СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Русский (родной) язык. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Русский (родной) язык. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Русский (родной) язык. 7 класс»

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи»

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 8 (10) заданий: 1 тестовое задание, 6 (8) практических тестовых заданий с открытым ответом и 8 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тест

2

1

Практическое задание

13

20

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

31


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тест

1


2

Практическое задание

6 (8)


3

Создание текста


1


ВСЕГО

87,5%

12,5%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1 оценивается в 1 балл за правильный ответ;

- задание 2-6 – максимально 20 баллов (2 задание – макс 3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ; 3 задание – макс 3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ; 4 задание – макс 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ; 5 задание – макс 4 балла, 1 балл за каждый правильный ответ; 6 задание – макс 3 балл, 0,5 балла за каждый правильный ответ; 7 задание – макс 3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

- задание 8 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 31 балла.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10

Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0 - 7

8- 17

18-26

27-31

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1 задание) состоит из 1 тестового задания (выбор варианта ответа); 2 часть (2-7 задание) - из заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (8 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



1 вариант

  1. Что относится к невербальному (несловесному) способу общения:

А. язык телодвижений

Б. язык мимики

В. язык музыки

Г. язык средств массовой информации

Д. язык жестов

Ответ: ______________________________________________________________


  1. Назовите слова, в которых ударный гласный выделен верно.

замкнУтый

стОляр

кУхонный

Избранный

мозаИчный

Ответ:_____________________________________________________


  1. Спишите, раскрывая скобки. Выберите подходящий по смыслу пароним.

Ученик с (ДЕЛОВЫМ, ДЕЛОВИТЫМ) видом отвечал на вопросы.

Между учителем и учениками установились (ДОВЕРЧИВЫЕ, ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ).

День был (ДОЖДЛИВЫМ, ДОЖДЕВЫМ) и ветреным.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Образуйте от данных глаголов форму 3-го л. мн.ч., которая является нормативной для русского языка.

капать


сыпать


махать


щипать



  1. Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной степени и запишите исправленный вариант.

Написал сочинение более хужее - ___________________________________

Самый наисильнейший ученик - ____________________________________

Делал более качественнее - ________________________________________

Самое прекраснейшее произведение искусства - ________________________________________________________________


  1. Запишите данные глаголы в форме м.р. прошедшего времени.

Сохнуть - ______________________________________________________

Прыгнуть - _____________________________________________________

Заворожить - ___________________________________________________

Закипеть - _____________________________________________________

Зябнуть - ______________________________________________________

Увести - _______________________________________________________


  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Ископаемые виды топлива — уголь, нефть и газ — вносят наибольший вклад в глобальное изменение климата: на их долю приходится свыше 75 процентов глобальных выбросов парниковых газов и почти 90 процентов всех выбросов углекислого газа.

(2) Покрывая Землю, выбросы парниковых газов задерживают солнечное тепло. (3) Это приводит к глобальному потеплению и изменению климата. (4) В настоящее время планета нагревается быстрее, чем когда-либо в истории человечества. (5) Повышается температура, и со временем меняются погодные условия и нарушается обычный природный баланс. (6) Это создает множество рисков для людей и всех остальных форм жизни на Земле.

(Из Интернета)

А. В каком лексическом значении использовано выделенное слово:

1. препятствовать движению кого-либо, чего-либо;

2. брать под стражу, временно лишать свободы;

3. вынуждать кого-либо или что-либо остаться где-либо на какой-либо

срок.

Ответ: ____________________________________________________________

Б. Определите тип речи.

Ответ: ___________________________________________________________

В. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи

является олицетворение.

Ответ: ___________________________________________________________

Г. Определите тему текста.

Ответ: ___________________________________________________________


  1. Что может сделать современный школьник для улучшения экологической ситуации? Напишите сочинение –рассуждение.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. вариант

  1. Что относится к невербальному (несловесному) способу общения:

А. язык средств массовой информации

Б. язык телодвижений

В. язык музыки

Г. язык жестов

Д. язык мимики

Ответ: ________________________________________________


  1. Назовите слова, в которых ударный гласный выделен верно.

водопрОвод

перезвонИт

прибылА

нАчатый

сливОвый

Ответ:_____________________________________

  1. Спишите, раскрывая скобки. Выберите подходящий по смыслу пароним.

Я должен высказать свое (ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ) мнение.

(ЛЕСНАЯ, ЛЕСИСТАЯ) гора виднелась вдали.

За окном слышался (КОННЫЙ, КОНСКИЙ) топот.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Образуйте от данных глаголов форму 3-го л. мн.ч., которая является нормативной для русского языка.


Мяукать


Полоскать


Трепать


Плакать



  1. Исправьте ошибки в образовании форм сравнительной степени и запишите исправленный вариант.

Снег был более белее - _______________________________________________

Пел менее звучнее - _________________________________________________

Наиумнейшая ученица - ______________________________________________

Самое быстрейшее животное - ___________________________________________________________________


  1. Данные глаголы запишите в форме м.р. прошедшего времени.

Меркнуть - ______________________________________________________

Исчезнуть - ______________________________________________________

Остыть - ________________________________________________________

Прыгнуть - ______________________________________________________

Увести - ________________________________________________________

Завораживать - __________________________________________________


(1) Чем стремительнее происходит развитие технологий, тем большую экологическую нагрузку человек оказывает на окружающую среду. (2) Инструменты добычи полезных ископаемых, транспортные средства и другие технологии совершенствуются каждый день, но экологичность их использования вызывает большие вопросы. (3) Концентрация углекислого газа увеличилась на 40% по сравнению с доиндустриальным периодом. (4) В основном это произошло потому, что мы начали активно сжигать углеводороды, то есть использовать их в качестве источника энергии для транспорта, производства и других целей. 

(5) Лучший вариант развития событий предполагает, что страны договорятся и объединятся, чтобы спасти планету. (6) Худший сценарий выглядит следующим образом: экономика нацелена только на производство, и все действуют автономно в соответствии со своими целями и задачами.

(Из Интернета)

А. В каком лексическом значении использовано выделенное слово:

1. степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта

кругозора;

2. процесс перехода из одного состояния в другое, более

совершенное;

3. ход, протекание.

Б. Определите тип речи.

Ответ: ___________________________________________________________

В. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи

является олицетворение.

Ответ: ______________________________________________________________

Г. Определите тему текста.

Ответ: _______________________________________________________________


  1. Что может сделать современный школьник для улучшения экологической ситуации? Напишите сочинение – рассуждение.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ответы:

1 вариант:

1. АБД

2. кухонный, избранный, мозаичный

3. деловым, доверительные, дождливым

4. капают, сыплют, машут, щиплют

5. хуже, самый сильный, более качественно, самое прекрасное

6. сох, прыгнул, заворожил, закипел, зяб, увел

7. А.1; Б. рассуждение; В. 2, Г. Экология


2 вариант:

1. БГД

2. перезвонит, прибыла, начатый

3. личное, лесистая, конский

4. мяукают, полощут, треплют, плачут

5. более белый (белее), менее звучный (звучнее), умнейшая, самое быстрое

6. мерк, исчез, остыл, прыгнул, увел, завораживал

7. А.3; Б. рассуждение; В. 5, Г. Экология





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!