СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №9 по Литургическому Богословию

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку №9

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

21.03.2020 г.

1. Почему таинство Святой Евхаристии является центральным моментом христианского богослужения?

Таинство Святой Евхаристии является центральным моментом христианского богослужения потому, что это жертва хваления и благодарения за Крестную Жертву Христову.

Жертвоприношения составляли центральную часть богослужения и в Ветхозаветной церкви. Основными священнодействиями, заповеданными Богом, были: жертва всесожжения, жертва бескровного приношения, жертва спасения или мира, жертва о грехах и жертва повинности. Жертвоприношения были угодны Богу не сами по себе, но потому, что прообразовали Иисуса Христа, имевшего принести Себя на кресте в жертву Богу за грехи людей, и выражали веру приносящих в Искупителя, сердечное сокрушение их о грехах и любовь к Богу.

Согласно постановлению Апостольского собора в Иерусалиме не может быть кровавых жертв, потому что принесена уже Великая Жертва для заглаждения грехов всего Мира. В центре христианского богослужения становится Христос-Искупитель и вся Его земная жизнь, спасительная для человечества. Поэтому и все заимствованное из ветхозаветного богослужения проникается новым духом чисто христианским. Таковы все молитвословия, песнопения, чтения и обряды христианского богослужения. Основная идея их спасение во Христе и центральный пункт – Евхаристия.

2. Почему богослужение церковное совершается и духовно, и одновременно в видимых и чувственных образах?

Богослужение церковное совершается духовно и одновременно в видимых и чувственных образах, так как человек состоит из двух существенных в его составе частей: из души и премудро устроенного тела, обязанного, наравне с душою, служить Богу. Внутреннее поклонение Божеству заключается во внутреннем благоговении человека, восходящем из глубины сердца к Престолу Предвечного.  Для выражения внутренних сердечных благоговейных чувствований перед Всевышним Существом должно употреблять видимые знаки, например, жертвоприношение как представленное Самим Богом в Предвечном Его Совете. Таинственными и богоугодными жертвоприношениями начинали чтить Бога ещё прародители человеческого рода, в виде всесожжения жертв, вразумляемые неким тайным Божественным вразумлением.

3. Расскажите о христианском богослужении в первые годы его существования? Почему христианское богослужение оставило нужду в образах и сенях своих, каким было богослужение ветхозаветное?

Новозаветная христианская религия удержала некоторые формы и весьма многое из содержания ветхозаветного богослужения. Ветхозаветные священные книги были приняты в состав христианского общественного богослужения, и первыми священными песнопениями христианской Церкви были те же молитвенные псалмы, которые имели столь широкое употребление в ветхозаветном богослужении. Часы молитвы и праздничные дни Ветхого Завета остались священными и для христиан в Новом Завете. Но только все принятое христианами от Церкви ветхозаветной получило новый смысл и особое знаменование согласно духу нового христианского учения в полном, однако, согласии со словами Христа Спасителя, что Он пришел «не нарушить закон, но исполнить», то есть «восполнить», вложить во все новое, более высокое и более глубокое понимание (Мф.56:17-19). Апостолы, и с ними первые христиане, посещали Иерусалимский храм до его разрушения и начали особо по домам собираться для «преломления хлеба» – Евхаристии. Так как Иерусалимский храм в 70 году был разрушен римлянами, синагоги же, бывшие у иудеев местами не богослужения, а лишь местами молитвенных и учительных собраний, «…апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1Кор.1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1Кор. 11:23; 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» (Архимандрит Гавриил. Руководство по Литургике. – Тверь. 1886, с. 41–42).

Христианское богослужение оставило нужду в образах и сенях своих, каким было богослужение ветхозаветное, потому, что таинственный смысл их должен был освящать и оживлять все обряды ветхозаветного служения до пришествия обетованного Мессии. Бесконечной цены, высочайшая, Божественная Жертва, однажды принесённая на кресте, исполнила все прообразования кровопролитных жертв Аароновых, омыла грехи человеческого рода (1Ин. 1:7, 2:2), угасила гнев Правды Божией (Рим. 5:9-11), удовлетворила за вину, лежавшую в людях, бесконечно оскорбивших Величество Вседержителя, и, будучи вознесена на самое Небо (Евр.  9:24), отверзла туда путь всем верующим, к наследию вечного блаженства.

