Контрольная работа по биологии
за 1 полугодие, 10 класс
Вариант 2
-
Высшим уровнем организации жизни является:
А) молекулярно-генетический
Б) организменный
В) популяционно-видовой
Г) биосферно-биогенетический
2. Изучение строения и жизнедеятельности клеток, их специализации в ходе развития осуществляется на следующем уровне организации:
А) молекулярно-генетическом
Б) субклеточном
В) клеточном
Г) тканевом
-
Структуру и функцию тканей изучает:
А) цитология
Б) гистология
В) эмбриология
Г) биология развития
-
Взаимоотношения различных организмов между собой и с окружающей средой в образуемых ими сообществах изучает:
А) генетика
Б) эволюционное учение
В) биоценология
Г) экология
-
Общие закономерности географического распространения живых организмов на Земле изучает:
А) популяционная биология
Б) биогеография
В) биоценология
Г) биотехнология
-
Азотистое основание урацил комплементарен:
А) гуанину
Б) аденину
В) урацилу
Г) тимину
7. Функция т-РНК:
А) доставка аминокислоты в рибосому
Б) передача генетической информации дочерним молекулам и-РНК
В) перенос генетической информации от ДНК в рибосому
Г) передача генетической информации р-РНК
-
В клетке ДНК содержится:
А) в ядре и цитоплазме
Б) только в ядре
В) в ядре и митохондриях
Г) только в цитоплазме
9. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями углеводов в организме человека являются
1) регуляторная
2) энергетическая
3) запасающая
4) строительная
5) хранение генетической информации
6) ферментативная
-
Установите соответствие между примерами и классами углеводов, к которым эти примеры относятся:
1) моносахарид, 2) дисахарид, 3) полисахарид. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) сахароза
Б) фруктоза
В) дезоксирибоза
Г) гликоген
Д) мальтоза
Е) хитин
-
Установите соответствие между характеристикой углевода и его группой:
1) моносахарид, 2) полисахарид
А) является биополимером
Б) обладает гидрофобностью
В) проявляет гидрофильность
Г) служит запасным питательным веществом в клетках животных
Д) образуется в результате фотосинтеза
-
Установите соответствие между видами органических веществ:
1) углеводы, 2) нуклеиновые кислоты – и выполняемыми ими функциями в клетке. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
A) запасание энергии
Б) сигнальная
B) хранение генетической информации
Г) перенос энергии
Д) входит в состав клеточных стенок и мембран
Е) реализация генетической информации (синтез белка)
-
Установите соответствие между функциями и веществами:
1) углеводы, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивают узнавание клеток ткани своего типа
Б) образуют двойной слой мембраны
В) участвуют в гормональной регуляции
Г) образуют стенки растительных клеток
Д) защищают организм от теплопотерь
-
У
становите соответствие между характеристиками и классами молекул, примеры которых изображены на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) может входить в состав крахмала
Б) является полимером
В) имеет третичную и четвертичную структуру
Г) состоит из аминокислот
Д) не содержит азот
Е) служит для запасания энергии
-
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функциями липидов в организме человека являются:
1) каталитическая
2) энергетическая
3) строительная
4) двигательная
5) транспортная
6) регуляторная
-
Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами клетки:
1) белки, 2) липиды. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят из остатков аминокислот
Б) входят в состав хромосом
В) формируют бислой в мембране клетки
Г) обладают высокой калорийностью (около 9 ккал/г)
Д) являются ферментами
Е) имеют третичную и четвертичную структуру
-
В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 13%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.
А=Т
Г=Ц
-
Установите соответствие между характеристиками и веществами:
-
АТФ, 2) ДНК. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит макроэргические связи
Б) имеет в составе рибозу
В) является полимером
Г) хранит и передаёт наследственную информацию
Д) аккумулирует энергию в клетке
Е) состоит из двух цепей
-
Установите соответствие между характеристиками и свойствами живого.
ХАРАКТЕРИСТИКИ А) изменение количественных характеристик живых систем Б) увеличение массы организма В) изменения в строении и жизнедеятельности Г) постепенное повышение уровня организации организмов, обитающих на Земле Д) качественные преобразования организмов | | СВОЙСТВА ЖИВОГО 1) рост 2) развитие |
Ответ:
-
Установите соответствие между примерами и методами научного познания, с помощью которых человек изучает природу.
ПРИМЕРЫ А) рассматривание препарата листа водного растения элодеи под световым микроскопом Б) изучение в природе влияния длины светового дня на сроки перелёта птиц В) изучение особенностей передвижения дождевого червя в зависимости от использования различных раздражителей Г) описание внешних признаков приспособленности к условиям обитания у насекомых пруда Д) изучение под микроскопом передвижения фагоцитов к месту источника инородного тела (шипа розы), вызывающего воспаление в организме личинки морской звезды Е) изучение пищеварения у собак с помощью наложения фистулы | | МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ 1) наблюдение 2) эксперимент |
Ответ:
-
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
-
воспроизведением 3) раздражимостью
-
эволюцией 4) нормой реакции
-
Генные мутации происходят на уровне организации живого
-
организменном 3) видовом
-
популяционном 4) молекулярном
-
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённых на схемах веществ клеток. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.
1) относятся к липидам 2) относятся к углеводам 3) нерастворимы в воде 4) используются в клетке в качестве строительного материала 5) являются продуктом взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот |
24. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики полипептидов в клетке. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка.
1) являются универсальным источником энергии 2) выполняют каталитическую функцию 3) состоят из остатков молекул аминокислот 4) подвергаются денатурации 5) входят в состав клеточных стенок |
25. Установите, в какой последовательности необходимо расположить уровни организации жизни от самого сложного до самого простого.
1) органный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный 5) организменный 6) клеточный |