СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории за первое полугодие ( 5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 2 вариантах составлена к учебнику Годера Г.И, Вигасина А.А  "История Древнего мира"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории за первое полугодие ( 5 класс)»

Промежуточная контрольная работа по истории 5 класс 1 вариант

Часть 1

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство. 2. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины. 3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

а) медь; б) бронза; в) железо.

4. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из стран он относится.

Сет дал самую великую и последнюю клятву:

- Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывем наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона…

- Я согласен, - ответил Гор, - но вы все слышали – это состязание будет последним!

а) Индия б) Египет в) Двуречье г) Персия

5. Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества:

а) хронология; б) генеалогия; в) археология.

6. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличаться от животных. 7. Столица Древнего Египта: а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук 8. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

9.Оцените утверждение.

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря: а) верно; б) неверно.

10.Выберите правильный ответ. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны; в) было единственным родом войск в Египте.

11. Найдите лишнее. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.

12.Определите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.

Часть 2

1. Приведите в соответствие:

1) бог Солнца а) Хаммурапи

2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) Амон-Ра

3) жилища для богов в) ростовщики

4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы

5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон

2. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее?

а) старейшина-вождь-рубило

б) стадо-письменность-род

в) мотыга-идол-молитва

г) собирательство-охота-рыбалка

3. Вставьте вместо пропусков слова:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.


4. К какой из стран относится каждая из иллюстраций?

А) Древний Египет Б) Финикия В) Вавилонское царство Г) Древняя Палестина

5. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.

6. К какому веку относится 1240 год?

7. Сколько лет в веке?

8. Какие страны обозначены на карте цифрами?

1

6

3

5

2

4

9. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

— Как они его сохраняли?

— Почему потеря огня считалась несчастьем?








Промежуточная контрольная работа по истории 5 класс 2 вариант

Часть 1

1. Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества:

а) хронология; б) генеалогия; в) археология.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство; б) изобретение металлических орудий; в) овладение огнём. 3. Кто управлял племенем? а) жрецы, б) совет старейшин, в) цари. 4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка.

5. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из стран он относится.

В пучине глубоких вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство….

а) Индия б) Египет в) Двуречье г) Персия

6. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира

б) стремление человека объяснить загадки природы в) желание людей лучше охотиться. 7. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых или царство живых. 8.Из чего строили простые египетские дома? а) из глины, б) из камня; в) из дерева.

9. Оцените утверждение. Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром: а) верно; б) неверно.

10. Выберите правильный ответ: Правители Египта носили титул:

а) царь; б) жрец; в) фараон.

11. Найдите лишнее: Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.

12. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.

Часть 2

1. Приведите в соответствие:

1) служители богов а) иероглифы

2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон

3) бог Солнца в) жрецы

4) письменность Древнего Египта г) Шамаш

5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III

2. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее?

а) собака-кошка-коза

б) род-племя-религия

в) скотоводство-земледелие-стадо

г) неравенство-знать-мамонт

3. Вставьте вместо пропусков слова:

Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________

4. К какой из стран относится каждая из иллюстраций?

А) Индия Б)Ассирийское царство В) Древняя Палестина Г) Шумерское царство

5. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?

6. К какому веку относится 1247 год?

7. Сколько лет в тысячелетии?

8. Какие страны обозначены на карте цифрами?

2

6

5

4

3

1

9. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:

«Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям?

— Как они его сохраняли?

— Почему потеря огня считалась несчастьем?