4. Перечислите важнейшие праздничные дни Ветхозаветной Церкви. Воспоминанием или прообразом каких событий они были?

Таблица 1 Ветхозаветные праздничные дни

№ п/п

Ветхозаветный праздник

Суть праздника

Воспоминание или прообраз какого события

1

Суббота

В этот день запрещалось работать, даже зажигать огонь; но не запрещалось делать дела необходимости, и должно было совершать дела благотворительности и служения Богу, собираться к скинии и

приносить жертвы Богу (Исх. 23, 12; Лев. 23, 3; Чис. 28, 9–10)

День покоя, в память окончания творения Богом мира (Быт. 2,3), праздновалась в седьмой день седмицы.

2

Пасха и Праздник опресноков

В этот праздник евреи должны были вкушать пасхального агнца с опресноками и горькими травами. Праздник опресноков, в память исхода евреев из Египта, начинался на другой день после Пасхи, 15-го дня первого месяца, и продолжался семь дней.

Память избавления израильтян от рабства Египетского. Пасха Господня (прохождение Господа мимо, избавление), в память спасения от смерти первенцев еврейских в Египте и в память освобождения евреев от рабства египетского, праздновалась вечером 14-го дня первого церковного месяца, авива.

Агнец пасхальный прообразовал Иисуса Христа распятого, кровью Которого мы спасаемся (Исх. 12, 24–27,43–49; Лев. 23, 5; Чис. 28, 16; Втор. 16, 1–8).

3

Пятидесятница

Праздник седмиц и праздник жатвы, в 50-й день по Пасхе.

Память Синайского законодательства и для принесения благодарения за плоды земные (Лев. 23, 15–23; Чис. 28, 26–31). Этот праздник был прообразом новозаветной Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов (Деян. Гл. 2).

4

Новомесячие и Праздник труб

Новомесячия, или новолуния, возвещались звуком труб и праздновались в первый день каждого месяца приношением жертв

Показывал, что Бог есть Начало всего и все от Бога (Чис. 28, 11–14).

5

День очищения

День очищения был 10-й день седьмого месяца. Это был день поста и покаяния. В этот день первосвященник приносил в жертву за свои грехи тельца, и с кровью его входил во Святое Святых, и кропил ею на очистилище и перед очистилищем. Потом ставил пред скинию двух козлов; по жребию, одного из них закалал в жертву за грехи народа, с кровью его также входил во Святое Святых и кропил ею на очистилище и перед очистилищем. Козел этот был сожигаем вне стана. Над другим козлом первосвященник, возложив на голову его руки свои, исповедывал пред Богом грехи народа и повелевал изгнать его в пустыню (Лев. Гл. 16; 23, 27–32; Чис. 2, 9, 7–11).

Первосвященник входил однажды в год во Святая Святых (Лев. 23, 26–32; Чис. 29, 7–11). Так, по апостолу, Христос имел некогда войти в святилище со Своею Кровию, чтобы приобрести нам вечное искупление (Ев. 9, 1–14).

Изгнание в пустыню козла, над которым первосвященник исповедывал пред Богом грехи израильского народа и молился о них, означало, что Бог прощает и забывает грехи народа.

6

Праздник Кущей

Начинался в 15-й день седьмого месяца и продолжался 7 дней. В эти дни евреи должны были жить в кущах (палатках). В 8-й день было отдание праздника. В этот день евреи возвращались из кущей в домы свои (Исх. 23, 16– 17; Лев. 23, 34–43; Чис. 29, 12–39; Втор. 16, 13–17).

Совершался в память сорокалетнего странствования евреев по пустыне, где они питались манной с неба (Лев. 23, 33–44; Чис. 29, 12–39) и в благодарность Богу за плоды дерев и винограда и за все произведения земные.

 

5. Какие священнодействия, заповеданные Богом, были в Ветхозаветной Церкви?

