СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №16 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку №16

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

30.10.2021 г.

  1. Какая благодать подается верующим в каждом из таинств?

Таинство – священное действие, чрез которое невидимо и таинственно сообщается верующим особенная благодать, или невидимая сила Божия. Каждое таинство имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Благодать Божия, сообщаемая через таинства составляет внутреннюю сторону таинства

Всех таинств признается в Православной Церкви семь в них сообщается верующим следующая благодать освящающая и укрепляющая их во всех наиболее важных для них обстоятельствах земной жизни, начиная с самой первой минуты его существования до конца земной жизни:

1) крещение – благодать, очищающая от греховного состояния и возрождающая в новую духовную жизнь;

2) миропомазание – благодать, укрепляющая человека в новой духовной жизни  

3) причащение – благодать Божия, таинственно соединяющая со Христом чрез вкушение Тела и Крови Его;

4) покаяние – благодать, очищающая от грехов, соделанных после крещения;

5) священство – благодать Божия, необходимая для духовного рождения и воспитания других посредством учения и таинств;

6) брак – благодать, освящающая супружеский союз и естественное рождение и воспитание детей;

7) елеосвящение – благодать Божия, исцеляющая болезни душевные, а иногда и телесные.

 

  1. До революции браки регистрировались в Церкви. Сейчас этим занимается государство, и официальным считается брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Нужно ли сейчас верующим, желающим жить в супружества, приступать и к церковному таинству брака? Обоснуйте ответ.

До 18 октября 1917 года браки регистрировались в Церкви и эти браки признавались официальными, сейчас юридическую силу имеют только браки зарегистрированные в ЗАГСе и с точи зрения Церкви являются обязательными для желающих жить семейной жизнью.

О браке ап. Павел говорит: «Сегw2 рaди њстaвитъ человёкъ nтцA своего2 и3 мaтерь, и3 прилёпитсz къ женЁ своeй, и3 бyдета двA въ пл0ть є3ди1ну. Тaйна сіS великA є4сть: ѓзъ же глаг0лю во хrтA и3 во цRковь.» (Ефес. 5, 31-32). Из этих слов ясно видно, что брак является таинством, к которому нужно приступать верующим для сообщения им благодати Божией, освящающей их супружеский союз, во образе духовного союза Христа с Церковью, для взаимного вспоможения в жизни, для законного рождения и христианского воспитания детей при свободном обещании пред Церковью женихом и невестой взаимной супружеской верности, через молитвы Церкви и благословение священника.

  1. Почему в Церкви установлено поминать умерших в определенные дни после смерти?

Церковью для поминовения каждого из умерших установлены определённые дни, которые имеют важное значение для него:

  1. третий по смерти – в память тридневного воскресения Христова и в знак того, что все умершие, по примеру Спасителя, воскреснут для жизни вечной;
  2. девятый – по числу «девяти чинов» ангельских ходатайством которых испрашивется у Бога дарование усопшему очищение грехов и  чтобы Он причислил его к лику святых;
  3. сороковой – поминовение умерших по примеру ветхозаветной Церкви, в которой сороковой день назначался для оплакивания усопших;
  4. годичный – назначен для поминовения в память самого усопшего.

Существует и другое объяснение дням поминовения усопших. Св. Макарий Александрийский разъясняет, что в течение сорока дней по смерти душа человека проходит мытарства, а в третий, девятый и сороковой день возносится Ангелами на поклонение Небесному Судии, Который в сороковой день и назначает ей известную степень блаженства или мучения до всеобщего последнего суда.

  1. Почему полезно размышлять о смерти, о последнем суде, о воскресении, о вечном блаженстве и о вечном мучении?

Умирающий переносит телесную болезнь мучения и страдания, которые трудно описать, в «Мытарствах блаженной Феодоры» о них говорится так: «Представь себе, однако, вот если бы кто нагим бросился в пламя и там начал мало-по­малу гореть и разрушаться от огня... <…> Когда настал час моей смерти, я вдруг увидела мно­жество злых духов, которые явились ко мне в образе эфио­пов. <…> От трепета и ужаса я вконец изнемогла и в таких страданиях посмат­ривала и туда и сюда, желая увидеть кого-нибудь и просить, чтобы отогнали этих бесчинных эфиопов, но, увы, не было никого, кто бы помог мне избавиться от них.»

Свт. Филарет говорит: «Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных — во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных — в противоположном тому состоянии.»

Так же мы ожидаем последнего воскресения умерших, которое произойдет перед вторым пришествием Христовым. Тогда, по действию всемогущества Божия, все тела умерших людей снова соединятся со своими душами, оживут и сделаются духовными и бессмертными.

Свт. Филарет говорит: «Жизнь Будущего Века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова. Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. <…> Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами…»

Польза от размышлений о смерти, о страшном суде и вечной жизни в том, что они удерживают нас от грехов, могут располагать нас к истинно-христианской жизни и укреплять среди несчастий, неизбежных для каждого человека здесь на земле. Премудрый Сирах говорит: «Во всёхъ словесёхъ твои1хъ поминaй послBднzz тво‰, и3 во вёки не согрэши1ши» (Сир. 7, 39) (При всех словах и делах своих помни о смерти, и тогда не допустишь намеренно ни одного греха).

