СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии, 10 класс, В2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе проводится  срез знаний учащихся по темам: "Методы. признаки живого.Химический состав живых организмов"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии, 10 класс, В2»

Контрольная работа по биологии

за 1 полугодие, 10 класс

Вариант 2

  1. Высшим уровнем организации жизни является:

А) молекулярно-генетический

Б) организменный

В) популяционно-видовой

Г) биосферно-биогенетический


2. Изучение строения и жизнедеятельности клеток, их специализации в ходе развития осуществляется на следующем уровне организации:

А) молекулярно-генетическом

Б) субклеточном

В) клеточном

Г) тканевом


  1. Структуру и функцию тканей изучает:

А) цитология

Б) гистология

В) эмбриология

Г) биология развития

  1. Взаимоотношения различных организмов между собой и с окружающей средой в образуемых ими сообществах изучает:

А) генетика

Б) эволюционное учение

В) биоценология

Г) экология


  1. Общие закономерности географического распространения живых организмов на Земле изучает:

А) популяционная биология

Б) биогеография

В) биоценология

Г) биотехнология


  1. Азотистое основание урацил комплементарен:

А) гуанину

Б) аденину

В) урацилу

Г) тимину


7. Функция т-РНК:

А) доставка аминокислоты в рибосому

Б) передача генетической информации дочерним молекулам и-РНК

В) перенос генетической информации от ДНК в рибосому

Г) передача генетической информации р-РНК


  1. В клетке ДНК содержится:

А) в ядре и цитоплазме

Б) только в ядре

В) в ядре и митохондриях

Г) только в цитоплазме

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями углеводов в организме человека являются


1) регуляторная
2) энергетическая
3) запасающая
4) строительная
5) хранение генетической информации
6) ферментативная


  1. Установите соответствие между примерами и классами углеводов, к которым эти примеры относятся:

1) моносахарид, 2) дисахарид, 3) полисахарид. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) сахароза
Б) фруктоза
В) дезоксирибоза
Г) гликоген
Д) мальтоза
Е) хитин

  1. Установите соответствие между характеристикой углевода и его группой:

1) моносахарид, 2) полисахарид
А) является биополимером
Б) обладает гидрофобностью
В) проявляет гидрофильность
Г) служит запасным питательным веществом в клетках животных
Д) образуется в результате фотосинтеза

  1. Установите соответствие между видами органических веществ:

1) углеводы, 2) нуклеиновые кислоты – и выполняемыми ими функциями в клетке. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
A) запасание энергии
Б) сигнальная
B) хранение генетической информации
Г) перенос энергии
Д) входит в состав клеточных стенок и мембран
Е) реализация генетической информации (синтез белка)

  1. Установите соответствие между функциями и веществами:

1) углеводы, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивают узнавание клеток ткани своего типа
Б) образуют двойной слой мембраны
В) участвуют в гормональной регуляции
Г) образуют стенки растительных клеток
Д) защищают организм от теплопотерь


  1. У
    становите соответствие между характеристиками и классами молекул, примеры которых изображены на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) может входить в состав крахмала
Б) является полимером
В) имеет третичную и четвертичную структуру
Г) состоит из аминокислот
Д) не содержит азот
Е) служит для запасания энергии


  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями липидов в организме человека являются:
    1) каталитическая
    2) энергетическая
    3) строительная
    4) двигательная
    5) транспортная
    6) регуляторная


  1. Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами клетки:

1) белки, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят из остатков аминокислот
Б) входят в состав хромосом
В) формируют бислой в мембране клетки
Г) обладают высокой калорийностью (около 9 ккал/г)
Д) являются ферментами
Е) имеют третичную и четвертичную структуру


  1. В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 13%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

А=Т

Г=Ц

  1. Установите соответствие между характеристиками и веществами:

  1. АТФ, 2) ДНК. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) содержит макроэргические связи
    Б) имеет в составе рибозу
    В) является полимером
    Г) хранит и передаёт наследственную информацию
    Д) аккумулирует энергию в клетке
    Е) состоит из двух цепей


  1. Установите соответствие между характеристиками и свойствами живого.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) изменение количественных характеристик живых систем

Б) увеличение массы организма

В) изменения в строении и жизнедеятельности

Г) постепенное повышение уровня организации организмов, обитающих на Земле

Д) качественные преобразования организмов


СВОЙСТВА ЖИВОГО

1) рост

2) развитие


А

Б

В

Г

Д







Ответ:



  1. Установите соответствие между примерами и методами научного познания, с помощью которых человек изучает природу.


ПРИМЕРЫ

А) рассматривание препарата листа водного растения элодеи под световым микроскопом

Б) изучение в природе влияния длины светового дня на сроки перелёта птиц

В) изучение особенностей передвижения дождевого червя в зависимости от использования различных раздражителей

Г) описание внешних признаков приспособленности к условиям обитания у насекомых пруда

Д) изучение под микроскопом передвижения фагоцитов к месту источника инородного тела (шипа розы), вызывающего воспаление в организме личинки морской звезды

Е) изучение пищеварения у собак с помощью наложения фистулы


МЕТОДЫ

НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

ПРИРОДЫ

1) наблюдение

2) эксперимент



А

Б

В

Г

Д

Е








Ответ:


  1. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

  1. воспроизведением 3) раздражимостью

  2. эволюцией 4) нормой реакции



  1. Генные мутации происходят на уровне организации живого

  1. организменном 3) видовом

  2. популяционном 4) молекулярном


  1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённых на схемах веществ клеток. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) относятся к липидам

2) относятся к углеводам

3) нерастворимы в воде

4) используются в клетке в качестве строительного материала

5) являются продуктом взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот


24. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики полипептидов в клетке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.

1) являются универсальным источником энергии

2) выполняют каталитическую функцию

3) состоят из остатков молекул аминокислот

4) подвергаются денатурации

5) входят в состав клеточных стенок


25. Установите, в какой последовательности необходимо расположить уровни организации жизни от самого сложного до самого простого.

1) органный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

5) организменный

6) клеточный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс