СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №22 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 22

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

02.02.2022 г.

1. Что такое милосердие?

О милосердии говорится в пятой заповеди блаженства: Бlжeни млcтивіи: ћкw тjи поми1ловани бyдутъ (Мф. 5.7) Милосердием же (или милостью) называется способность человека действенно откликаться на чужую беду. О том кто такие милостивые говорится в Евангелии от Матфея: Пріиди1те, блгcвeнніи nц7A моегw2, наслёдуйте ўгот0ванное вaмъ цrтвіе t сложeніz мjра: взалкaхсz бо, и3 дaсте ми2 ћсти: возжадaхсz, и3 напои1сте мS: стрaненъ бёхъ, и3 введ0сте менE: нaгъ, и3 њдёzсте мS: б0ленъ, и3 посэти1сте менE: въ темни1цэ бёхъ, и3 пріид0сте ко мнЁ.

2. Перечислите дела милости. На какие категории они разбиваются?

Оказать своим ближним милосердие можно в двух категориях - как для тела, так и для души их.

Для тела:

  • напитать алчущего;
  • напоить жаждущего;
  • одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде;
  • посетить находящегося в темнице;
  • посетить больного;
  • принять странника в дом свой и успокоить;
  • погребать умерших в крайней бедности.

Для души:

  • увещанием обратить грешника с ложного пути его;
  • неверующего наставить в истине и добре;
  • подать добрый совет ближнему, находящемуся в затруднении или опасности, не замечаемой им;
  • молиться за него;
  • утешать печального;
  • не платить злом за зло, которое нам сделали другие;
  • от сердца прощать обиды.

3. Какую пользу приносят дела милосердия тем, кто их творит, в этой и будущей жизни?

В евангельском повествовании мы находим целый перечень добрых дел, совершение которых признается необходимым для наследования Царствия Небесного и оправдания на суде Господнем. Не исполнивший же закона милосердия примет свое наказание в Судный день. Милостивым же Господь обещает в награду то, что они сами будут помилованы, т.е. на будущем суде Божием к ним явлена будет особая милость праведного Судии так же, как они оказывали милосердие другим здесь на земле.

4. О чем говорит 6-я заповедь блаженств?

Шестая заповедь блаженства читается:  Бlжeни чтcіи с®цемъ: ћкw тjи бGа ќзрzтъ (Мф.5.7). Под чистым сердцем разумеются истинно верующие, которые стараются подавлять в своем сердце порочные желания и пристрастия к земным предметам и устремлять свой ум и сердце к Богу, т. е. достигать чистоты его, что в совершенстве невозможно в настоящем нашем состоянии, причем нечистые мысли и желания могут являться в нашем сердце совершенно против нашей воли.

Чистота помыслов и чувств является непременным условием Богопознания.  Если наше сердце не настроено на волну Божественной благодати, то познать, увидеть Бога нам не удастся. А увидеть Бога, принять и почувствовать Его, войти с Ним в общение означает обрести Истину, полноту жизни и блаженство.

5. Каким образом греховный помысел захватывает нашу душу?

Греховные помыслы захватывают нашу душу следующим образом:

1. Вначале является прилог – простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. Прилог безгрешен, не заслуживает ни похвалы, ни осуждения.

2. Далее наступает момент когда мы начинаем беседовать с помыслами страстно или нестрастно – сочетание. Оно не всегда безгрешно, но может быть и похвально если это рассматривание помысла совершается богоугодно когда мы отвергаем его, усматривая его греховность.

3. Далее наступает сложение или соглашение с помыслами, когда к возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Соглашение имеет два исхода:

  • временного склоняемся в сторону помысла, но опомнившись преодолеваем помысел;
  • согласуемся и сдруживаемся с помыслами, решаемся сделать все по их внушению и если не выполняем их, то только из-за того, что не представляется возможности их выполнить.

4. Далее наступает пленение помыслом, он невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, разрушает наше доброе устроение. Плененный помыслом ум при помощи Божией может освободиться от помысла, но из-за суеты и бесполезных бесед может ум уже может не опомниться и не прийти в доброе устроение.

5. Страсть – высшая степень овладения помыслом, угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой. В такое состояние человек приходит по собственной воле, избавиться от страсти можно только путем покаяния, в противном случае человек подлежит вечной муке.

 

Дополнительный вопрос: почему наша Православная Церковь поминает умерших?

Души тех людей, которые умерли с верою во Христа, но не успели принести плодов, достойных покаяния, по бесконечному милосердию Божию состояние их может облегчаться через молитвы Церкви, соединенные с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовой.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №22 по Катихизису»

Контрольная работа № 22

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

02.02.2022 г.

