Контрольная работа
за первое полугодие
по ИЗО 5 класс
Составила: Учитель ИЗО Головко С.В
Пояснительная записка
Контрольная работа по ИЗО за первое полугодие в 5 классе составлена по ФГОС второго поколения, на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: Просвещение, 2011.
Цель: Мониторинг и оценка качества знаний обучающихся по изобразительному искусству.
Задачи:
-
установить уровень знаний обучающихся;
-
приучить к анализу воспринимаемой информации;
-
формировать культуру работы с тестовым материалом.
Контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа включает задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).
Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов по разделам: «Древние корни народного искусства»- 9 часов; «Связь времен и народов»- 8 часов
Система оценивания диагностической работы.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 13(1часть) + 2(2часть)=15 баллов.
Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Задание В - нужно выполнить практическое задание.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
10-13(1часть) + 2(2часть) | 5 |
7-10(1часть) + 1(2част) | 4 |
5-7(1часть) +1(2часть) | 3 |
0-5(1часть) +1(2часть) | 2 |
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 4 баллов | 7-10 | 10-13 |
Продолжительность контрольной работы.
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 45 до 50 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая индивидуальная работа.
Бланки ответов
Фамилия, Имя__________________________ вариант №_______
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А10 | А11 | А12 | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
А7 : 1- ________________2-_________________3-_________________
А8: 1-______________2-_______________3-_________________4-________________
А9: Рис1: 1___________ 2-______________3______________4_______________
Рис2 1______________2_______________3______________4_____________
А13: 1 _________________ 2 _________________ 3_____________________
В1__________________
Вариант I (1 часть)
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию с А1-А6 и с А10-А12 даны варианты ответов, один из них правильный. В бланке ответов запишите только букву правильного ответа. В заданиях А7-нужно привести в соответствие цифры и понятия, в заданиях А8 и А9 нужно подписать название элементов, обозначенных цифрами.
А1 Что означает слово «декор» в переводе с латинского языка?
а) изображать
б) украшать
в) лепить
г) писать
А2 Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов?
а) декор
б) орнамент
в) раппорт
А3 Как называется знак, символизирующий солнце?
а) солнечный
б) красный
в) солярный
А4 Название образа матери-сырой земли?
а) макошь
б) женщина-мать
в) богиня
А5 Как называли самое почетное место в избе, духовный центр в доме?
а) светлый угол
б) красный угол
в) золотой угол
А6 Солярный знак, изображенный на прялке играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве, что он символизирует:
а) защиту жилища
б) долголетие
в) плодородие
А7 Приведите в соответствие название элементов и цифры:
1
2
3
а ) причелина б) наличник в) полотенце
А8 Подпишите название элементов прялки:
А9 Подпишите название элементов одежды:
4
Рис1 Рис2
А10 Синий цвет – это основной цвет народных промыслов:
а) Гжели
б) Хохломы
в) Жостово
А11 Чем выполняется Роспись Гжели?
А) синей акварельной краской
б) чернилами
в) кобальтом
А12 К какой росписи характерны основные элементы : купавка, розан, конь, бытовые сценки:
а) Гжелькая роспиь
б) Городеская роспись
в) Хохломкая роспись
А13 Подпишите название промыслов:
Вариант 1 (2часть)
В1
На выполнение задания отводится 15 минут. Прочитайте текст, попробуйте понять о каком виде рукоделия идет речь, ответ запишите в соответствующей ячейке бланка ответов. На листочке в клеточку по горизонтали изобразите орнамент из знаков- символов, перечисленных в тексте. Если будет достаточно времени, можно рисунок обвести фломастером.
Текст
Начиная, с 8-9 лет к рукоделию приобщались девочки. Под присмотром матери постигали они секреты этого мастерства, готовили себе приданное к свадьбе. Сюжетом их рукоделия были не просто изображения, а знаки орнамента в виде птиц с пышным хвостом как знак любви и пожелания счастья, женские фигуры с поднятыми вверх руками, символизирующие приход весны, а также знаки Земли и Солнца. О каком виде рукоделия идет речь?
Вариант 2 (1 часть)
Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию с А1-А6 и с А10-А12 даны варианты ответов, один из них правильный. В бланке ответов запишите только букву правильного ответа.
В заданиях А7-нужно привести в соответствие цифры и понятия, в заданиях А8 и А9 нужно подписать название элементов, обозначенных цифрами.
А1 В названии одного из видов изобразительного искусства «декоративно- прикладное»- корень ДЕКОР означает:
а) изображать
б) украшать
в) лепить
г) писать
А2 Узор в полоске с ритмично повторяющимися элементами, которым украшают различные предметы называется:
а) декор
б) орнамент
в) раппорт
А3 Знак солнца, играющий роль оберега в народном искусстве имел название:
а) солнечный
б) красный
в) солярный
А4 Второе название матери-Земли в народном творчестве это:
а) Макошь
б) женщина-мать
в) богиня
А5 Угол в избе, духовный центр в доме, куда усаживают самого дорого гостя и молодоженов?
а) светлый угол
б) красный угол
в) золотой угол
А6 Солярный знак, оберег в декоративно-прикладном искусстве, что он символизирует:
а) защиту жилища
б) долголетие
в) плодородие
А7 Приведите в соответствие название элементов и цифр:
1
2
3
а) причелина б) полотенце в) наличник
А8 Подпишите название элементов прялки:
А9 Подпишите название элементов одежды:
Рис№1 Рис№2
А10 К какому из промыслов соответствует роспись в сине-белом цвете?
а) Гжель
б) Хохлома
в) Жостово
А11 Чем выполняется Роспись Гжели?
А) синей акварельной краской
б) чернилами
в) кобальтом
А12 Купавка, розан, конь, бытовые сценки- это элементы какой росписи?
а) Гжелькой
б) Городеской
в) Хохломкой
А13 Подпишите название промыслов:
Вариант 2 (2часть)
В1
На выполнение задания отводится 15 минут. Прочитайте текст, попробуйте понять о каком виде рукоделия идет речь.
Ответ запишите в соответствующей ячейке бланка ответов. На листочке в клеточку по горизонтали изобразите орнамент из знаков- символов, перечисленных в тексте. Если будет достаточно времени, можно рисунок обвести фломастером.
Текст
Еще с раннего возраста девочки должны были готовить себе приданное к свадьбе. Поэтому под присмотром своих мам они постигали секреты этого рукоделия. Изображая птиц с пышными хвостами, они предрекали себе счастье и любовь, женщины символизировали Весну-красну и богатый урожай. Дополнялся узор знаками- символами Земли и Солнца. О каком виде рукоделия идет речь?
10