СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа предназначенна для проверки сформированности знаний учащихся 11 классов за 1 полугодие 2 варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 11 класс»

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия 2021-2022 уч.г. Русский язык, 10 класс, 1 вариант




1 вариант.



















Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 11 класса по итогам первого полугодия 2021-2022 уч.г.

по биологии

































Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 11 класса по итогам первого полугодия 2021-2022 уч.г. по биологии


Пояснения к контрольно - измерительному материалу


Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому выпускнику оценить свои знания по темам, изученным в первом полугодии. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по биолоии


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по биологии даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 11, 12, 13 с множественным выбором ответов или на последовательность событий. Задания 14 и 15 части 2 выполняются на отдельном листе в виде свободного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!

Часть 1.



1.  Отличительным признаком живого от неживого является:

1)  изменение свойств объекта под воздействием среды

2)  участие в круговороте веществ

3)  воспроизведение себе подобных

4)  изменение размеров объекта под воздействием среды


2.  Исходная единица систематики организмов-

1)  вид 3) популяция

2)  род 4) отдельная особь


3.  Следствием изоляции популяций является

1)  миграция особей на соседнюю территорию

2)  нарушение их полового состава

3)  близкородственное скрещивание

4)  нарушение их возрастного состава


4.  На образование новых видов в природе не влияет:

1)  мутационная изменчивость

2)  борьба за существование

3)  естественный отбор

4)  модификационная изменчивость


5.  Ароморфоз, обеспечивающий освоение насекомыми наземной среды обитания, - появление у них

1)  конечностей

2)  нервной системы

3)  органов чувств

4)  трахейного дыхания


6.  Укажите неверное утверждение: Биологический прогресс характеризуется»

1)  повышением жизнеспособности особей

2)  возрастанием числа отдельных таксонов

3)  расширением ареала

4)  уменьшением числа видов


7.  Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появлению у

1)  полового размножения, влажной кожи

2)  питания готовыми органическими веществами

3)  приспособлений к дыханию кислородом воздуха, к передвижению по суше

4)  внутреннего скелета (хрящевого или костного)


8.  Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

1)  рождение человека с удлинённым хвостовым отделом

2)  расчленение тела на отделы

3)  дифференциация зубов

4)  наличие грудной и брюшной полостей тела


9.  Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

1)  движущий

2)  стабилизирующий

3)  массовый

4)  методический


10.  Сходство человека и человекообразных животных свидетельствует об их

1)  родстве и общем плане строения

2)  одинаковом уровне организации

3)  конвергентном сходстве

4)  происхождении от разных предков


11.Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов

Организмы

1)  страус эму Направления эволюции

2)  серая крыса А) биологически прогресс

3)  домовая мышь Б) биологический регресс

4)  синезелёные (цианобактерии)

5)  орёл беркут

6)  уссурийский тигр


1

2

3

4

5

6








12. Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротниковидные

Г) псилофиты

Д) водоросли








13. Установите последовательность действия движущих сил эволюции

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) формирование приспособленности к среде обитания









Часть 2.

14.Дайте краткий ответ на вопросы:

Какое влияние оказало создание эволюционной теории на формирование современной естественнонаучной картины мира?

15. Дайте краткий ответ на вопросы:

В заболоченных районах тундры, многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?











































Ответы к заданиям части 1


1

3

2

1

3

3

4

4

5

4

6

4

7

3

8

1

9

1

10

2

11

БАААЬЬ

12

ДГВАБ

13

ВАГБД



Ответы к заданиям части 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

14

Эволюционная теория утвердила и доказала историческое развитие живой природы, изменчивость видов.


2


Допущено не более двух ошибок

2


Допущено 1 ошибка

1


Допущено более 2 ошибок


15

Холодная вода плохо всасывается корнями растений, т. к. понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

2


Допущено не более двух ошибок

2


Допущено 1 ошибка

1


Допущено более 2 ошибок

0



Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 с 1-10 оценивается 1 баллом. Задания с 11-13 оцениваются 2 баллами. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 4 балла.


Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале


Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-10

11-14

15-18

19-20


Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%


2 вариант























Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 11 класса по итогам первого полугодия 2021-2022 уч.г.

по биологии
































Контрольно-измерительный материал

для проведения административного контроля за курс 11 класса по итогам первого полугодия 2021-2022 уч.г. по биологии


Пояснения к контрольно - измерительному материалу


Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому выпускнику оценить свои знания по темам, изученным в первом полугодии. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по биолоии


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по биологии даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 11, 12, 13 с множественным выбором ответов или на последовательность событий. Задания 14 и 15 части 2 выполняются на отдельном листе в виде свободного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!

Часть 1.


1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1)  организменном

2)  тканевом

3)  молекулярном

4)  популяционном


2.Элементарной единицей существования и адаптации вида является

1)  особь 3) подвид

2)  популяция 4) сорт


3.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1)  размножение организмов

2)  образование новых видов в природе

3)  мутационный процесс

4)  изоляция популяций


4.. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций

1) царство Животные 3) класс Млекопитающие

2) род Кролики 4) тип Хордовые


5. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1)  живорождение у млекопитающих

2)  прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3)  превращение конечностей китов в ласты

4)  постоянная температура тела у птиц и млекопитающих


6.Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют

1)  костные рыбы

2)  пресмыкающиеся

3)  млекопитающие

4)  земноводные


7. К движущим силам антропогенеза не относится

1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость


8. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует

1) развитое мышление у млекопитающих

2) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей

3) питание растительной и животной пищей

4) общественный образ жизни млекопитающих


9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) о проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных


10. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

1) движущий

2 )стабилизирующий

3) массовый

4) методический


11. Установите соответствие между причинами и способами видообразования

Причины видообразования Способы видообразования

1)  расширение ареала исходного вида А) географическое

2)  стабильность ареала исходного вида Б) экологическое

3)  разделение ареала вида различными

преградами

4)  многообразие изменчивости особей внутри ареала

5)  многообразие местообитаний в пределах

стабильного ареала


1

2

3

4

5

6








12. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи

Б) класс Млекопитающие

В) вид Обыкновенная лисица

Г) отряд Хищные

Д) тип Хордовые

Е) род Лисица








13. Установите последовательность действия движущих сил эволюции

А) сохранение тёмных бабочек в результате отбора

Б) изменение окраски стволов берёз вследствие загрязнения окружающей среды

В) размножение тёмных бабочек, сохранение в ряде поколений тёмных особей

Г) уничтожение светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на тёмную









Часть 2.

14.Дайте краткий ответ на вопросы:

Почему первые живые организмы Земли были гетеротрофами?


15. Дайте краткий ответ на вопросы:

В чём проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?












































Ответы к заданиям части 1


1

3

2

2

3

2

4

2

5

3

6

3

7

4

8

2

9

4

10

2

11

АБАББ

12

ВЕАГБД

13

БГАВД



Ответы к заданиям части 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

14

В первичном океане было много органических веществ, а у организмов ещё не сформировался механизм автотрофного питания.


2


Допущено не более двух ошибок

2


Допущено 1 ошибка

1


Допущено более 2 ошибок


15

В сходном расположении глаз и ноздрей на голове.



2


Допущено не более двух ошибок

2


Допущено 1 ошибка

1


Допущено более 2 ошибок

0



Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 с 1-10 оценивается 1 баллом. Задания с 11-13 оцениваются 2 баллами. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 4 балла.


Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале


Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-10

11-14

15-18

19-20


Менее 50%

50%-69%

70%-89%

90%-100%
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!