Таблица 2 Священнодействия Ветхозаветной церкви

№ п/п

Священнодействие

Суть священнодействия

1

Жертва всесожжения

Означала, что приносящий предает Богу для освящения, и прообразовала Христа всем Собою ипожертвовавшего для спасения людей. Приносились телец, овен, козёл, горлица или голубь. Приведя в жертву четвероногое животное пред алтарем возлагали на голову его свои руки, перенося на него грехи свои. Потом заколали жертву. Кровью жертвы священник кропил со всех сторон на жертвенник пред скиниею, части жертвы омывал, солил и сожигал на жертвеннике. Кожа отдавалась священнику.

2

Жертва бескровного приношения

Приносили муку в разных видах, елей, ладан и вино. Елей, ладан, вино и соль присоединялись ко всякому приношению. Без соли завета не приносилось никакой жертвы. Часть приношений сожигалось, а остальное отдавалось священникам. Только кислый хлеб никогда не сожигался на жертвеннике, а мед никогда не был приносим Богу. Елей приносим был в жертву Богу, как символ жизни и сердечного умиления; ладан, как символ молитвы; вино, как символ духовного веселия; соль, как символ истины и правды, сохраняющей от духовной порчи, и как символ завета с Богом (Лев. 2, 13). Принося в жертву Богу вообще предметы своего питания, израильтяне выражали этим, что они жертвуют Богу свою жизнь в земном ее источнике.

3

Жертва мира или спасения

Приносилась в благодарность Богу, для испрошения какого-либо благодеяния от Него, по обету и от усердия. В жертву мира Бог заповедал приносить крупного и мелкого скота обоего пола. Приносящий должен был возложить руки свои на голову жертвы и заколоть ее, а священники кровью ее кропили на жертвенник со всех сторон; тук, сальник, покрывающий печень, и почки сожигали на жертвеннике. Грудь должно было приносить Господу через обряд потрясения и потом отдавать священникам. Правое плечо тоже должно было отдавать священникам, прочие части есть при скинии приносящему.

4

Жертва за грех

Бог заповедал приносить за грехи, сделанные по ошибке и немощи человеческой. Для этой жертвы священники или целое общество должны были представлять тельца, возлагать на голову его руки свои и закалать. Начальник народа должен был представлять козла, простолюдин – козу или овцу, возлагать руки свои на го-6 лову жертвы и закалать. Бедные должны были приносить двух горлиц или двух молодых голубей, из которых один приносим был в жертву за грех, а другой во всесожжение, или несколько муки, горсть которой сожигалась на жертвеннике, а остальное отдавалось священнику.

5

Жертва повинности

Бог заповедал приносить жертву за кражу, присвоение найденного, замедление и неисправность взноса начатков, десятин и т. п. (Лев. 5, 16). В ней предписано было приносить овна. Если виновный присвоил чужое, то обязан был возвратить присвоенное и прибавить к этому еще пятую часть. Приносившие жертву за грех или жертву повинности должны были предварительно исповедать свои грехи пред священником (Лев. 5, 5–6; Чис. 5, 5–8).

 

6. Объясните общее прообразовательное значение жертвоприношений, совершаемых в Ветхозаветной Церкви?

После грехопадения первых людей и изгнания их из рая, первобытное богослужение получает свое дальнейшее развитие в учреждении обряда жертвоприношений (от Адама до Моисея, богослужение совершалось в семействах этих патриархов. Со времени Моисея богослужение стало совершаться от лица всего народа особо поставленными на то лицами. Чин ветхозаветного богослужения у народа Божия был определен со всеми подробностями в обрядовом законе, данном через Моисея). Эти жертвоприношения были двоякого рода: они совершались при всех торжественных и радостных случаях, как выражение благодарности Богу за полученные от Него благодеяния, а затем, когда приходилось просить Бога о помощи или умолять о прощении за содеянные грехи. Жертвоприношение должно было постоянно напоминать людям об их виновности пред Богом, о тяготеющем на них первородном грехе, и о том, что Бог может слышать и принимать их молитвы только во имя той жертвы, которую впоследствии принесет в искупление грехов их обетованное Богом в раю семя жены, то есть имеющий прийти в Мир и совершить искупление человечества Спаситель Мира Мессия-Христос. Таким образом, богослужение для избранного народа имело умилостивительную силу, не само по себе, а потому, что было прообразом той великой жертвы, которую некогда должен был принести Богочеловек, Господь наш Иисус Христос, распятый на кресте за грехи всего Мира.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №9 по Литургическому Богословию»

Контрольная работа к уроку №9

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

21.03.2020 г.

