СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для 5 классов по теме: "Живой организм".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для 5 классов по теме: "Живой организм".»

Контрольная работа №1 по теме «Живой организм»

5 класс ФГОС.

ВАРИАНТ 1

Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.

1. Наука, которая изучает домашних и диких животных

1) микробиология; 2) зоология;   3) микология; 4) ботаника.

2. Основные составляющие части клеток:

1) мембрана, митохондрии, пластиды;  2) ядро, оболочка, пластиды;  3) мембрана, цитоплазма, ядро;  4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.

3. Физиология изучает:

1) строение тканей, органов живых организмов;  2) жизнедеятельность живых организмов;  3) строение и процессы, происходящие в растениях; 4) поведение и жизнедеятельность насекомых.

4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:

1) териология; 2) ихтиология;  3) микология;  4) энтомология.

5. Изучает строение грибов:

1) орнитология;  2) гистология; 3) бриология; 4) микология.

6. Активное движение характерно:

1) семян; 2) для растений;  3) большинства животных; 4) горных пород.

7. Клеточное строение имеют:

1) все живые организмы; 2) растения;    3) животные;  4) только растения и грибы.  

8. Питание – это:

1) выделение ненужных веществ;  2) получение необходимых веществ из окружающей среды;  3) поступление в организм кислорода;  4) переработка веществ в организме.

9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

1) кислород, водород, кальций, фосфор; 2) кислород, углерод, азот, водород; 3) углерод, фосфор, водород, кислород; 4) азот, водород, кислород, сера.

10. Нуклеиновые кислоты выполняют:

1) энергетическую функцию;  2) функцию хранения и передачи наследственной информации; 3) строительную функцию, 4) опорную функцию.

 

 

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.

Выберите номера верных утверждений.

1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.

2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.

3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.

4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.

5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.

6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.

1) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются…

2) Нуклеиновые кислоты содержатся…

3) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется…

4) … выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.

5) Процесс поступления питательных веществ в организм называется…

 

Контрольная работа №1 по теме «Живой организм»

5 класс.

ВАРИАНТ 2

Часть 1. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.

1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:

1) микробиология; 2) ботаника;  3) микология; 4) зоология.

2. Анатомия изучает:

1) строение, поведение и жизнедеятельность насекомых;  2) строение тканей, органов живых организмов;  3) птиц; 4) строение растений.

3. Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:

1) микология;  2) ихтиология;  3) энтомология, 4) бриология;

4. Изучает строение клеток:

1) цитология;  2) зоология;  3) бактериология; 4) гистология.

5. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:

1) энергию воды;  2) солнечную энергию;  3) питательные вещества других организмов; 4) энергию химических реакций.

6. Для грибов, как и для животных характерно:

1) наличие твердой клеточной оболочки;  2) тип питания, при котором живой организм использует готовые органические вещества;  3) активное передвижение; 4)неограниченный рост

7. Организмы состоят:

1) минеральных веществ, воды и солей; 2) минеральных и органических веществ;  3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот; 4) из органических веществ, белков, жиров.

8. Основные составляющие части клеток:

1) мембрана, цитоплазма, ядро;  2) мембрана, митохондрии, ядро; 3) цитоплазма, ядро, клеточная стенка; 4) ядро, оболочка, пластиды

9. Раздражимость характерна:

1) только для животных;  2) для всех живых организмов; 3) для животных и грибов; 4)только для растений;

10. Питаются готовыми питательными веществами:

1) только животные;  2) грибы и животные;  3) растения; 4) растения и грибы.

 

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.

Выберите номера верных утверждений.

1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.

2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.

3) Вода является хорошим растворителем клетки.

4) Углеводы выполняют только опорную функцию.

5) Жиры служат запасным источником энергии.

6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения В ответах запишите только недостающее слово.

1) Клетки растений, кроме мембраны, окружены также толстой и прочной…

2) Ядро выполняют функцию…

3) Горение дерева относят к … явлениям.

4) …выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.

5) Внутреннее содержимое клетки называется…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!