СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Культура речи", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа завершает изучение раздела "Культура речи" родного языка (русского) в 8 классе (учебное пособие О.М.Александровой). Помимо вопросов в разработке содержатся ответы, критерии их оценивания и правила перевода набранных баллов в отметку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Культура речи", 8 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 1

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. ку-хон-ный

2. ка-та-лог

3. а-пост-роф

4. на-гнать

5. по-зво-нишь

6. квар-тал

7. до-суг

8. жа-лю-зи

9. раз-ви-та

10. ща-вель



  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах


3) В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.


4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________


5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

_____________________________________________________________________________________


6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

__________________________________________________________________________________

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

______________________________________________________________________________________


8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

______________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»


А) сначала читается вступительная статья.

Б) меня поразило богатство нашего языка.

В) обратите внимание на иллюстративный материал.

Г) многие слова окажутся вам неизвестными.


10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «265 столов» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 2


  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________


1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)

2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный

3. дли-нен 8. не-пра-вы

4. де-фис 9. сто-ляр

5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик



  1. Акцентология – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»

А) Гостю готовили поистине царский приём.

Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён.

Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.


4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________


5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.

______________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

___________________________________________________________________________________

.

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

_____________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»


А) я стал подбирать эпиграф.

Б) композиция не должна быть нарушена.

В) мною было распределено время.

Г) требуется знание художественного произведения.



10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

Ответы

1 вариант

  1. На первый слог – 1

На второй слог – 4,6,7,10

На третий слог – 2,3,5,8,9

  1. В

  2. Б

  3. Б – здравница

  4. А) рук Б) старый В) времени Г) неожиданный

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. В-красивее

  7. Г

  8. В

  9. Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали, что допущена ошибка.

  10. И.п. – двести шестьдесят пять столов

Р.п. – двухсот шестидесяти пяти столов

Д.п. – двумстам шестидесяти пяти столам

В.п. – двести шестьдесят пять столов

Т.п. – двумястами шестьюдесятью пятью столами

П.п. – о двухстах шестидесяти пяти столах


______________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. На первый слог – 2,3,6

На второй слог – 1,4,5,8,9,10

На третий слог – 7

  1. Г

  2. Г

  3. А - обидные

  4. А) назад Б) впервые В) коренные Г) внутренний

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. Б-длиннее

  7. Б

  8. А - я стал подбирать эпиграф.

  9. Оперировать фактами; удостоен правительственной премии; принять меры для безопасности; присматриваться к своему учителю; произвёл впечатление на слушателей.


  1. И.п. – триста семьдесят два стула

Р.п. – трехсот семидесяти двух стульев

Д.п. – тремстам семидесяти двум стульям

В.п. – триста семьдесят два стула

Т.п. – тремястами семьюдесятью двумя стульями

П.п. – о трехстах семидесяти двух стульях



Критерии оценивания

задания

Баллы

1

За каждое слово, верно отнесенное к той или иной группе – по 1 баллу. Всего – 10 баллов

2

1 балл

3

1 балл

4

За верно указанное словосочетание с лексической ошибкой – 1 балл, за исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла

5

За каждое верно найденное лишнее слово – по 1 баллу. Всего – 4 балла

6

За каждое верно найденное соответствие – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

7

За верно найденный пример с нарушением формообразования – 1 балл, за исправленный вариант – 1 балл. Всего – 2 балла

8

1 балл

9

1 балл

10

За каждую верно исправленную ошибку в управлении – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

11

6 баллов

12

6 баллов

1. Наличие аргументированного ответа на вопрос (от 0 до 2 баллов)

2. Единство стиля и общая логика текста (от 0 до 2 баллов)

3. Общая грамотность (от 0 до 2 баллов)

2 балла - отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

0 баллов - наличие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок


ИТОГО

44 балла


Перевод баллов в отметку



«5» - от 44 до 38 баллов

«4» - от 37 до 30 баллов

«3» - от 29 до 22 баллов

«2» - менее 22 баллов



.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!