1. Почему таинство Святой Евхаристии является центральным моментом христианского богослужения?

Таинство Святой Евхаристии является центральным моментом христианского богослужения потому, что это жертва хваления и благодарения за Крестную Жертву Христову.

Жертвоприношения составляли центральную часть богослужения и в Ветхозаветной церкви. Основными священнодействиями, заповеданными Богом, были: жертва всесожжения, жертва бескровного приношения, жертва спасения или мира, жертва о грехах и жертва повинности. Жертвоприношения были угодны Богу не сами по себе, но потому, что прообразовали Иисуса Христа, имевшего принести Себя на кресте в жертву Богу за грехи людей, и выражали веру приносящих в Искупителя, сердечное сокрушение их о грехах и любовь к Богу.

Согласно постановлению Апостольского собора в Иерусалиме не может быть кровавых жертв, потому что принесена уже Великая Жертва для заглаждения грехов всего Мира. В центре христианского богослужения становится Христос-Искупитель и вся Его земная жизнь, спасительная для человечества. Поэтому и все заимствованное из ветхозаветного богослужения проникается новым духом чисто христианским. Таковы все молитвословия, песнопения, чтения и обряды христианского богослужения. Основная идея их спасение во Христе и центральный пункт – Евхаристия.

2. Почему богослужение церковное совершается и духовно, и одновременно в видимых и чувственных образах?

Богослужение церковное совершается духовно и одновременно в видимых и чувственных образах, так как человек состоит из двух существенных в его составе частей: из души и премудро устроенного тела, обязанного, наравне с душою, служить Богу. Внутреннее поклонение Божеству заключается во внутреннем благоговении человека, восходящем из глубины сердца к Престолу Предвечного. Для выражения внутренних сердечных благоговейных чувствований перед Всевышним Существом должно употреблять видимые знаки, например, жертвоприношение как представленное Самим Богом в Предвечном Его Совете. Таинственными и богоугодными жертвоприношениями начинали чтить Бога ещё прародители человеческого рода, в виде всесожжения жертв, вразумляемые неким тайным Божественным вразумлением.

3. Расскажите о христианском богослужении в первые годы его существования? Почему христианское богослужение оставило нужду в образах и сенях своих, каким было богослужение ветхозаветное?

Новозаветная христианская религия удержала некоторые формы и весьма многое из содержания ветхозаветного богослужения. Ветхозаветные священные книги были приняты в состав христианского общественного богослужения, и первыми священными песнопениями христианской Церкви были те же молитвенные псалмы, которые имели столь широкое употребление в ветхозаветном богослужении. Часы молитвы и праздничные дни Ветхого Завета остались священными и для христиан в Новом Завете. Но только все принятое христианами от Церкви ветхозаветной получило новый смысл и особое знаменование согласно духу нового христианского учения в полном, однако, согласии со словами Христа Спасителя, что Он пришел «не нарушить закон, но исполнить», то есть «восполнить», вложить во все новое, более высокое и более глубокое понимание (Мф.56:17-19). Апостолы, и с ними первые христиане, посещали Иерусалимский храм до его разрушения и начали особо по домам собираться для «преломления хлеба» – Евхаристии. Так как Иерусалимский храм в 70 году был разрушен римлянами, синагоги же, бывшие у иудеев местами не богослужения, а лишь местами молитвенных и учительных собраний, «…апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1Кор.1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1Кор. 11:23; 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» (Архимандрит Гавриил. Руководство по Литургике. – Тверь. 1886, с. 41–42).

Христианское богослужение оставило нужду в образах и сенях своих, каким было богослужение ветхозаветное, потому, что таинственный смысл их должен был освящать и оживлять все обряды ветхозаветного служения до пришествия обетованного Мессии. Бесконечной цены, высочайшая, Божественная Жертва, однажды принесённая на кресте, исполнила все прообразования кровопролитных жертв Аароновых, омыла грехи человеческого рода (1Ин. 1:7, 2:2), угасила гнев Правды Божией (Рим. 5:9-11), удовлетворила за вину, лежавшую в людях, бесконечно оскорбивших Величество Вседержителя, и, будучи вознесена на самое Небо (Евр. 9:24), отверзла туда путь всем верующим, к наследию вечного блаженства.

