СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля по теме «Имя существительное»

по предмету «Русский язык»

5 класс

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Имя существительное»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA


6.2.

Имя существительное







6.2.1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

Уметь определять имя существительное как самостоятельную часть речи,

характеризовать морфологические признаки имени существительного, его

синтаксическую роль.

1,Б





6.2.2

Морфологический анализ имени существительного.

Уметь определяют имя существительное как самостоятельную часть речи,

характеризовать морфологические признаки имени существительного, его

синтаксическую роль.

2,Б

5,Б

7,Б

8,Б

+

+



6.2.5

Имена существительные собственные и нарицательные.

Распознавать имена существительные собственные и нарицательные.

3,Б

16.П

+

+



6.2.4

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

4,Б

19,Б





6.2.8

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

9,Б


+

+

+


6.2.9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

9,Б

+

+

+


6.2.15

Словообразование имен существительных.

Умеют определять способ образования имен существительных

10,Б

+




8.20

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11,Б





8.21

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

11, Б





8.19

Буквы и-ы после ц.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

12,Б





6.2.3

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных).

Знать основные морфологические нормы образования форм имен существительных

13,П

14,П

+

+

+


8.22

Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

15,Б





6.2.16

Синтаксическая роль имен существительных

Уметь определять синтаксическую роль имен существительных в предложении

17,Б





6.2.10

Три склонения имен существительных.

Определять тип склонения имён существительных.

6,Б

20,Б






6.2.11

Падеж имен существительных.

Определять падеж имен существительных

18,Б







2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

17

20

2

Часть 2

Задания на нахождение ответа в тексте

3

6


Итого


20

26



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

17

20

Повышенный

3

6

Итого

20

26



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания 1-12,15,17 оцениваются 1 баллом

2.Задания 13,14,16 оцениваются 2 баллами

3. Задание 18- 2 балла( по 1 баллу за существительное)

4.Задание 19- 3 балла( по 1 баллу за существительное)

5. Задание 20- 1 балл


7.Максимальное количество баллов за работу:26


8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-10

11-16

17-22

23-26

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Вариант 1.

Часть 1

1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена

существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята

б) звёзды, корзиной, кораблю, песня

в) луна, румяные, книги, иллюстрация

г) лекарство, двойка, они, кузнечик


2. Укажите неверное утверждение

а) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
б) имена существительные называют разнообразные предметы
в) в предложении имя существительное не может быть дополнением
г) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?


3.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

а) мама, бабушка, отец
б) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
в) (газета) «Сад», Москва, улица
г) Николай Петрович, Пушкин, дно


4.Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные

имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами

б) дерево, города, кинофильмом, друг

в) календарь, мостики, мальчишками, лето

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки


5.Среди постоянных признаков существительного нет

а)одушевленности/неодушевленности

б)категории рода

в)склонения

г)категории числа


6.В каком ответе неверно указано склонение имени существительного.

а) день-3 склонение

б) печка-1 склонение

в)лето-2 склонение

г)тень-3 склонение


7.Какой из морфологических признаков не характерен для имени существительного? 
а) род 
б) число 
в) падеж 
г) спряжение


8. Какое утверждение ошибочно? 
а) у существительного есть только 2 склонения 
б) н.ф. существительного – И.п., ед.ч. 
в) имена собственные пишутся с заглавной буквы 
г) существительное изменяется по числам и падежам


9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа? 
а) снег       
б) бодрость       
в) болезнь       
г) война


10. В каком слове есть суффикс   -к-? 
а) человек       
б) столик       
в) птичка         
г) дубочек


11. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется И.
а) служить в арми..., не встретить Мари...
б) идти по алле..., играть на виолончел...
в) оборудование в аудитори..., рисунок на открытк...
г) отдыхать в санатори..., загорать на солнц...


