СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 6 класс № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по теме "Органы и системы органов живых организмов", 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 6 класс № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»»

21.11.2018 г. Учитель Тарасенко Т.И.

Урок № 11

6 класс

Тема. Контрольная работа № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»

Тип урока: Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Основная цель данного типа урока - проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и метапредметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.

Урок проводится в конце изучения раздела «Органы и системы органов живых организмов» Функции: контролирующая, обучающая, воспитательная, диагностирующая.

УУД:

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; определение основной и второстепенной информации.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: тетрадь.

Ход урока:


1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:

- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;

- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов контрольной работы. Инструктаж.

- Выполнение письменной работы.

Задания по объему или степени трудности соответствуют рабочей программе и посильны для каждого обучающегося.

2. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.



























Контрольная работа № 1 по теме: «Органы и системы органов живых организмов»

1 вариант

А. Выберите правильный ответ.

  1. Транспорт кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям организма у животных выполняет система: а) нервная; б) пищеварительная; в) выделительная; г) кровеносная.

  2. Имеет самое сложное строение и регулирует поведение животных отдел мозга: а) мозжечок; б) промежуточный; в) передний мозг; г) продолговатый мозг.

  3. Из тканей образуются: а) органы; б) клетки; в) организм; г) органоиды.

  4. Выберите, где верно указана последовательность слоёв стебля, начиная с внутреннего слоя: а) древесина, сердцевина, луб, камбий, кора, пробка; б) древесина, сердцевина, камбий, луб, пробка, кора; в) сердцевина, древесина, камбий, луб, кора, пробка; г) сердцевина, древесина, луб, камбий, пробка, кора.

  5. Лист в основном состоит из ткани: а) покровной; б) проводящей; в) фотосинтезирующей; г) механической.

  6. К видоизменениям подземных побегов НЕ относят: а) корневище; б) клубень; в) корнеплод; г) луковицу.

  7. Наибольшего развития среди животных нервная система достигает у: а) позвоночных; б) одноклеточных; в) моллюсков; г) насекомых.

Б. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор:

Лист, корень, корневище, луковица, клубень, цветок.

Лишним является термин _____________________________________ . Его можно считать лишним, потому что _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.

В. Поставьте подписи к рисункам:





Г. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

  1. Чем корень отличается от листа?

  2. В чём заключаются особенности листьев теневыносливых растений?

























Контрольная работа по теме «Органы и системы органов живых организмов»

2 вариант


А. Выберите правильный ответ.

  1. Газообмен у животных обеспечивают органы системы: а) опорно-двигательной; б) пищеварительной; в) дыхательной; г) выделительной.

  2. Внутренним скелетом обладают: а) позвоночные; б) насекомые; в) моллюски; г) пауки.

  3. Побегом называют: а) систему из главного и боковых корней; б) несколько цветков на цветоножке; в) вегетативные и генеративные почки растения; г) стебель с расположенными на нём листьями и почками.

  4. Лист состоит чаще всего из: а) листовой пластинки, черешка, узла, основания; б) листовой пластинки, черешка, основания, прилистников; в) листовой пластинки, узла, междоузлия, основания; г) листовой пластинки, основания.

  5. Выберите, где верно указана зона корня и её функция: а) зона всасывания – рост корня в длину; б) корневой чехлик – проведение воды и минеральных веществ в надземные органы растения; в) зона проведения – защита кончика корня; г) зона деления – образование клеток тканей корня.

  6. Функцию транспорта питательных веществ, кислорода и углекислого газа у животных выполняет система: а) дыхательная; б) выделительная; в) пищеварительная; г) кровеносная.

  7. Выведение продуктов обмена из организма осуществляет система: а) половая; б) дыхательная; в) выделительная; г) кровеносная.

Б. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор:

Почки, мочеточники, мочевой пузырь, яичники, мочеиспускательный канал.

Лишним является термин _____________________________________ . Его можно считать лишним, потому что _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.

В. Поставьте подписи к рисункам:





Г. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

  1. Чем корневище отличается от корня?

  2. В чём заключаются особенности листьев светолюбивых растений?




























Контрольная работа в 6 классе (ФГОС)  СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс

по разделу «Органы и системы органов живых организмов»

В проверочный тест  входит учебный материал по биологии, который составлен на основе ФГОС основного общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Органы и системы органов

живых организмов»

  1. На выполнение итогового тестирования отводится 25 минут.

  2. Критерии оценивания.

  3. Все задания разделены по уровням сложности.

  4. Часть 1 ( 1 по 6) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 3 балла.

  5. Часть 2. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. За правильное выполнение задания части 2 – 4 балла. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

  6. Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

  7. Максимальное количество баллов за работу – 26.

  8. Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

  9. Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

  10. Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

  11. Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов

  12. Оценка «2» - менее 32 процентов

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 9 баллов

От 9 до 14 баллов

От 15 до 22 баллов