4. Перечислите важнейшие праздничные дни Ветхозаветной Церкви. Воспоминанием или прообразом каких событий они были?

Таблица 1 Ветхозаветные праздничные дни

№ п/п

Ветхозаветный праздник

Суть праздника

Воспоминание или прообраз какого события

1

Суббота

В этот день запрещалось работать, даже зажигать огонь; но не запрещалось делать дела необходимости, и должно было совершать дела благотворительности и служения Богу, собираться к скинии и

приносить жертвы Богу (Исх. 23, 12; Лев. 23, 3; Чис. 28, 9–10)

День покоя, в память окончания творения Богом мира (Быт. 2,3), праздновалась в седьмой день седмицы.

2

Пасха и Праздник опресноков

В этот праздник евреи должны были вкушать пасхального агнца с опресноками и горькими травами. Праздник опресноков, в память исхода евреев из Египта, начинался на другой день после Пасхи, 15-го дня первого месяца, и продолжался семь дней.

Память избавления израильтян от рабства Египетского. Пасха Господня (прохождение Господа мимо, избавление), в память спасения от смерти первенцев еврейских в Египте и в память освобождения евреев от рабства египетского, праздновалась вечером 14-го дня первого церковного месяца, авива.

Агнец пасхальный прообразовал Иисуса Христа распятого, кровью Которого мы спасаемся (Исх. 12, 24–27,43–49; Лев. 23, 5; Чис. 28, 16; Втор. 16, 1–8).

3

Пятидесятница

Праздник седмиц и праздник жатвы, в 50-й день по Пасхе.

Память Синайского законодательства и для принесения благодарения за плоды земные (Лев. 23, 15–23; Чис. 28, 26–31). Этот праздник был прообразом новозаветной Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов (Деян. Гл. 2).

4

Новомесячие и Праздник труб

Новомесячия, или новолуния, возвещались звуком труб и праздновались в первый день каждого месяца приношением жертв

Показывал, что Бог есть Начало всего и все от Бога (Чис. 28, 11–14).

5

День очищения

День очищения был 10-й день седьмого месяца. Это был день поста и покаяния. В этот день первосвященник приносил в жертву за свои грехи тельца, и с кровью его входил во Святое Святых, и кропил ею на очистилище и перед очистилищем. Потом ставил пред скинию двух козлов; по жребию, одного из них закалал в жертву за грехи народа, с кровью его также входил во Святое Святых и кропил ею на очистилище и перед очистилищем. Козел этот был сожигаем вне стана. Над другим козлом первосвященник, возложив на голову его руки свои, исповедывал пред Богом грехи народа и повелевал изгнать его в пустыню (Лев. Гл. 16; 23, 27–32; Чис. 2, 9, 7–11).

Первосвященник входил однажды в год во Святая Святых (Лев. 23, 26–32; Чис. 29, 7–11). Так, по апостолу, Христос имел некогда войти в святилище со Своею Кровию, чтобы приобрести нам вечное искупление (Ев. 9, 1–14).

Изгнание в пустыню козла, над которым первосвященник исповедывал пред Богом грехи израильского народа и молился о них, означало, что Бог прощает и забывает грехи народа.

6

Праздник Кущей

Начинался в 15-й день седьмого месяца и продолжался 7 дней. В эти дни евреи должны были жить в кущах (палатках). В 8-й день было отдание праздника. В этот день евреи возвращались из кущей в домы свои (Исх. 23, 16– 17; Лев. 23, 34–43; Чис. 29, 12–39; Втор. 16, 13–17).

Совершался в память сорокалетнего странствования евреев по пустыне, где они питались манной с неба (Лев. 23, 33–44; Чис. 29, 12–39) и в благодарность Богу за плоды дерев и винограда и за все произведения земные.


5. Какие священнодействия, заповеданные Богом, были в Ветхозаветной Церкви?

