СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по главе II «Сфера духовной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по главе II «Сфера духовной культуры»»

Контрольная работа по главе II «Сфера духовной культуры»

Критерии оценивания:

Максимум за работу – 50 баллов

0 – 24 балла – «2»

25 – 34 балла – «3»

35 – 42 балла – «4»

43 – 50 баллов – «5»

Часть 1. Выберите правильный вариант ответа (за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов)

1. Что включает в себя духовная культура:

А) Заводы, фабрики, биржи.

Б) Язык, мораль, право.

В) Парламент, президент, правительство.

Г) Пособия, коммунальное хозяйство.

2. Культура делится на:

А) Внутреннюю и внешнюю.

Б) Первостепенную и второстепенную.

В) Внешнюю и первостепенную.

Г) Внутреннюю и второстепенную.

3. Какие из этих учреждений относятся к духовной сфере:

А) Банки, фирмы, предприятия.

Б) Больницы, поликлиники, страховщики.

В) Государственная Дума, Правительство.

Г) Школы, музеи, театры.

4. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека:

А) Право.

Б) Мораль.

В) Закон.

Г) Кодекс.

5. Выберите верные суждения о долге и обязанности.

А. Долг является навязанным людьми извне (со стороны).

Б. Обязанность человек может выполнять когда захочет.

А) верно только А.

Б) верно только Б.

В) оба ответа верны.

Г) оба ответа неверны.

6. Что такое совесть:

А) Обязательство человека перед другими.

Б) Осознание своего долга и ответственности.

В) Приказ со стороны.

Г) Общеобязательный для исполнения закон.

7. Выберите верные суждения о моральном выборе.

А. При моральном выборе человек не только принимает какое-то отношение, но и пользуется им в повседневной жизни.

Б. Моральный выбор – это отношение одного человека к другим людям.

А) верно только А.

Б) верно только Б.

В) оба ответа верны.

Г) оба ответа неверны.

8. Что такое свобода

А) Состояние, при котором человек может делать абсолютно все что захочет.

Б) Состояние, при котором человек не находится в местах лишения свободы.

В) Состояние, при котором человек ответственно выбирает лучшие пути решения проблем.

Г) Состояние, при котором человек ни от кого не зависит.

9. Критическое отношение к самому себе и понимание своего места в общества характеризует такое понятие как:

А) Внешнее признание.

Б) Самооценка.

В) Оценка.

Г) Характеристика.

10. Что из приведенного ниже является лишним:

А) Начальное общее образование.

Б) Начальное профессиональное образование.

В) Среднее общее образование.

Г) Среднее профессиональное образование.

Часть 2. «Да» или «Нет». Если Вы согласны с высказыванием - пишите «Да», если не согласны то «Нет». Ответы запишите в таблицу, приведенную в конце задания. За каждый правильный ответ – 1 балл, всего – 10 баллов

1. При моральном выборе человек может делать все что захочет.

2. Добро несет пользу окружающим людям.

3. Долг у каждого человека свой.

4. Образование в современном мире не играет никакой роли.

5. Человек, нарушающий закон, тоже является личностью.

6. Все научные открытия полезны обществу.

7. Человеку не свойственно испытывать угрызения совести.

8. В современном мире иудаизм является мировой религией.

9. Человек обязан выбрать религию.

10. Для получения высшего образования достаточно закончить школу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Часть 3. Сделайте правильное соотнесение. Ответ запишите в таблице в конце задания. За каждое правильное совпадение – 1 балл. Всего – 5 баллов.

  1. Долг

А) Ценностные установки человека, которыми он пользуется в своей жизни.

  1. Мораль

Б) Процесс открытия новых знаний.

  1. Совесть

В) Внутренне принимаемое обязательство человека.

  1. Образование

Г) Процесс приобретения новых знаний.

  1. Наука

Д) Осознание своей ответственности за совершенные деяния.

1

2

3

4

5








Часть 4. Дайте письменный ответ. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Всего 20 баллов.

1. В каком учреждении можно получить начальное общее образование ________________

2. Что должен понимать ученый, создавая что-то новое ______________________________

3. Назовите самую крупную мировую религию _____________________________________

4. Сколько течений в буддизме __________________________________________________

5. В каких учреждениях можно получить среднее профессиональное образование _____________________________________________________________________________

6. Шестиклассница Ира ходит в музыкальную школу. На какой ступени образования она находится ____________________________________________________________________

7. Что отличает религию от науки ________________________________________________

8. Что такое технопарк _________________________________________________________

9. Что такое патриотизм ________________________________________________________

10. Назовите как можно больше культурных учреждений _____________________________________________________________________________

Часть 5. Напишите небольшое сочинение на тему «Что лучше: добро или зло». При выборе определенной позиции не забудьте привести аргументы, подтверждающие Ваше высказывание. Максимум за задание – 5 баллов.





Ответы:

Часть 1.

1 - Б

2 – А

3 - Г

4 - Б

5 - Г

6 - Б

7 - В

8 - В

9 - Б

10 – Б

Часть 2.

1 – Нет.

2 – Да.

3 – Да.

4 – Нет.

5 – Да.

6 – Нет.

7 – Нет.

8 – Нет.

9 – Нет.

10 – Нет.

Часть 3. ВАДГБ.

Часть 4.

1. школа.

2. последствия своего изобретения.

3. христианство.

4. ни одного.

5. техникумы, училища.

6. основное общее.

7. множество неподтвержденных фактов.

8. научный городок, в котором проводятся научные разработки.

9. чувство ответственности и долга перед Родиной.

10. школа, театр, филармония и т.п.