СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии, 10 класс, В-1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проверяется уровень усвоения знаний уащихся по темам: признаки живого, уровни, методы изучения живых организмов, химический состав живых организмов

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии, 10 класс, В-1»

Административная контрольная работа по биологии

за 1 полугодие, 10 класс

Вариант 1


  1. Процесс воспроизведения организмами себе подобных называется:

А) размножением

Б) ростом

В) саморегуляцией

Г) развитием


  1. Самый низкий уровень организации жизни:

А) молекулярно-генетический

Б) субклеточный

В) клеточный

Г) тканевой


  1. Изучения строения и функции тканей и образованных ими органов осуществляется на следующем уровне организации биологических систем:

А) молекулярно-генетическом

Б) субклеточном

В) клеточном

Г) тканевом


  1. Клетку как структурную и функциональную единицу организмов изучает:

А) цитология

Б) гистология

В) эмбриология

Г) биология развития


5. Химический состав клетки, структуру, функции и превращение химических веществ в клетке изучает:

А) гистология

Б) эмбриология

В) биохимия

Г) биофизика


  1. Азотистое основание гуанин комплементарен:

А) аденину

Б) гуанину

В) цитозину

Г) тимину


  1. Функция и-РНК:

А) передача генетической информации дочерним молекулам и- РНК

Б) доставка аминокислоты в рибосому

В) передача генетической информации р- РНК

Г) перенос генетической информации от ДНК в рибосому


  1. РНК входит в состав:

А) рибосом и цитоплазма

Б) пластид и митохондрий

В) ядра и комплекса Гольджи

Г) рибосом и цитоплазмы, пластид и митохондрий


9. Все перечисленные ниже характеристики используют для описания функций углеводов. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образуют клеточные стенки растений и грибов
2) ускоряют процессы метаболизма
3) запасаются в клетках
4) служат коферментами
5) входят в состав нуклеотидов


  1. Выберите три варианта. Какие углеводы относят к моносахаридам?
    1) рибоза
    2) глюкоза
    3) целлюлоза
    4) фруктоза
    5) крахмал
    6) гликоген


  1. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

1) целлюлоза, 2) глюкоза. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений


  1. Установите соответствие между особенностями и видами молекул:

1) ДНК, 2) полисахарид. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обладает способностью к репликации (удвоение)
Б) может образовывать разветвлённую структуру
В) состоит из нуклеотидов
Г) образуется путём соединения молекул простых углеводов
Д) выполняет защитную и энергетическую функции
Е) обеспечивает матричный синтез рибонуклеиновых кислот


  1. Установите соответствие между функциями и свойствами органических веществ в клетке и их видами:

1) углеводы, 2) белки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) выполняют транспортную функцию
Б) являются запасным веществом в клетке
В) состоят из мономеров глюкозы
Г) выполняют ферментативную функцию
Д) обеспечивают активный транспорт через мембраны
Е) образуют клеточную стенку



  1. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности:

1) Белки, 2) Углеводы, 3) Липиды, запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) Неполярны, нерастворимы в воде
Б) В состав входит остаток глицерина
В) Мономером является глюкоза
Г) Мономеры связаны пептидной связью
Д) Обладают ферментативными функциями
Е) Входит в состав клеточных стенок растительных клеток



  1. Выберите три варианта. Какие функции выполняют липиды в организме?
    1) энергетическую
    2) двигательную
    3) информационную
    4) строительную
    5) защитную
    6) транспортную



  1. Установите соответствие между характеристикой и веществом, к которому она относится:

1) белки, 2) жиры. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят из молекул жирных кислот и глицерина
Б) состоят из остатков молекул аминокислот
В) защищают организм от переохлаждения
Г) защищают организм от бактерий и вирусов
Д) являются полимерами
Е) при окислении 1 грамма дают 38,9 кДж



  1. В ДНК на долю нуклеотидов с тимином приходится 23%. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите соответствующее число.

А=Т

Г=Ц


  1. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом:

  1. и-РНК, 2) т-РНК. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) имеет форму клеверного листа
    Б) доставляет аминокислоты к рибосоме
    В) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот
    Г) служит матрицей для синтеза белков
    Д) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме


  1. Установите соответствие между характеристиками и свойствами живого.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) поддерживает непрерывность жизни на Земле

Б) обеспечивает приспособленность к среде обитания

В) способствует увеличению численности вида

Г) способствует сохранению признаков, присущих виду

Д) даёт возможность ориентироваться в окружающей среде

Е) осуществляет ответные реакции на различные воздействия


СВОЙСТВА ЖИВОГО

1) способность самовоспроизведению

2) раздражимость


А

Б

В

Г

Д

Е








Ответ:











  1. Установите соответствие между примерами и методами научного познания, с помощью которых человек изучает природу.


ПРИМЕРЫ

А) описание густоты волосяного покрова у млекопитающих (крот, лось, нутрия)

Б) изучение влияния гиббереллина (гормона роста) на число азотфиксирующих клубеньков на корнях бобов

В) определение степени загрязнения воздуха по состоянию листьев-иголок сосны

Г) выявление частоты прилёта самца и самки к гнезду при выкармливании птенцов

Д) передвижение инфузории туфельки в зависимости от действия на неё кристалликов соли

Е) определение влияния разной физической нагрузки на частоту пульса человека


МЕТОДЫ

НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

ПРИРОДЫ

1) наблюдение

2) эксперимент



А

Б

В

Г

Д

Е








Ответ:



  1. Главный признак живого

  1. движение 3) обмен веществ

  2. увеличение массы 4) преобразование веществ


  1. Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого

  1. тканевом 2. молекулярно-генетическом 3) организменном 4) клеточном



  1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания рисунка 3. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.















1) имеет комплекс из 2 субъединиц (большой и малой)

2) имеет вид глобулы

3) в состав входит свёрнутая спиральная молекула

4) выполняет функции полисомы

5) прочность обеспечивается дисульфидными мостиками, гидрофобными взаимодействиями и др.

  1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённых на схемах веществ клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) осуществляется денатурация и ренатурация белков

2) осуществляется репликация и транскрипция веществ

3) третичная структура превращается во вторичную и первичную и наоборот

4) происходит гидролиз белков

5) первичная структура определяет все свойства веществ

25. Установите, в какой последовательности необходимо расположить уровни организации жизни от самого сложного до самого простого.

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

5) организменный

6) органный