Таблица 2 Священнодействия Ветхозаветной церкви

№ п/п

Священнодействие

Суть священнодействия

1

Жертва всесожжения

Означала, что приносящий предает Богу для освящения, и прообразовала Христа всем Собою ипожертвовавшего для спасения людей. Приносились телец, овен, козёл, горлица или голубь. Приведя в жертву четвероногое животное пред алтарем возлагали на голову его свои руки, перенося на него грехи свои. Потом заколали жертву. Кровью жертвы священник кропил со всех сторон на жертвенник пред скиниею, части жертвы омывал, солил и сожигал на жертвеннике. Кожа отдавалась священнику.

2

Жертва бескровного приношения

Приносили муку в разных видах, елей, ладан и вино. Елей, ладан, вино и соль присоединялись ко всякому приношению. Без соли завета не приносилось никакой жертвы. Часть приношений сожигалось, а остальное отдавалось священникам. Только кислый хлеб никогда не сожигался на жертвеннике, а мед никогда не был приносим Богу. Елей приносим был в жертву Богу, как символ жизни и сердечного умиления; ладан, как символ молитвы; вино, как символ духовного веселия; соль, как символ истины и правды, сохраняющей от духовной порчи, и как символ завета с Богом (Лев. 2, 13). Принося в жертву Богу вообще предметы своего питания, израильтяне выражали этим, что они жертвуют Богу свою жизнь в земном ее источнике.

3

Жертва мира или спасения

Приносилась в благодарность Богу, для испрошения какого-либо благодеяния от Него, по обету и от усердия. В жертву мира Бог заповедал приносить крупного и мелкого скота обоего пола. Приносящий должен был возложить руки свои на голову жертвы и заколоть ее, а священники кровью ее кропили на жертвенник со всех сторон; тук, сальник, покрывающий печень, и почки сожигали на жертвеннике. Грудь должно было приносить Господу через обряд потрясения и потом отдавать священникам. Правое плечо тоже должно было отдавать священникам, прочие части есть при скинии приносящему.

4

Жертва за грех

Бог заповедал приносить за грехи, сделанные по ошибке и немощи человеческой. Для этой жертвы священники или целое общество должны были представлять тельца, возлагать на голову его руки свои и закалать. Начальник народа должен был представлять козла, простолюдин – козу или овцу, возлагать руки свои на го-6 лову жертвы и закалать. Бедные должны были приносить двух горлиц или двух молодых голубей, из которых один приносим был в жертву за грех, а другой во всесожжение, или несколько муки, горсть которой сожигалась на жертвеннике, а остальное отдавалось священнику.

5

Жертва повинности

Бог заповедал приносить жертву за кражу, присвоение найденного, замедление и неисправность взноса начатков, десятин и т. п. (Лев. 5, 16). В ней предписано было приносить овна. Если виновный присвоил чужое, то обязан был возвратить присвоенное и прибавить к этому еще пятую часть. Приносившие жертву за грех или жертву повинности должны были предварительно исповедать свои грехи пред священником (Лев. 5, 5–6; Чис. 5, 5–8).


6. Объясните общее прообразовательное значение жертвоприношений, совершаемых в Ветхозаветной Церкви?

После грехопадения первых людей и изгнания их из рая, первобытное богослужение получает свое дальнейшее развитие в учреждении обряда жертвоприношений (от Адама до Моисея, богослужение совершалось в семействах этих патриархов. Со времени Моисея богослужение стало совершаться от лица всего народа особо поставленными на то лицами. Чин ветхозаветного богослужения у народа Божия был определен со всеми подробностями в обрядовом законе, данном через Моисея). Эти жертвоприношения были двоякого рода: они совершались при всех торжественных и радостных случаях, как выражение благодарности Богу за полученные от Него благодеяния, а затем, когда приходилось просить Бога о помощи или умолять о прощении за содеянные грехи. Жертвоприношение должно было постоянно напоминать людям об их виновности пред Богом, о тяготеющем на них первородном грехе, и о том, что Бог может слышать и принимать их молитвы только во имя той жертвы, которую впоследствии принесет в искупление грехов их обетованное Богом в раю семя жены, то есть имеющий прийти в Мир и совершить искупление человечества Спаситель Мира Мессия-Христос. Таким образом, богослужение для избранного народа имело умилостивительную силу, не само по себе, а потому, что было прообразом той великой жертвы, которую некогда должен был принести Богочеловек, Господь наш Иисус Христос, распятый на кресте за грехи всего Мира.

С уважением, Чиркин Александр Петрович.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!