СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. 10 класс «Война и мир» Л. Толстой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. 10 класс «Война и мир» Л. Толстой»

Контрольная работа. «Война и мир».

  1. К какому жанру относится данное произведение? Докажите.

  2. Какие временные рамки охватывает «Война и мир».

  3. На какие две группы можно разделить героев, исходя из изменений их личных качеств.

  4. В какой группе относится Анатоль? Докажите.

  5. Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь?

а) «мраморные плечи» 1) Элен

б) «лучистые глаза» 2) Сперанский

в) «белая рука» 3) Марья

г) «жирная волосатая грудь» 4) Лиза Болконская

д) «вздёрнутая губка с усиками» 5) Наполеон

  1. Что хотел получить Андрей на войне в начале произведения?

  2. Через сопоставление с кем\чем показано духовное возрождение Андрея?

  3. Кому Николай проигрывает 43 тысячи рублей?

  4. К кому сватался данный человек?

  5. Кто помог Пьеру получить наследство?

  6. Восстановите последовательность важнейших событий на пути искания смысла жизни главными героями романа.

Пьер

  1. Увлечение масонством;

  2. Приезд на Бородинское поле и жизнь на батарее Раевского;

  3. Смерть отца, женитьба на Элен и дуэль с Долоховым;

  4. Пребывание в плену в захваченной французами Москве, плен;

  5. Спор с Андреем на пароме в Богучарово;

  6. Знакомство с Платоном Каратаевым;

  7. Женитьба на Наташе;

  8. Встреча с Андреем в ночь перед важным для него (Пьера) сражением;

  9. Участие в деятельности тайных обществ

Андрей:

  1. Служба у Сперанского;

  2. Уход на войну, мечта о славе Наполеона;

  3. Семейная жизнь с Лизой;

  4. Рождение сына и смерть жены;

  5. Спор с Пьером на пароме в Богучарово;

  6. Уединенная жизнь в деревне;

  7. Любовь к Наташе и разочарование в ней;

  8. Ранение под Аустерлицем и встреча с Наполеоном;

  9. Ранение, встреча с Анатолем;

  10. Встреча с Пьером в ночь перед Бородинским сражением;

  11. Встреча с Наташей и княжной Марьей;

  12. Смерть.

  1. Как Андрей назвал сына? О чем это говорит?

  2. Как звали сестру Андрея?

  3. В каком поместье умирает отец Андрея?

  4. Из-за чего происходит ссора Андрея и Анатоля?

  5. В каком сражении Николай получает первое ранение?

  6. В каком сражении принимает участие Пьер?

Чей это портрет?

  1. «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

  2. «…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого , скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой».

  3. «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в бофортах…»

  4. «…был маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами». «Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста…и он сам себя чувствовал»

  5. «… был человек среднего роста, курчавый и со светлыми голубыми глазами… Он не носил усов, как все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден…

В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалась постоянно что-то вроде двух улыбок… и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».

  1. «Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт».

  2. «…как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал. Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте».

  3. «…она поднялась с той де неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которую она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди, спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне».

  4. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками».

  5. «…невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим».

  1. Что важного делает Наташа по отношению к раненым и бедным, когда они готовятся покинуть свой дом?

  2. Назовите художественное направление, в основе которого лежит объективное изображение действительности и особенности которого ярко представлены в «Войне и мире».

  3. Укажите фамилию Анны Павловны – хозяйки светского раута.

  4. На ком хотела женить Николая его мать. Почему?

  5. Установите соответствие между тремя персонажами «Войны и мира» и связанными с ними ближайшими событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖ

СОБЫТИЕ

А) Анна Павловна

Б) Элен Курагина

В) Лиза Болконская

1) выходит замуж за Пьера

2) умирает при родах

3) возглавляет «патриотический» кружок

4) выезжает на свой первый балл.

25. Как называется развернутое высказывание героя?

26. Кто из семьи Ростовых погибает на войне?

27. Каким термином обозначается изображение душевной жизни человека в художественном произведении?

28. В речи князя Андрея встречаются эмоционально-оценочные определения(«страшную необходимость», «праздных и легкомысленных людей»). Как называется это средство художественной выразительности?

29. Как называется деревня, где живет Андрея после смерти жены?