  1. Что такое мытарства? Для чего Бог попускает бесам истязать души людей на мытарствах? И есть ли способ избежать этих мытарств?

На третий день после смерти душа перемещается в сферы называемые мытарствами: в это время душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Существует двадцать мытарств, на каждом из них истязуется тот или иной грех:

Первое мытарство – грехи словом;

Второе мытарство — лжи;

Третье мытарство — клеветы;

Четвертое мытарство — чревоугодие;

Пятое мытарство — лень;

Шестое мытарство — воровство;

Седьмое мытарство — сребролюбия и скупости;

Восьмое — лихвы;

Девятое мытарство — неправды;

Десятое мытарство — зависти;

Одиннадцатое мытарство — гордости;

Двенадцатое — ярости и гнева;

Тринадцатое — злопамятства;

Четырнадцатое — убийства;

Пятнадцатое — волхование;

Шестнадцатое мытарство — блудное;

Семнадцатое — прелюбодеяние;

Восемнадцатое мытарство — содомское;

Девятнадцатое мытарство — ересей;

Двадцатое мытарство — немилосердия;

пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Душа человека, жившего по заповедям Божиим и уставам св. Церкви безболезненно проходит мытарства и после сорокового дня получает место временного упокоения. Но многое зависит ещё и от молитвы близких в Церкви и дома за усопших.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что мытарства – это совершение над душой правосудия Божия, совершаемого при посредстве ангелов. Если душа не познала себя, не сознала себя совершенно здесь на земле, то, как существо духовно-нравственное, должна по необходимости сознать себя за гробом и таким образом самой произнести над собою суд, прежде суда Божьего — этого хочет небесное правосудие. Осознавая свои грехи душа предупреждает суд Божий над нею, так что суд Божий как бы уже определяет то, что сама душа произнесла над собою.

Если христианин исповедал свой грех на исповеди и каялся в нём, то на мытарствах он не будет вспоминаться. Нужно с усердием стремиться к покаянию, тогда всегда получим от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную. Духи злые, которые находятся в мытарствах вместе со своими писаниями, раскрывши их, ничего не находят написанным, ибо Святой Дух делает невидимым все написанное.

С уважением, Чиркин Александр Петрович, гр. 2002.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №16 по Катихизису»

Контрольная работа к уроку №16

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

30.10.2021 г.

  1. Какая благодать подается верующим в каждом из таинств?

Таинство – священное действие, чрез которое невидимо и таинственно сообщается верующим особенная благодать, или невидимая сила Божия. Каждое таинство имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Благодать Божия, сообщаемая через таинства составляет внутреннюю сторону таинства

Всех таинств признается в Православной Церкви семь в них сообщается верующим следующая благодать освящающая и укрепляющая их во всех наиболее важных для них обстоятельствах земной жизни, начиная с самой первой минуты его существования до конца земной жизни:

1) крещение – благодать, очищающая от греховного состояния и возрождающая в новую духовную жизнь;

2) миропомазание – благодать, укрепляющая человека в новой духовной жизни

3) причащение – благодать Божия, таинственно соединяющая со Христом чрез вкушение Тела и Крови Его;

4) покаяние – благодать, очищающая от грехов, соделанных после крещения;

5) священство – благодать Божия, необходимая для духовного рождения и воспитания других посредством учения и таинств;

6) брак – благодать, освящающая супружеский союз и естественное рождение и воспитание детей;

7) елеосвящение – благодать Божия, исцеляющая болезни душевные, а иногда и телесные.


  1. До революции браки регистрировались в Церкви. Сейчас этим занимается государство, и официальным считается брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Нужно ли сейчас верующим, желающим жить в супружества, приступать и к церковному таинству брака? Обоснуйте ответ.

До 18 октября 1917 года браки регистрировались в Церкви и эти браки признавались официальными, сейчас юридическую силу имеют только браки зарегистрированные в ЗАГСе и с точи зрения Церкви являются обязательными для желающих жить семейной жизнью.

О браке ап. Павел говорит: «Сегw2 рaди њстaвитъ человёкъ nтцA своего2 и3 мaтерь, и3 прилёпитсz къ женЁ своeй, и3 бyдета двA въ пл0ть є3ди1ну. Тaйна сіS великA є4сть: ѓзъ же глаг0лю во хrтA и3 во цRковь.» (Ефес. 5, 31-32). Из этих слов ясно видно, что брак является таинством, к которому нужно приступать верующим для сообщения им благодати Божией, освящающей их супружеский союз, во образе духовного союза Христа с Церковью, для взаимного вспоможения в жизни, для законного рождения и христианского воспитания детей при свободном обещании пред Церковью женихом и невестой взаимной супружеской верности, через молитвы Церкви и благословение священника.