1. Что такое милосердие?

О милосердии говорится в пятой заповеди блаженства: Бlжeни млcтивіи: ћкw тjи поми1ловани бyдутъ (Мф. 5.7) Милосердием же (или милостью) называется способность человека действенно откликаться на чужую беду. О том кто такие милостивые говорится в Евангелии от Матфея: Пріиди1те, блгcвeнніи nц7A моегw2, наслёдуйте ўгот0ванное вaмъ цrтвіе t сложeніz мjра: взалкaхсz бо, и3 дaсте ми2 ћсти: возжадaхсz, и3 напои1сте мS: стрaненъ бёхъ, и3 введ0сте менE: нaгъ, и3 њдёzсте мS: б0ленъ, и3 посэти1сте менE: въ темни1цэ бёхъ, и3 пріид0сте ко мнЁ.

2. Перечислите дела милости. На какие категории они разбиваются?

Оказать своим ближним милосердие можно в двух категориях - как для тела, так и для души их.

Для тела:

  • напитать алчущего;

  • напоить жаждущего;

  • одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде;

  • посетить находящегося в темнице;

  • посетить больного;

  • принять странника в дом свой и успокоить;

  • погребать умерших в крайней бедности.

Для души:

  • увещанием обратить грешника с ложного пути его;

  • неверующего наставить в истине и добре;

  • подать добрый совет ближнему, находящемуся в затруднении или опасности, не замечаемой им;

  • молиться за него;

  • утешать печального;

  • не платить злом за зло, которое нам сделали другие;

  • от сердца прощать обиды.

3. Какую пользу приносят дела милосердия тем, кто их творит, в этой и будущей жизни?

В евангельском повествовании мы находим целый перечень добрых дел, совершение которых признается необходимым для наследования Царствия Небесного и оправдания на суде Господнем. Не исполнивший же закона милосердия примет свое наказание в Судный день. Милостивым же Господь обещает в награду то, что они сами будут помилованы, т.е. на будущем суде Божием к ним явлена будет особая милость праведного Судии так же, как они оказывали милосердие другим здесь на земле.

4. О чем говорит 6-я заповедь блаженств?

Шестая заповедь блаженства читается:  Бlжeни чтcіи с®цемъ: ћкw тjи бGа ќзрzтъ (Мф.5.7). Под чистым сердцем разумеются истинно верующие, которые стараются подавлять в своем сердце порочные желания и пристрастия к земным предметам и устремлять свой ум и сердце к Богу, т. е. достигать чистоты его, что в совершенстве невозможно в настоящем нашем состоянии, причем нечистые мысли и желания могут являться в нашем сердце совершенно против нашей воли.

Чистота помыслов и чувств является непременным условием Богопознания. Если наше сердце не настроено на волну Божественной благодати, то познать, увидеть Бога нам не удастся. А увидеть Бога, принять и почувствовать Его, войти с Ним в общение означает обрести Истину, полноту жизни и блаженство.

5. Каким образом греховный помысел захватывает нашу душу?

Греховные помыслы захватывают нашу душу следующим образом:

1. Вначале является прилог – простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. Прилог безгрешен, не заслуживает ни похвалы, ни осуждения.

2. Далее наступает момент когда мы начинаем беседовать с помыслами страстно или нестрастно – сочетание. Оно не всегда безгрешно, но может быть и похвально если это рассматривание помысла совершается богоугодно когда мы отвергаем его, усматривая его греховность.

3. Далее наступает сложение или соглашение с помыслами, когда к возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Соглашение имеет два исхода:

  • временного склоняемся в сторону помысла, но опомнившись преодолеваем помысел;

  • согласуемся и сдруживаемся с помыслами, решаемся сделать все по их внушению и если не выполняем их, то только из-за того, что не представляется возможности их выполнить.

4. Далее наступает пленение помыслом, он невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, разрушает наше доброе устроение. Плененный помыслом ум при помощи Божией может освободиться от помысла, но из-за суеты и бесполезных бесед может ум уже может не опомниться и не прийти в доброе устроение.

5. Страсть – высшая степень овладения помыслом, угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой. В такое состояние человек приходит по собственной воле, избавиться от страсти можно только путем покаяния, в противном случае человек подлежит вечной муке.



Дополнительный вопрос: почему наша Православная Церковь поминает умерших?

Души тех людей, которые умерли с верою во Христа, но не успели принести плодов, достойных покаяния, по бесконечному милосердию Божию состояние их может облегчаться через молитвы Церкви, соединенные с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовой.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!