СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы. Русский язык 4 кл. 4 чт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация, критерии. КЭС для МСОКО. Диктант из методического пособия, грамматические задания (члены предложения, части речи, морфологические разборы (глагол, прилагательное, существительное), спряжение глагола. Анализ (расчеты в % - успеваемость, типичные ошибки, выводы, рекомендации)

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы. Русский язык 4 кл. 4 чт.»

Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах

за 2021-22 учебный год (за курс 4 класса)


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

по русскому языку за курс 4 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 4

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 4 класса.

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Синтексис», «Морфология», «Орфоэпия».Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений обучающимися базового уровня русского языка за период 4 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударным гласным в корне слова;

5. верно писать с разделительным и смягчающим мягким знаком;

6. умение писать словарные слова;

7.умение подбирать проверочные слова с парным согласным в корне слов;

8.умение писать слова с непроизносимыми согласными;

9.умение записывать слова с удвоенными согласными;

10. умение записывать предлоги со словами;

11. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие:

1 – 2 четверть – 45 – 55 слов3– 4 четверть – 55 – 75 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.

4.нарушение орфографических правил при написании слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, удвоенными согласными;

5.нарушение в правилах переноса слов;

6.нарушение в правилах написания предлогов со словами;

7.нарушение в правилах написания слов с разделительным и смягчающим мягким знаком.

2. Грамматический практикум


Проверяемые планируемые результаты:

  1. Умение находить нужное предложение в тексте, выполнять синтаксический разбор

  2. Умение находить в тексте нужное предложение, указывать части речи, давать характеристику предложению

3.Умение квалифицировать группы частей речи. Выполнять морфологический разбор

4.Умение находить в тексте глаголы неопределенной формы, спрягать глаголы

5. В заданном слове делать разбор по составу

6. Умение исправлять ошибки в словах, по изученным орфограммам


Максимальный первичный балл за работу: диктант - 22 баллов, грамматические задания – 9 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

10 и менее

11-18

19-20

21-22

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий

повышенный



Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

6 и более орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»


Грамматический практикум


Первичный балл

5 и менее

6-7

8

9

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий

повышенный




Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено 1/2 заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий


«1»



План контрольной работы



Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания

1.


6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки

Базовый

2

2.

6.4

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Базовый

2

3.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2

4.

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Базовый

2

5

6.7

Правописание слов с непроизносимым согласным

Базовый

2

6.

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

Базовый

2

7.

6.18

Раздельное написание предлогов со словами

Базовый

2

8.

7.2

Знаки препинания (запятая) при однородных членах предложения

Базовый

2

9.

6.13

Правописание падежных окончаний в именах существительных

Базовый

2

10.

6.11

Правописание слов с мягким знаком после шипящих

Базовый

2


11.

Дополнительно

Пропуск, замены, искажения, перенос слов

Базовый

2


Граммат.

практикум





1.

Дополнительно

Умение находить нужное предложение в тексте, определять грамматическую основу, определять части речи


Базовый

2

2.

Дополнительно

Умение находить в тексте имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выполнять морфологический разбор

Базовый

3

3

Дополнительно

Умение давать характеристику предложению. Разбирать слово по составу


Базовый

2

4.

Дополнительно

Умение находить в тексте глаголы неопределенной формы. Обозначать суффиксы. Спрягать глаголы. Выделять окончания.


Базовый

2
























Анализ контрольных работ по русскому языку за курс 4 класса

2020-21 учебный год (итоговый)




Контрольная работа

Диктант

Ранним утром проснулось солнце. Стало ярко светить, пригревать. Отвернуло оно белоснежные облака и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёз свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. А по лесной ложбинке бежит звонкий ручеек. Он бежит и поет веселую песенку о весне.


(78 слов)





Грамматическое задание


Вариант №1

1. Выпиши третье предложение. Выдели грамматическую основу предложения. Надпиши части речи

2. Из предпоследнего предложения выпиши одно существительное, одно прилагательное, один глагол. Выполни морфологические разборы этих частей речи. (три разбора)

3. Выпиши второе предложение. Дай характеристику предложению (5 пунктов)

Запиши слово БЕЛОСНЕЖНЫЕ. Разбери по составу

4. Выпиши из текста два глагола неопределенной формы. Обозначь суффиксы

Выбери один глагол-исключение. Проспрягай его. Выдели окончания.






Вариант №2

1. Выпиши последнее предложение. Выдели грамматическую основу предложения. Надпиши части речи

2. Из последнего предложения выпиши одно существительное, одно прилагательное, один глагол. Выполни морфологические разборы этих частей речи. (три разбора)

3. Выпиши последнее предложение. Дай характеристику предложению (5 пунктов)

Запиши слово МОЛОЧНЫМ . Разбери по составу

4. Выпиши из текста два глагола неопределенной формы. Обозначь суффиксы.

Выбери один глагол-исключение. Проспрягай его. Выдели окончания.












2. Итоги контроля по русскому языку, диктант

Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

%

Качест.успев.

%

СОУ

%

Диктант

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

4а – 23

21

5

6

8

2

90,4%

52%

57%

4б - 23

22

4

12

6

0

100%

72%

67%



4а кл. Диктант на «2» -Коноваленко Глеб, Гольская Яна

4б кл. Диктант на «2» - 0

3.Итоги контроля по русскому языку, грамматическое задание



Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

Качест.успев.

СОУ

Грамматическое задание

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

4а – 23

21

6

6

9

0

100%

57%

62%

4б - 23

22

6

11

4

1

95, 4%

77%

66,5%


4а кл. - 0

4б кл. – 0

4. Типичные ошибки допустимые в контрольной работе

Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 4-х классов в ходе выполнения контрольной работы (типичные ошибки):

класс

типичные ошибки по русскому языку из диктанта

%

из грамматического задания

%

4

  • Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

  • Пропуск, замены, искажения, перенос слов

  • Правописание слов с неизученными орфограммами

(орфографическая зоркость)

  • Правописание окончаний в именах существительных, именах прилагательных, глаголах

32


50


55




30

  • Умение находить в тексте имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выполнять морфологические разборы)


  • Умение находить в тексте глаголы неопределенной формы. Спрягать глаголы по лицам и числам

28




24


Причины допущенных ошибок диктанте: недостаточное внимание и сосредоточение над правописанием слов под диктовку, отсутствие фонетического слуха, недостаточно отработано умение подбирать проверочные слова на изученные орфограммы в заданном темпе – недостаточно времени на отработку данного навыка, не желание прикладывать усилия для качественной каллиграфии

Причины допущенных ошибокв грамматическом задании: недостаточная сосредоточенность и внимательность при понимании задания и его выполнении. Не достаточно отработано умение находить нужное предложение в тексте, не достаточно отработаны умения определять морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола, Психологический настрой

Рекомендации: в период 1 чт. 5 класса – систематически отрабатывать навык самопроверки (по всем изученным орфограммам) при письме под диктовку, систематически выполнять работу над ошибками (анализ ошибок)

Отрабатывать умения работы по алгоритму (морфологический разбор), нахождение нужного предложения в тексте. Отработать тему «Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова», «Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глагола (определение спряженя)», «Морфологические признаки частей речи»

Отрабатывать умение вдумчиво читать задание, понимать, что требуется выполнить и выполнять задания качественно, полностью. Учить устно проговаривать то, что задано для выполнения

При работе с обучающимися использовать индивидуальное объяснение, работу в паре (взаимопроверка), контроль за качественным выполнением практических работ (в рабочей тетради, упражнение из учебника, карточка). Привлекать обучающих к посещению индивидуальных дополнительных занятий












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!