СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Эпоха Александра II". Вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Эпоха Александра II". Вариант 2. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Эпоха Александра II". Вариант 2.»

Вариант II


  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).


  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.


  1. Соотнесите событие и дату:

СОБЫТИЕ ДАТА

  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1879 г.

  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.

  3. убийство Александра II; в) 1863 г.

  4. раскол «Земли и воли» г) 1864 г.


  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»; в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».


  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.


6. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России; б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России; г) сделало невозможным развитие капитализма в России.


7. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).


8. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств; б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать; д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство; ж) депутатов земств называли гласными.


9. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.


10. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»; в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».


11. Расставьте в хронологической последовательности:

а) отмена крепостного права; б) начало перевода крестьян на выкуп; в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ; д) земская реформа.


12. В чем было значение Крестьянской реформы 1861 г.?


13. Кто такие западники?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!