СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Обособленные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Обособленные члены предложения".»



Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»ж

Вариант 1

Задание №1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения в 1-3 предложениях. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.

  1. Свет греющий ласкающий бил в окна.

  2. Нарядное деревце в отличие от других сохранило бронзовую листву.

  3. Ее улыбка весело обнажала белые зубы и несмотря на множество морщин в темной коже щек все лицо казалось молодым.

4. Нехлюдов взял письмо и пообещав передать его встал и простившись вышел на улицу.

Задание №2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Вся жизнь

2) Беседы учителей

3) Океан подхватывает

4) Постоянно думаем

Задание №3. Выпишите грамматическую основу предложения

Он был первым нашим поэтом и первым физиком.

Задание №4. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения.

Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

Задание №5. Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

Задание №6. Среди предложений 8−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

(9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (10)Отнюдь нет! (11)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное … в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.



Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Вариант 2


Задание №1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения в 1-3 предложениях. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.

  1. Мы дети были потрясены этой войной.

  2. Небо полное грозою все в зарницах трепетало

  3. Несмотря на некоторую идеализацию художник сумел сохранить всю живую подлинность натуры.

4. Он огляделся отряхнул перья прилипшие к куртке и быстро стал удаляться вниз к самому оврагу.


Задание №2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Великих изобретений

2) Поднимался на высоту

3) Человечество доверило

4) Двигаться вперёд

Задание №3. Выпишите грамматическую основу предложения

Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны.
Задание № 4. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения.

Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

Задание №5. Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(9)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. (10)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес.

(11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными.

Задание №6. Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(12)Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание — книгу.

(13)Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. (14)Учитесь преданности книге, знанию.








Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Вариант 3

Задание №1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения в 1-3 предложениях. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.

  1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.

  2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном проскочил вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.

  3. Там возле самого края воды табун резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.
    4. Зимой в декабрьскую стужу лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике.

Задание №2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Забота направлена

2) Отношения между людьми

3) Непосредственную связь

4) Появляется рано

Задание №3. Выпишите грамматическую основу предложения
Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины.

Задание №4. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения.

Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

Задание №5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов... (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы.

(4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах.

Задание №6. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.

(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? 








Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Вариант 4


Задание № 1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения в 1-3 предложениях. Выполните синтаксический разбор 4 предложения.

  1. По дымящейся сизым паром тундре брел парнишка в больших изодранных сапогах часто наклонялся обирая с кочек и со мха зеленого зимой и летом прошлогоднюю перемерзлую клюкву почти уже вытекшую.

  2. Здесь на этих болотах ягода росла густо покрывая болотные кочки.

  3. Срывая их с веточками парнишка жадно глотал их почти не разжёвывая и ощущая их кисловатый вкус сводящий даже зубы.

  4. Из лесного оврага неслось воркованье диких голубей или горлинок.

Задание №2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Выбирает интуитивно

2) Личностная задача

3) Облегчать страдания

4) Прожить и получить

Задание №3. Выпишите грамматическую основу предложения

Словарь этот будет, конечно, толковым.

Задание № 4. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения.

Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь.

Задание №5. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт.

Задание №6. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!