21.11.2018 г. Учитель Тарасенко Т.И.
Урок № 11
6 класс
Тема. Контрольная работа № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»
Тип урока: Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Основная цель данного типа урока - проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и метапредметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
Урок проводится в конце изучения раздела «Органы и системы органов живых организмов» Функции: контролирующая, обучающая, воспитательная, диагностирующая.
УУД:
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; определение основной и второстепенной информации.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: тетрадь.
Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов контрольной работы. Инструктаж.
- Выполнение письменной работы.
Задания по объему или степени трудности соответствуют рабочей программе и посильны для каждого обучающегося.
2. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Контрольная работа № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»
1 вариант
А. Выберите правильный ответ.
Транспорт кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям организма у животных выполняет система: а) нервная; б) пищеварительная; в) выделительная; г) кровеносная.
Имеет самое сложное строение и регулирует поведение животных отдел мозга: а) мозжечок; б) промежуточный; в) передний мозг; г) продолговатый мозг.
Из тканей образуются: а) органы; б) клетки; в) организм; г) органоиды.
Выберите, где верно указана последовательность слоёв стебля, начиная с внутреннего слоя: а) древесина, сердцевина, луб, камбий, кора, пробка; б) древесина, сердцевина, камбий, луб, пробка, кора; в) сердцевина, древесина, камбий, луб, кора, пробка; г) сердцевина, древесина, луб, камбий, пробка, кора.
Лист в основном состоит из ткани: а) покровной; б) проводящей; в) фотосинтезирующей; г) механической.
К видоизменениям подземных побегов НЕ относят: а) корневище; б) клубень; в) корнеплод; г) луковицу.
Наибольшего развития среди животных нервная система достигает у: а) позвоночных; б) одноклеточных; в) моллюсков; г) насекомых.
Б. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор:
Лист, корень, корневище, луковица, клубень, цветок.
Лишним является термин _____________________________________ . Его можно считать лишним, потому что _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________.
В. Поставьте подписи к рисункам:



Г. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
Чем корень отличается от листа?
В чём заключаются особенности листьев теневыносливых растений?
Контрольная работа по теме «Органы и системы органов живых организмов»
2 вариант
А. Выберите правильный ответ.
Газообмен у животных обеспечивают органы системы: а) опорно-двигательной; б) пищеварительной; в) дыхательной; г) выделительной.
Внутренним скелетом обладают: а) позвоночные; б) насекомые; в) моллюски; г) пауки.
Побегом называют: а) систему из главного и боковых корней; б) несколько цветков на цветоножке; в) вегетативные и генеративные почки растения; г) стебель с расположенными на нём листьями и почками.
Лист состоит чаще всего из: а) листовой пластинки, черешка, узла, основания; б) листовой пластинки, черешка, основания, прилистников; в) листовой пластинки, узла, междоузлия, основания; г) листовой пластинки, основания.
Выберите, где верно указана зона корня и её функция: а) зона всасывания – рост корня в длину; б) корневой чехлик – проведение воды и минеральных веществ в надземные органы растения; в) зона проведения – защита кончика корня; г) зона деления – образование клеток тканей корня.
Функцию транспорта питательных веществ, кислорода и углекислого газа у животных выполняет система: а) дыхательная; б) выделительная; в) пищеварительная; г) кровеносная.
Выведение продуктов обмена из организма осуществляет система: а) половая; б) дыхательная; в) выделительная; г) кровеносная.
Б. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор:
Почки, мочеточники, мочевой пузырь, яичники, мочеиспускательный канал.
Лишним является термин _____________________________________ . Его можно считать лишним, потому что _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________.
В. Поставьте подписи к рисункам:



Г. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
Чем корневище отличается от корня?
В чём заключаются особенности листьев светолюбивых растений?
Контрольная работа в 6 классе (ФГОС) СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс
по разделу «Органы и системы органов живых организмов»
В проверочный тест входит учебный материал по биологии, который составлен на основе ФГОС основного общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Органы и системы органов
живых организмов»
На выполнение итогового тестирования отводится 25 минут.
Критерии оценивания.
Все задания разделены по уровням сложности.
Часть 1 ( 1 по 6) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 3 балла.
Часть 2. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. За правильное выполнение задания части 2 – 4 балла. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.
Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):
Максимальное количество баллов за работу – 26.
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов
Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов
Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов
Оценка «2» - менее 32 процентов
Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Менее 9 баллов | От 9 до 14 баллов | От 15 до 22 баллов | |