СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №9 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку № 9

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

10.03.2021 г.

1. Чем принципиально православное учение о Сыне Божием отличается от ереси Ария?

Арий рассматривал Слово Божие, как некоторую высшую силу промежуточного сотворенного бога-конструктора, который собирает мир из первоматерии, созданной Богом-Отцом, по божественным законам. Арий считал, что Слово Божие наделено почти бесконечными способностями, но не по своей тварной природе, а как и у ангелов по благодати. Т.е. Арий учил, что Сын Божий не есть Бог по Своей природе, но высшее творение Божие, что, безусловно, является ересью.

Православное учение о Сыне Божием принципиально отличается от ереси Ария, что находим во втором члене Символа веры, где говорится о втором Лице Пресвятой Троицы, Сыне Божием, - о предвечном рождении Его от Бога Отца и Единосущии с Ним. Во втором члене Символа веры так же находим по отношению ко второму Лицу Пресвятой Троицы имена Господа и Сына Божия, которые указывают на Божественное Его достоинство, а имена Иисус Христос на человеческую природу.

2. Что такое грех? Откуда взялся грех в человеке, если он сотворен по образу Божию?

В Мире все существует и изменяется по определённым законам.  Богом даны законы природы, которым подчиняются живая и неживая природа. Существуют принципы существования душ животных и людей, которые можно назвать правилами эксплуатации души. Если животные живут согласно рефлексам, то человек подобен Богу в плане свободной воли, возможности выбора мотивов, внутренней автономии и может нарушать любые законы. Нарушение правил эксплуатации чего-либо всегда ведёт к разрушению и гибели. Нарушение эксплуатации души называется грехом и ведет к её погибели. Вследствие греха появляются болезни, страдания, и в конечном итоге – смерть. Т.о. грех – беззаконие, преступление закона Божия. Последствия греха не являются наказанием или гневом Божиим, а есть результат нарушения законов природы.

Люди сотворены по образу Божию и первые люди были вначале безгрешными, но несовершенными, им предстоял путь духовного восхождения, но грех явился между ними от диавола. Для испытания и укрепления в добре первых людей Бог дал им заповедь не вкушать плодов от «древа познания добра и зла». Диавол склонил через прельщение Еву к вкушению плода, а её примеру последовал и Адам. Если бы Бог удержал насильно первых людей от нарушения данной им заповеди, то лишил бы их свободы и соблюдение заповеди не имело бы нравственного значения. Т.о. хотя первые люди и были расположены к добру, но по своей воле уклонились к нарушению заповеди Божией т.е. использовали свою свободу во зло (согрешили),.

3. Что такое первородный грех?

Первородным грехом называется нарушение заповеди Божией и греховное состояние в которое они впали, в отношении потомков – греховное состояние в котором рождается каждый человек, и склонность всех людей к греху.

Последствием первого греха первых людей стало повреждение их природы, а так же проклятие и смерть, как в отношении их самих, так и в отношении ко всему окружающему миру и их потомству (Сегw2 рaди ћкоже є3ди1нэмъ человёкомъ грёхъ въ мjръ вни1де и3 грэх0мъ смeрть, и3 тaкw смeрть во вс‰ человёки вни1де, въ нeмже вси2 согрэши1ша (Рим. 5,12)). Повреждение природы обнаружилось в повреждении ума, сердца и воли. Проклятие заключалось в осуждении Праведным Судом Божиим греха и происшедшее от греха зло в наказание людям. Жена была осуждена на подчинение мужу и рождение детей в муках, муж – на изнурительный труд для приобретения питания, и оба они были изгнаны из рая и осуждены на смерть. Змий так же подвергся проклятию и был осужден на всю жизнь ползать на чреве и питаться прахом. Диаволу Бог сказал, что власть Его будет сокрушена некогда «Семенем жены». Смерть от первого греха произошла двоякая, телесная и душевная (хотя душа человеческая духовна, и совершенно не умирает, но смертию её называется состояние скорби, отчаяния и мучения). От первых людей грех и его последствия распространились на весь род человеческий путём естественного рождения. Так как все люди произошли от первого человека после его падения, то все сделались грешными и смертными.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №9 по Катихизису»

Контрольная работа к уроку № 9

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

10.03.2021 г.

