СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделу "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Обособленные члены предложения"»

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» Вар. 1.

1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Биография Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ровный свет уличного фонаря (1) наполняя комнату (2) причудливыми бликами (3) придавал зимнему пейзажу очарование (4) поразившее нас.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Фёдор (1)местный священник (2) выбравшись из фиолетового тумана (3) напущенного автомобилем (4) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Впереди (1)прямо перед нами(2) лежала (3) пересекаемая Арагвой (4) Койшаурская (5) или Чертова (6) долина.

5. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

(1)Современный человек, особенно житель города, испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они, люди, должны признать хорошим то, что общество выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5) Это ярко становится заметно сейчас, в эпоху власти социальных сетей, в которых складываются «виртуальные идеалы», созданные «лайками» и количеством подписчиков. (6) В результате нравственность человека, и без того хрупкая система, оказывается подчинена требованиям масс.

1) Предложение 1 осложнено обособленным приложением.

2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

3) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством.

4)Предложение 3 осложнено обособленным приложением.

5) Предложение 4 осложнено необособленным согласованным определением.

6) Предложение 4 осложнено обособленным уточняющим членом предложения.

7) Предложение 5 осложнено обособленным уточняющим членом предложения.

8) Предложение 5 осложнено обособленным несогласованным определением.

9) Предложение 6 осложнено обособленным приложением.

6. Выполните синтаксический разбор предложения. Знаки не расставлены

Тогда в день пр...езда я наивный юноша еще (не)знал о тех стра(н,нн)ых в..щах происх...дивш..х (в)нутри с..мейства.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» Вар2..

1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сад (1) всё больше редея (2)и (3)переходя в настоящий луг (4) спускался (5)к поросшей зелёным камышом и ивняком (6) реке.

2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения (4) говорящим им о здоровье и характере (5) партнера.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Новобранец (1) смуглый черкес (2) быстро вложив ногу в узкое стремя (3)лязгнувшее о его подметку (4) сел в седло.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).).

Уже утром (1) часов в семь (2) он (3)этот старший бухгалтер(4) торопливо влетал в свой (5) обустроенный по-старому (6) кабинет.

5. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни всей Земли, нашего дома. (2)Чтобы справиться с ним, нам, жителям Земли, необходимо осознать, честно признавшись себе, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, выступающего гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом, являющимся главным в борьбе с экологическим кризисом, является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений. (5) Всем известно, что развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (6)Сейчас, в XXI веке, у жителей Земли, то есть у нас, нет выбора: либо справиться с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян, не разбирая виноватых в этом и невиновных.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 1 осложнено обособленным приложением.

3) Предложение 2 осложнено уточняющим членом предложения.

4) Предложение 2 обособленным обстоятельством.

5) Предложение 3 осложнено обособленным несогласованным определением.

6) Предложение 4 осложнено обособленным уточняющим членом предложения.

7)Предложение 6 осложнено обособленным уточняющим членом предложения.

8) Предложение 6 осложнено необособленным обстоятельством.

9) Предложение 6 осложнено обособленным согласованным определением.

6. Выполните синтаксический разбор предложения. Знаки не расставлены.

Там (в)дали от города Павел начинающ..й художн..к мог наблюдать за пр..родой делая набро(с,з)ки в (не)большом альбоме.

Ответы:

1 вариант

1 – 14

2 – 134

3 – 1234

4 – 1256

5 – 34579

6 - ….

2 вариант:

1 – 14

2 – 134

3 – 1234

4 - 1234

5 – 12478

6 - …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя