СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме "Биология как наука"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 15 тестовых вопросов. 1-10 вопросы - выбор одного ответа из 4 предложенных. 11-13 выбрать три правильных ответа из 6. 14-найти соответсвие. 15-вставить в текст слова из словарика.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии в 5 классе по теме "Биология как наука"»

Тест по биологии в 5 классе по теме «Введение. Биология как наука»

Выберите один правильный ответ, обведите его номер и выпишите в клеточку в начале строки.

1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:

1. уменьшение массы 2. изменение окраски 3. обмен веществ 4. разрушение

2. Живым организмом можно считать:

1. лист берёзы 2. берёзовый сок 3. берёзовый лес 4. берёзу

3. На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства:

1. Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники

2. Животные, Растения, Бактерии, Грибы

3. Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии

4. Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи

4. Мельчайшая частица живого организма, выполняющая жизненно важные процессы:

1. клетка 2. орган 3. сердце 4. мозг

5. Превращение гусеницы в бабочку служит примером:

1. размножения 2. дыхания 3. развития 4. движения

6.Метод исследования, который позволяет выявить влияние определенных условий окружающей среды на изучаемый объект, называется

1. эксперимент 2. наблюдение 3. зарисовка 4. измерение

7. Использование секундомера для определения скорости движения животных - это:

1. эксперимент 2. наблюдение 3. опыт 4. измерение

8. Свойства организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется

1. обмен веществ 2. раздражимость 3. развитием 4. движение

9. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для среды обитания:

1. водной 2. наземно-воздушной 3. почвенной 4. организменной

10. Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостаточно:

1. тепла 2. углекислого газа 3. почвы 4. света

Выберите три верных ответа

11. В семью биологических наук входят:

1. Ботаника 2. География 3. Химия 4. Зоология 5. Физиология 6. Физика

12. Живой организм как среда обитания характерны для:

1. Дождевого червя 2. Вируса гриппа 3. Дизентерийной палочки

4. Амёбы обыкновенной 5. Бабочки белянки 6. Гельминты острицы

13. К царству растений относятся организмы:

1. Подосиновик 2. Мухомор 3. Ландыш 4. Гусеница 5. Мох 6. Папоротник

14. Найдите соответствие организм – среда обитания, выпишите ответы в таблицу:

Организм

Среда обитания

А. Крот

1. Наземно-воздушная

Б. Дельфин

2. Почвенная

В. Ласточка

3. Водная

Г. Дуб


Д. Слепыш



А

Б

В

Г

Д






15. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, соответствующие словам из словарика. Выпишите эти цифры в таблицу, соблюдая порядок.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происходящие внутри них и во внешней среде. Это свойство называется … . Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … . Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества поступают в ходе процесса … .

1. Обмен веществ 2. Раздражимость 3. Питание 4. Движение

Ответы

Тест по биологии. 5 класс. По теме «Введение. Биология как наука».


1

3

11

145

2

4

12

236

3

2

13

356

4

1

14

А

Б

В

Г

Д

2

3

1

1

2


5

3

15

2413

6

2

16


7

4

17


8

2

18


9

2

19


10

4

20








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!