30. Как зовут отца Элен и Анатоля?
31. Кто совершает подвиг в Шенграбенском сражении?

32. Какая часть природы помогла Андрею понять смысл жизни после одного из сражений.

33. Как называется такая природная зарисовка?

34. Как Л. Толстой подчеркивает народность Наташи?

35. Кто уберег Наташу от позорного побега?

36. С кем она планировала сбежать?
37. Кто противопоставлен Наполеону в романе?
38. Какой прием лежит в основе всего произведения?

39. Для кого Наполеон был кумиром?

40. Как звали друга Николая, который «наставлял» его в начале войны.

41. Кто был императором в это время?

42. Чьими реформами занимался князь Андрей?

43. Подберите к данным семья характеризующие их эпитеты:

А) Болконские

Б) Ростовы

В) Курагины

44. С кем Наташа танцевала на своём первом балу?

45. Чему был посвящен праздник в доме Ростовых в начале романа?
46. В какие годы писался роман?

47. О ком он должен был быть?
48. С кем была дуэль у Пьера и почему?

49. Кто такая мадмуазель Бурьен?

50. Кто из героинь умирает молодой при загадочных обстоятельствах.

51. Встречаются ли Андрей и Наташа после расставания? Если да, то при каких обстоятельствах?

52. Сколько примерно героев насчитывает роман?
53. Что такое эпилог?

54. Что делал Кутузов на одном из заседаний перед очередным сражением?

55. В каком сражении Андрей бежал со знаменем на врага?

56. Назовите имение Ростовых.

57. С чем Толстой сравнивает салон Анны Павловны в начале романа?

58. К чему\кому привязала компания Анатоля квартального?

59. Какие названия хотел дать Толстой своему роману?

60. В каком значении использовано слово «мир» в названии? Докажите.



Ответы:

  1. Роман-эпопея. Много героев, долгая продолжительность действия, много мест событий, исторические события.

  2. 1805-1820.

  3. Развивающиеся и застывшие.

  4. Застывшие. Он ведет безнравственный образ жизни, играет в карты, развратный.

  5. А 1 Б 3 В 2 Г 5 Д 4

  6. Славу

  7. С дубом

  8. Долохову

  9. К Соне

  10. Княгиня Друбецкая

  11. Пьер: 315824679 Андрей: 328465171091112

  12. Николай. Традиции.

  13. Марья

  14. Богучарово

  15. Андрей заставил Анатоля жениться на польской девушке

  16. Шенграбенском

  17. В Бородинском

  18. 1. Пьер 2. Андрей 3. Наполеон 4. Денисов 5. Долохов 6. Петя Ростов 7. Кутузов. 8. Элен. 9. Наташа 10. Багратион

  19. Отдаёт повозку (подводы)

  20. Реализм

  21. Шерер

  22. На Жюли Карагиной. Она получила наследство, осталась сиротой.

  23. А. 3 Б 1 В 2

  24. -------

  25. Монолог

  26. Петя Ростов

  27. Психологизм

  28. Эпитет

  29. Богучарово

  30. Василь

  31. Андрей ( Капитан Тушин)

  32. Небо

  33. Пейзаж

  34. Она поёт песни и танцует в доме дяди

  35. Соня

  36. С Анатолем

  37. Кутузов

  38. Антитеза

  39. Для Пьера (Андрея)

  40. Денисов

  41. Александр 1

  42. Сперанского

  43. А. Болконские – гордые, честные Б. Ростовы – любящие, добрые, простые, В. Курагины – подлые, лживые, развратные, алчные.

  44. С Андреем.

  45. Именинам Наташи и ее мамы.

  46. В 60-е

  47. О декабристе, вернувшемся с каторги.

  48. С Долоховым. С ним изменяла ему жена.

  49. Служанка Марьи, с которой Марья застала Анатоля.

  50. Элен.

  51. Да, когда Андрей при смерти.

  52. Более 500

  53. Часть произведения, рассказывающая о событиях после основного действия.

  54. Спал.

  55. В Аустерлицком.

  56. Отрадное.

  57. С веретеном

  58. К медведю

  59. Три поры, 1805, всё хорошо, что хорошо кончается.

  60. Мирное время, время без войны.




Скачать

© 2025 1197 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!