СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи» . 5 класс. Родной (русский) язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи» . 5 класс. Родной (русский) язык

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по теме «Культура речи» . 5 класс. Родной (русский) язык»

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи»

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 8 заданий: 2 практических тестовых задания, 5 практических тестовых заданий с открытым ответом и 8 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тесты

5

5

Практическое задание

10

13

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

28


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тесты

2


2

Практическое задание

5


3

Создание текста


1


ВСЕГО

87,5%

12,5%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1-2 оценивается в максимально 5 баллов (2,5 баллов за правильный ответ);

- задание 3-7 – максимально 13 баллов:

3 задание – макс 2,5 баллов (0,5 за каждый правильный ответ), 4 задание макс 2,5 балла (0,25 за каждый правильный ответ), 5 задание – макс 3

балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ), 6 задание – макс 2 балла (0,25 за каждый правильный ответ), 7 задание – макс 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ);

- задание 8 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 28 баллов.

Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10

Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0-9

10-18

19-24

25-28

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1-2 задание) состоит из 2 тестовых заданий (выбор варианта ответа); 2 часть (3-7 задание) - из 5 заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (8 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1 вариант

  1. Каковы основные показатели культурной речи? Выберите несколько вариантов ответа:

А) соблюдение норм

Б) использование фразеологизмов

В) краткость

Г) богатство речи

Д) яркость, экспрессивность, эмоциональность

Ответ: ____________________

2



. Почему А.С. Пушкина считают основоположником современного русского литературного языка? Выберите несколько вариантов ответа:

А) Александр Сергеевич дал окончательную обработку русскому литературному языку;

Б) Пушкин запретил повсеместное использование французского языка;

В) Он первый, кто открыто использовал в своем творчестве русский разговорный язык;

Г) Поэт старался писать по-простому, точно и кратко;

Д) Александр Сергеевич на светских приемах рассказывал народные сказки.

Ответ: _______________________


3. Укажите, где правда, а где ложь. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

________Род несклоняемых географических названий и органов печати определяется по роду нарицательного существительного, выступающего в роли родового понятия.

________ Существительное ТОКИО среднего рода.

_______ В словосочетании ЖИВОПИСНОЕ КАПРИ ошибки нет.

________ Во всех словах русского языка ударение падает на первый слог.

________ К книжной лексике относятся слова, употребляемые преимущественно в сфере науки и публицистики, в художественной литературе.


  1. Расставьте ударения в словах:

Баловаться, звонит, красивее, надолго, добела, жалюзи, отдала, банты, столяр, щавель


  1. Найдите речевые ошибки, запишите исправленные варианты.

Моя бабушка любит народный фольклор.

Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу.

Наша команда потерпела победу на городских соревнованиях.

Ответ:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.


Сап..ги


Серьги


Ябл..ки


Килограммы


Сабли


Пустыни


Комментарии


Туфли



  1. Сравните два текста. Выполните задания после текстов.


    1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между кучево-дождевыми (громовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью. (Из энциклопедического словаря).


7.2. Ну и гроза прошла сегодня! Ты не поверишь, но даже я испугался. Я только сел за уроки, а тут как грянет! Ты знаешь, так бабахнуло, что в нашей квартире вся мебель задрожала.

А) Определите тему каждого текста.

________________________________________________________________

Б) Определите стиль каждого текста.

________________________________________________________________

В) Во втором тексте найдите разговорное слово. Замените его нейтральным

синонимом, запишите его

________________________________________________________________



8. Опишите грозу, используя средства художественной выразительности. Составьте текст из 3-5 предложений. В случае затруднений используйте описание иллюстрации.



















  1. вариант

1. Каковы основные требования хорошей и правильной речи? Выберите несколько вариантов ответа:

А) использование сложных предложений

Б) точность, уместность в конкретной ситуации

В) соответствие нормам языка

Г) соответствие национальным традициям общения и этическим нормам поведения

Д) эмоциональность

Ответ: ____________________


2



.Какова роль А.С. Пушкина в развитии русского литературного языка? Выберите несколько вариантов ответа:

А) Александр Сергеевич смешивал книжные и разговорные слова, соединил низкий и высокий стили;

Б) Пушкин добивался ясности, точности, краткости языка;

В) Он первый, кто открыто использовал в своем творчестве русские фразеологизмы;

Г) Поэт решительно исключил всё то, что не соответствует основному духу и законам русского народа;

Д) Александр Сергеевич был первым, кто перевел на русский язык Библию.

Ответ: _______________________


3. Укажите, где правда, а где ложь. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

________В русском языке ударение может падать на любой слог.

________Существительное КОЛИБРИ среднего рода.

________В словосочетании СОЛНЕЧНОЕ СОЧИ ошибки нет.

________Род сложносокращенных слов определяется по роду главного слова в полном наименовании.

________К разговорной лексике относятся слова, которые употребляются преимущественно в официально-деловом общении.


  1. Расставьте ударения в словах:

Досуг, километр, краны, туфля, добела, хозяева, отдала, вручишь, христианин, инструмент


  1. Найдите речевые ошибки, запишите исправленные варианты.

Выпас собак запрещается.

Мы были шокированы прекрасной игрой артистов.

Юный художник полностью вошел в свою работу.

Ответ:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Т..маты


К..нсервы


Б..тинки


Носки


С..лдат


Блюдца


Шорты


Мандарины


  1. Сравните два текста. Выполните задания после текста.

7.1. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака… Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. (И.С. Тургенев)

7.2. Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Какая гроза! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как громадную тучу несёт, думал проскочу. И влип. Чуть-чуть до дома не добежал, тут и хлынуло. Ладно, в следующий раз умнее буду.

А) Определите тему каждого текста.

________________________________________________________________

Б) Определите стиль каждого текста.

________________________________________________________________

В) Во втором тексте найдите разговорное слово. Замените его нейтральным синонимом, запишите его____________________________________________

8



. Опишите грозу, используя средства художественной выразительности. Составьте текст из 3-5 предложений. В случае затруднений используйте описание иллюстрации.







Ответы:

1 вариант

1. АГД

2. АВГ

3. Правда, ложь, ложь, ложь, правда

4. БаловАться, звонИт, красИвее, надОлго, добЕла, жалюзИ, отдалА, бАнты, столЯр, щавЕль.

5. Моя бабушка любит фольклор.

Петр Первый снял сюртук (камзол, кафтан) засучил рукава и принялся за работу.

Наша команда одержала победу на городских соревнованиях.

6.

Сапоги

Сапог

Серьги

Серёг

Яблоки

Яблок

Килограмм

Килограммов

Сабли

Сабель

Пустыни

Пустынь

Комментарии

Комментариев

Туфли

Туфель

7. А. Гроза. Б. научный, разговорный. В. бабахнуло – загремело.

2 вариант

1. БВГ

2. АБГ

3. Правда, ложь, ложь, правда, ложь

4. ДосУг, киломЕтр, крАны, тУфля, добЕла, хозЯева, отдалА, вручИшь, христианИн, инструмЕнт.

5. Выгул собак запрещается.

Мы были восхищены прекрасной игрой артистов.

Юный художник полностью погрузился в свою работу.

6.

Томаты

Томатов

Консервы

Консервов

Ботинки

Ботинок

Носки

Носков

Солдат

Солдат

Блюдца

Блюдец

Шорты

Шорт

Мандарины

Мандаринов


7.А. Гроза. Б. книжный (литературный), разговорный. В. проскочу – успею.