1. Чем принципиально православное учение о Сыне Божием отличается от ереси Ария?

Арий рассматривал Слово Божие, как некоторую высшую силу промежуточного сотворенного бога-конструктора, который собирает мир из первоматерии, созданной Богом-Отцом, по божественным законам. Арий считал, что Слово Божие наделено почти бесконечными способностями, но не по своей тварной природе, а как и у ангелов по благодати. Т.е. Арий учил, что Сын Божий не есть Бог по Своей природе, но высшее творение Божие, что, безусловно, является ересью.

Православное учение о Сыне Божием принципиально отличается от ереси Ария, что находим во втором члене Символа веры, где говорится о втором Лице Пресвятой Троицы, Сыне Божием, - о предвечном рождении Его от Бога Отца и Единосущии с Ним. Во втором члене Символа веры так же находим по отношению ко второму Лицу Пресвятой Троицы имена Господа и Сына Божия, которые указывают на Божественное Его достоинство, а имена Иисус Христос на человеческую природу.

2. Что такое грех? Откуда взялся грех в человеке, если он сотворен по образу Божию?

В Мире все существует и изменяется по определённым законам. Богом даны законы природы, которым подчиняются живая и неживая природа. Существуют принципы существования душ животных и людей, которые можно назвать правилами эксплуатации души. Если животные живут согласно рефлексам, то человек подобен Богу в плане свободной воли, возможности выбора мотивов, внутренней автономии и может нарушать любые законы. Нарушение правил эксплуатации чего-либо всегда ведёт к разрушению и гибели. Нарушение эксплуатации души называется грехом и ведет к её погибели. Вследствие греха появляются болезни, страдания, и в конечном итоге – смерть. Т.о. грех – беззаконие, преступление закона Божия. Последствия греха не являются наказанием или гневом Божиим, а есть результат нарушения законов природы.

Люди сотворены по образу Божию и первые люди были вначале безгрешными, но несовершенными, им предстоял путь духовного восхождения, но грех явился между ними от диавола. Для испытания и укрепления в добре первых людей Бог дал им заповедь не вкушать плодов от «древа познания добра и зла». Диавол склонил через прельщение Еву к вкушению плода, а её примеру последовал и Адам. Если бы Бог удержал насильно первых людей от нарушения данной им заповеди, то лишил бы их свободы и соблюдение заповеди не имело бы нравственного значения. Т.о. хотя первые люди и были расположены к добру, но по своей воле уклонились к нарушению заповеди Божией т.е. использовали свою свободу во зло (согрешили),.

3. Что такое первородный грех?

Первородным грехом называется нарушение заповеди Божией и греховное состояние в которое они впали, в отношении потомков – греховное состояние в котором рождается каждый человек, и склонность всех людей к греху.

Последствием первого греха первых людей стало повреждение их природы, а так же проклятие и смерть, как в отношении их самих, так и в отношении ко всему окружающему миру и их потомству (Сегw2 рaди ћкоже є3ди1нэмъ человёкомъ грёхъ въ мjръ вни1де и3 грэх0мъ смeрть, и3 тaкw смeрть во вс‰ человёки вни1де, въ нeмже вси2 согрэши1ша (Рим. 5,12)). Повреждение природы обнаружилось в повреждении ума, сердца и воли. Проклятие заключалось в осуждении Праведным Судом Божиим греха и происшедшее от греха зло в наказание людям. Жена была осуждена на подчинение мужу и рождение детей в муках, муж – на изнурительный труд для приобретения питания, и оба они были изгнаны из рая и осуждены на смерть. Змий так же подвергся проклятию и был осужден на всю жизнь ползать на чреве и питаться прахом. Диаволу Бог сказал, что власть Его будет сокрушена некогда «Семенем жены». Смерть от первого греха произошла двоякая, телесная и душевная (хотя душа человеческая духовна, и совершенно не умирает, но смертию её называется состояние скорби, отчаяния и мучения). От первых людей грех и его последствия распространились на весь род человеческий путём естественного рождения. Так как все люди произошли от первого человека после его падения, то все сделались грешными и смертными.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!