СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Эпоха Александра II". Вариант 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Эпоха Александра II". Вариант 1. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Эпоха Александра II". Вариант 1.»

Вариант I.



  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных; в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей; д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире; ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда.


  1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.


  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство; б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет; г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.


  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунтарское; б) пропагандистское; в) заговорщическое; г) либеральное.


  1. Расставьте в хронологической последовательности события:

а) отмена крепостного права; б) начало перевода крестьян на выкуп; в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ; д) земская реформа.


6. Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот; б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками; г) все указанное под а), б), в).


7. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.


8. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки; в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье; ж) железнодорожный бум.


1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки




9. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян; б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях; г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.


10. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин; в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.


11. Соотнесите событие и дату:

СОБЫТИЕ ДАТА

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1864 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. убийство Александра 2; в) 1 марта 1881 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.


12. Назовите причины Великих реформ 60-70-х гг. Были ли реформы необходимы? Приведите аргументы.

13. Кто такие славянофилы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!