12. В какое из существительных нужно вставить -ы-:

а) ц..плёнок

б) акац..я

в) ц..рк

г) ц..линдр


13. Какое из существительных в родительном падеже имеет окончание -ов:

а) носки

б) ботинки

в) чулки

г) сапоги


14. Какое из существительных в родительном падеже имеет нулевое окончание :

а) яблоки 

б) апельсины

в) мандарины

г) кокосы


15. В окончание какого существительного нужно вставить -е-:

а) камыш..м

б) душ..м

в)кузнец..м

г)плащ..м


16. Какое из выделенных существительных надо писать в кавычках:

а)собака Жучка

б)девочка Аня

в)город Воронеж

г)корабль Титаник


17. Какое из выделенных существительных является дополнением:

а)песня о собаке

б)идти в школу

в) мама приехала

г)видеть в окне


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 18-20


(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, кар­тинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.


18. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.

19. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.

20. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.







Вариант 1.

Часть 1

1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена

существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята

б) дети, колёса, кораблями, степь

в) луна, румяные, книги, иллюстрация

г) село, тройка, весело, ключ


2. Укажите неверное утверждение

а) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
б) имена существительные называют разнообразные предметы
в) в предложении имя существительное не может быть подлежащим
г) неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?


3.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

а) сын, бабушка, дочь
б) (река) Волга, (улица) Береговая, (спектакль) «Дом»
в) (газета) «Сад», Екатеринбург, село
г) Николай Петрович, Лермонтов, свет


4.Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные

имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами

б) дерево, города, кинофильмом, друг

в) календарь, мостики, травы, лето

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки


5.Среди постоянных признаков существительного нет

а)одушевленности/неодушевленности

б)категории рода

в)склонения

г)категории числа


6.В каком ответе неверно указано склонение имени существительного.

а) день-2 склонение

б) печка-3 склонение

в)небо-2 склонение

г)тишь-3 склонение


7.Какой из морфологических признаков не характерен для имени существительного? 
а) род 
б) число 
в) падеж 
г) наклонение


8. Какое утверждение ошибочно? 
а) у существительного есть 3 склонения 
б) н.ф. существительного – В.п., ед.ч. 
в) имена собственные пишутся с заглавной буквы 
г) существительное изменяется по числам и падежам


9. Какое из существительных имеет форму только множественного числа? 
а) ножницы       
б) стол       
в) дом       
г) война


10. В каком слове есть суффикс   -к-? 
а) человек       
б) садик       
в) птичка         
г) домик


11. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется И.
а) служить в арми..., не встретить Мари...
б) идти по алле..., играть на виолончел...
в) оборудование в аудитори..., рисунок на открытк...
г) отдыхать в санатори..., загорать на солнц...


12. В какое из существительных нужно вставить -ы-:

а) ц..ган

б) полиц..я

в) ц..ркуль

г) ц..фра


13. Какое из существительных в родительном падеже имеет окончание -ов:

а) носки

б) ботинки

в) чулки

г) сапоги


14. Какое из существительных в родительном падеже имеет нулевое окончание :

а) яблоки 

б) апельсины

в) мандарины

г) кокосы


15. В окончание какого существительного нужно вставить -е-:

а) малыш..м

б) душ..м

в)свинц..м

г)плащ..м


16. Какое из выделенных существительных надо писать в кавычках:

а)собака Моська

б)девочка Лена

в)город Москва

г)журнал Мурзилка


17. Какое из выделенных существительных является дополнением:

а)песня о доме

б)идти в кино

в) папа приехал

г)видеть в окне


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 18-20


(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, кар­тинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.


18. Выпишите из предложения 4 существительные в форме винительного падежа.

19. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.

20. Выпишите из предложения 1 существительное 1-го склонения.


Ключи к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

1

Б

1

Б

2

В

2

В

3

Б

3

Б

4

А

4

В

5

Г

5

Г

6

А

6

Б

7

Г

7

Г

8

А

8

Б

9

Б

9

А

10

В

10

А

11

А

11

А

12

А

12

А

13

А

13

А

14

А

14

А

15

Б

15

Б

16

Г

16

Г

17

А

17

А

18

О животных, о людях

18

Точность

Картинность

19

Животные, людях, Иван Андреевич Крылов

19

Животные, людях, Иван Андреевич Крылов

20

ясность

20

Ясность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!