - это ___________________

 

4. Пример графической модели:

а) информационная математическая модель;

б) словесное описание;

в) схема;

г) описание на алгоритмическом языке.

 

5. Граф называют деревом, если __________________________

 

 

Часть 2.

Впишите пропущенные слова:

6. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.

7. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.

8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):

 

1. Моделируемый объект

2. Моделируемый процесс

 

3. Цель моделирования

 

4. Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования

 а) Увеличение скорости

б)  Форма автомобиля

в) Движение автомобиля

г) Автомобиль

д) Сопротивление воздуха

                                                          

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

9. Напишите определения следующих понятий:

 - моделирование,

 

10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

 

A

B

C

D

E

F

A

 

3

5

   

15

B

3

 

3

     

C

5

3

 

5

2

 

D

   

5

   

3

E

   

2

   

7

F

15

   

3

7

 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 

 

A

B

C

D

E

F

A

   

2

1

   

B

   

1

   

3

C

2

1

     

6

D

1

     

1

6

E

     

1

 

5

F

 

3

6

6

5

 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 "Моделирование и формализация"»

9 класс

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

Вариант 1.

Часть 1.

1. Пример модели:

а) компьютер;

б) макет здания;

в) планета Солнечной системы;

г) автомобиль.


2. Пример словесной модели:

а) таблица значений;

б) лента времени;

в) описание исторических событий;

г) программа на языке программирования.


3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, - это ___________________


4. Пример графической модели:

а) информационная математическая модель;

б) словесное описание;

в) схема;

г) описание на алгоритмическом языке.


5. Граф называют деревом, если __________________________



Часть 2.

Впишите пропущенные слова:

6. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.

7. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.

8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):

1. Моделируемый объект

2. Моделируемый процесс


3. Цель моделирования


4. Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования

а) Увеличение скорости

б) Форма автомобиля

в) Движение автомобиля

г) Автомобиль

д) Сопротивление воздуха










Часть 3.

9. Напишите определения следующих понятий:

- моделирование,


10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 


A

B

C

D

E

F

A


3

5



15

B

3


3




C

5

3


5

2


D



5



3

E



2



7

F

15



3

7


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.



11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 


A

B

C

D

E

F

A



2

1



B



1



3

C

2

1




6

D

1




1

6

E




1


5

F


3

6

6

5


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).



Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

Вариант 2.

Часть 1.

1. Пример модели:

а) чертеж здания;

б) самолет;

в) планета Солнечной системы;

г) автомобиль.


2. Пример математической модели:

а) описание исторических событий;

б) лента времени;

в) программа на языке программирования;

г) таблица значений.


3. Для компьютерного эксперимента применяют ____________________


4. Пример графической модели:

а) материальная модель;

б) диаграмма;

в) макет;

г) описание на алгоритмическом языке.


5. Граф называют взвешенным, если _____________________________



Часть 2.

Впишите пропущенные слова:

6. Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется __________.

7. Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется ___________.

8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):

1. Географическая карта

2. Формула вычисления дискриминанта квадратного уравнения


3. Правила поведения учащихся


4. Рисунок пищеварительной системы рыб.

а) Знаковая

б) Образная

в) Смешанная










Часть 3.

9. Напишите определения следующих понятий:

- формализация,


10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 


A

B

C

D

E

F

A


6

4

2

1


B

6


1




C

4

1


3


1

D

2


3


1


E

1



1


6

F



1


6


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 


A

B

C

D

E

F

A



2

1



B



1



3

C

2

1




4

D

1




1

4

E




1


5

F


3

4

4

5


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).





Ключ к выполнению 1 и 2 части:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

б

в

имитационное моделирование

в

между любыми двумя вершинами имеется единственный путь

формализацией


чертежом

4б,д

13

6



Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

а

г

математическое моделирование

б

его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер

моделированием

диаграммой

в – 1,3

б – 4

а - 2

5

5



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!