  1. Почему в Церкви установлено поминать умерших в определенные дни после смерти?

Церковью для поминовения каждого из умерших установлены определённые дни, которые имеют важное значение для него:

  1. третий по смерти – в память тридневного воскресения Христова и в знак того, что все умершие, по примеру Спасителя, воскреснут для жизни вечной;

  2. девятый – по числу «девяти чинов» ангельских ходатайством которых испрашивется у Бога дарование усопшему очищение грехов и чтобы Он причислил его к лику святых;

  3. сороковой – поминовение умерших по примеру ветхозаветной Церкви, в которой сороковой день назначался для оплакивания усопших;

  4. годичный – назначен для поминовения в память самого усопшего.

Существует и другое объяснение дням поминовения усопших. Св. Макарий Александрийский разъясняет, что в течение сорока дней по смерти душа человека проходит мытарства, а в третий, девятый и сороковой день возносится Ангелами на поклонение Небесному Судии, Который в сороковой день и назначает ей известную степень блаженства или мучения до всеобщего последнего суда.

  1. Почему полезно размышлять о смерти, о последнем суде, о воскресении, о вечном блаженстве и о вечном мучении?

Умирающий переносит телесную болезнь мучения и страдания, которые трудно описать, в «Мытарствах блаженной Феодоры» о них говорится так: «Представь себе, однако, вот если бы кто нагим бросился в пламя и там начал мало-по­малу гореть и разрушаться от огня... Когда настал час моей смерти, я вдруг увидела мно­жество злых духов, которые явились ко мне в образе эфио­пов. От трепета и ужаса я вконец изнемогла и в таких страданиях посмат­ривала и туда и сюда, желая увидеть кого-нибудь и просить, чтобы отогнали этих бесчинных эфиопов, но, увы, не было никого, кто бы помог мне избавиться от них.»

Свт. Филарет говорит: «Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных — во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных — в противоположном тому состоянии.»

Так же мы ожидаем последнего воскресения умерших, которое произойдет перед вторым пришествием Христовым. Тогда, по действию всемогущества Божия, все тела умерших людей снова соединятся со своими душами, оживут и сделаются духовными и бессмертными.

Свт. Филарет говорит: «Жизнь Будущего Века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова. Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами…»

Польза от размышлений о смерти, о страшном суде и вечной жизни в том, что они удерживают нас от грехов, могут располагать нас к истинно-христианской жизни и укреплять среди несчастий, неизбежных для каждого человека здесь на земле. Премудрый Сирах говорит: «Во всёхъ словесёхъ твои1хъ поминaй послBднzz тво‰, и3 во вёки не согрэши1ши» (Сир. 7, 39) (При всех словах и делах своих помни о смерти, и тогда не допустишь намеренно ни одного греха).

  1. Что такое мытарства? Для чего Бог попускает бесам истязать души людей на мытарствах? И есть ли способ избежать этих мытарств?

На третий день после смерти душа перемещается в сферы называемые мытарствами: в это время душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Существует двадцать мытарств, на каждом из них истязуется тот или иной грех:

Первое мытарство – грехи словом;

Второе мытарство — лжи;

Третье мытарство — клеветы;

Четвертое мытарство — чревоугодие;

Пятое мытарство — лень;

Шестое мытарство — воровство;

Седьмое мытарство — сребролюбия и скупости;

Восьмое — лихвы;

Девятое мытарство — неправды;

Десятое мытарство — зависти;

Одиннадцатое мытарство — гордости;

Двенадцатое — ярости и гнева;

Тринадцатое — злопамятства;

Четырнадцатое — убийства;

Пятнадцатое — волхование;

Шестнадцатое мытарство — блудное;

Семнадцатое — прелюбодеяние;

Восемнадцатое мытарство — содомское;

Девятнадцатое мытарство — ересей;

Двадцатое мытарство — немилосердия;

пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Душа человека, жившего по заповедям Божиим и уставам св. Церкви безболезненно проходит мытарства и после сорокового дня получает место временного упокоения. Но многое зависит ещё и от молитвы близких в Церкви и дома за усопших.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что мытарства – это совершение над душой правосудия Божия, совершаемого при посредстве ангелов. Если душа не познала себя, не сознала себя совершенно здесь на земле, то, как существо духовно-нравственное, должна по необходимости сознать себя за гробом и таким образом самой произнести над собою суд, прежде суда Божьего — этого хочет небесное правосудие. Осознавая свои грехи душа предупреждает суд Божий над нею, так что суд Божий как бы уже определяет то, что сама душа произнесла над собою.

Если христианин исповедал свой грех на исповеди и каялся в нём, то на мытарствах он не будет вспоминаться. Нужно с усердием стремиться к покаянию, тогда всегда получим от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную. Духи злые, которые находятся в мытарствах вместе со своими писаниями, раскрывши их, ничего не находят написанным, ибо Святой Дух делает невидимым все написанное.

С уважением, Чиркин Александр Петрович, гр. 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!