СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Клеточный уровень организации живого»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает 4 блока заданий: определить правильности высказываний, тест, продолжить предложения, задания с развернутым ответом

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Клеточный уровень организации живого»»

Контрольная работа «Клеточный уровень организации живого»

Вариант 1

  1. Правильно ли данное высказывание (да - нет)

  1. Световая фаза фотосинтеза протекает только на свету.

  2. Ассимиляция и диссимиляция – синонимы.

  3. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует кодону и-РНК ААГ.

  4. Один кодон кодирует несколько аминокислот.

  5. В результате энергетического обмена получается 38 АТФ.



  1. Выберите правильные ответы.

  1. Результатом световой фазы являются:

  1. Глюкоза

  2. Ионы водорода

  3. Кислород

  4. Углекислый газ

  1. Необходимым условием для темновой фазы фотосинтеза являются:

  1. Наличие солнечного света

  2. Вода

  3. Углекислый газ

  4. АТФ

  1. Соединение простых веществ в сложные называется:

  1. Метаболизмом

  2. Ассимиляцией

  3. Анаболизмом

  4. Катаболизмом.

  1. Субстратом для энергетического обмена не являются:

  1. Углеводы

  2. АТФ

  3. Жиры

  4. Белки

  1. Каждая аминокислота кодируется:

  1. 2-мя нуклеотидами

  2. 4-мя нуклеотидами

  3. 1-им нуклеотидом

  4. 3-мя нуклеотидами

  1. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется:

  1. Биосинтезом

  2. Редупликацией

  3. Трансляцией

  4. Транскрипцией

  1. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами:

  1. ДНК

  2. Белка

  3. т-РНК

  4. и-РНК

  1. Кодон и-РНК УУЦ соответствует триплету ДНК:

  1. ААГ

  2. ТТЦ

  3. ТТГ

  4. ААЦ



  1. Закончите предложение.

  1. Совокупность процессов, протекающих в клетке, называется …

  2. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, называются …

  3. Подготовительный этап энергетического обмена протекает в …

  4. Биологический смысл энергетического обмена состоит в образовании …

  5. Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании …



  1. 1. На основании участка ДНК: ААЦГГТАТАЦГГГАЦ построите и-РНК, 2 цепочку ДНК, а также т-РНК к каждому кодону.

2. Определите принадлежность организмов к определенной группе питания, объясните свой выбор.

Медведь, земляника, гриб-трутовик.

3. Объясните зачем растениям необходим солнечный свет с точки зрения процесса фотосинтеза







Контрольная работа «Клеточный уровень организации живого»

Вариант 2

  1. Правильно ли данное высказывание (да - нет)

  1. Гликолиз протекает в митохондриях.

  2. Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы.

  3. Одна аминокислота кодируется несколькими кодонами (триплетами).

  4. Один ген кодирует один белок.

  5. Побочный продукт фотосинтеза – глюкоза.



  1. Выберите правильные ответы.

  1. Результатом темновой фазы являются:

  1. АТФ

  2. Вода

  3. Кислород

  4. Глюкоза

  1. В процессе окисления в клетках животных образуется:

  1. Глюкоза

  2. Углекислый газ

  3. Молочная кислота

  4. АТФ

  1. К процессам диссимиляции относится:

  1. Фотосинтез

  2. Энергетический обмен

  3. Синтез белка

  4. Синтез углеводов

  1. Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:

  1. Глюкозы

  2. АТФ

  3. Воды

  4. Белков

  1. Одну аминокислоту кодируют:

  1. 2-мя нуклеотидами

  2. 4-мя нуклеотидами

  3. 1-им нуклеотидом

  4. 3-мя нуклеотидами

  1. Процесс перевода информации с и-РНК в белок называется:

  1. Биосинтезом

  2. Редупликацией

  3. Трансляцией

  4. Транскрипцией

  1. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами:

  1. ДНК

  2. Белка

  3. т-РНК

  4. и-РНК

  1. Антикодон и-РНК ЦУА соответсвует триплету ДНК:

  1. ААУ

  2. ТТЦ

  3. ТТА

  4. ГАТ



  1. Закончите предложение.

  1. Совокупность реакций синтеза, протекающих в клетке, называется …

  2. Организмы, не способные синтезировать органические вещества из неорганических, и потому питающихся готовыми органические вещества, называются …

  3. Гликолиз протекает в …

  4. Биологический смысл митоза состоит в образовании …

  5. Биологический смысл процесса трансляции состоит в …



  1. 1. На основании участка ДНК: ГААТГААААТЦГГТЦ построите и-РНК, 2 цепочку ДНК, а также т-РНК к каждому кодону.

2. Определите принадлежность организмов к определенной группе питания, объясните свой выбор.

Кузнечик, гриб - пеницилл, циано-бактерии

3. Объясните зачем растениям необходим хлорофилл в процессе фотосинтеза.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя