СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по ИЗО за 1 полугодие

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ИЗО за 1 полугодие»











Контрольная работа


за первое полугодие


по ИЗО 5 класс












Составила: Учитель ИЗО Головко С.В
















Пояснительная записка


Контрольная работа по ИЗО за первое полугодие в 5 классе составлена по ФГОС второго поколения, на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: Просвещение, 2011.

Цель: Мониторинг и оценка качества знаний обучающихся по изобразительному искусству.

Задачи:

  • установить уровень знаний обучающихся;

  • приучить к анализу воспринимаемой информации;

  • формировать культуру работы с тестовым материалом.


Контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа включает задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.

Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литература, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык).

Дополнительные вопросы и задания повышенного уровня дают возможность учащимся проявить творчество, позволяют импровизировать, нестандартно подойти к решению творческой задачи.

Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов по разделам: «Древние корни народного искусства»- 9 часов; «Связь времен и народов»- 8 часов

Система оценивания диагностической работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 13(1часть) + 2(2часть)=15 баллов.

Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно выполнить практическое задание.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.






Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

10-13(1часть) + 2(2часть)

5

7-10(1часть) + 1(2част)

4

5-7(1часть) +1(2часть)

3

0-5(1часть) +1(2часть)

2

Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

7-10

10-13


Продолжительность контрольной работы.

С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 45 до 50 минут.

Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 2 состоит из 1 практического задания.

Форма теоретической части: тестирование.

Форма практической части: творческая индивидуальная работа.

Бланки ответов


Фамилия, Имя__________________________ вариант №_______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А10

А11

А12


















А7 : 1- ________________2-_________________3-_________________

А8: 1-______________2-_______________3-_________________4-________________

А9: Рис1: 1___________ 2-______________3______________4_______________

Рис2 1______________2_______________3______________4_____________

А13: 1 _________________ 2 _________________ 3_____________________

В1__________________




















Вариант I (1 часть)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию с А1-А6 и с А10-А12 даны варианты ответов, один из них правильный. В бланке ответов запишите только букву правильного ответа. В заданиях А7-нужно привести в соответствие цифры и понятия, в заданиях А8 и А9 нужно подписать название элементов, обозначенных цифрами.


А1 Что означает слово «декор» в переводе с латинского языка?

а) изображать

б) украшать

в) лепить

г) писать

А2 Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов?

а) декор

б) орнамент

в) раппорт

А3 Как называется знак, символизирующий солнце?

а) солнечный

б) красный

в) солярный

А4 Название образа матери-сырой земли?

а) макошь

б) женщина-мать

в) богиня

А5 Как называли самое почетное место в избе, духовный центр в доме?

а) светлый угол

б) красный угол

в) золотой угол

А6 Солярный знак, изображенный на прялке играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве, что он символизирует:

а) защиту жилища

б) долголетие

в) плодородие


А7 Приведите в соответствие название элементов и цифры:


1

2

3

а ) причелина б) наличник в) полотенце






А8 Подпишите название элементов прялки:

А9 Подпишите название элементов одежды:

4

Рис1 Рис2

А10 Синий цвет – это основной цвет народных промыслов:

а) Гжели

б) Хохломы

в) Жостово


А11 Чем выполняется Роспись Гжели?

А) синей акварельной краской

б) чернилами

в) кобальтом


А12 К какой росписи характерны основные элементы : купавка, розан, конь, бытовые сценки:

а) Гжелькая роспиь

б) Городеская роспись

в) Хохломкая роспись



А13 Подпишите название промыслов:



Вариант 1 (2часть)

В1

На выполнение задания отводится 15 минут. Прочитайте текст, попробуйте понять о каком виде рукоделия идет речь, ответ запишите в соответствующей ячейке бланка ответов. На листочке в клеточку по горизонтали изобразите орнамент из знаков- символов, перечисленных в тексте. Если будет достаточно времени, можно рисунок обвести фломастером.

Текст

Начиная, с 8-9 лет к рукоделию приобщались девочки. Под присмотром матери постигали они секреты этого мастерства, готовили себе приданное к свадьбе. Сюжетом их рукоделия были не просто изображения, а знаки орнамента в виде птиц с пышным хвостом как знак любви и пожелания счастья, женские фигуры с поднятыми вверх руками, символизирующие приход весны, а также знаки Земли и Солнца. О каком виде рукоделия идет речь?
























Вариант 2 (1 часть)

Перед Вами задания по изобразительному искусству. На их выполнение отводится 35 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию с А1-А6 и с А10-А12 даны варианты ответов, один из них правильный. В бланке ответов запишите только букву правильного ответа.

В заданиях А7-нужно привести в соответствие цифры и понятия, в заданиях А8 и А9 нужно подписать название элементов, обозначенных цифрами.



А1 В названии одного из видов изобразительного искусства «декоративно- прикладное»- корень ДЕКОР означает:

а) изображать

б) украшать

в) лепить

г) писать

А2 Узор в полоске с ритмично повторяющимися элементами, которым украшают различные предметы называется:

а) декор

б) орнамент

в) раппорт

А3 Знак солнца, играющий роль оберега в народном искусстве имел название:

а) солнечный

б) красный

в) солярный

А4 Второе название матери-Земли в народном творчестве это:

а) Макошь

б) женщина-мать

в) богиня

А5 Угол в избе, духовный центр в доме, куда усаживают самого дорого гостя и молодоженов?

а) светлый угол

б) красный угол

в) золотой угол

А6 Солярный знак, оберег в декоративно-прикладном искусстве, что он символизирует:

а) защиту жилища

б) долголетие

в) плодородие

А7 Приведите в соответствие название элементов и цифр:

1


2

3

а) причелина б) полотенце в) наличник







А8 Подпишите название элементов прялки:




А9 Подпишите название элементов одежды:




Рис№1 Рис№2


А10 К какому из промыслов соответствует роспись в сине-белом цвете?

а) Гжель

б) Хохлома

в) Жостово

А11 Чем выполняется Роспись Гжели?

А) синей акварельной краской

б) чернилами

в) кобальтом


А12 Купавка, розан, конь, бытовые сценки- это элементы какой росписи?

а) Гжелькой

б) Городеской

в) Хохломкой



А13 Подпишите название промыслов:











Вариант 2 (2часть)

В1

На выполнение задания отводится 15 минут. Прочитайте текст, попробуйте понять о каком виде рукоделия идет речь.

Ответ запишите в соответствующей ячейке бланка ответов. На листочке в клеточку по горизонтали изобразите орнамент из знаков- символов, перечисленных в тексте. Если будет достаточно времени, можно рисунок обвести фломастером.

Текст

Еще с раннего возраста девочки должны были готовить себе приданное к свадьбе. Поэтому под присмотром своих мам они постигали секреты этого рукоделия. Изображая птиц с пышными хвостами, они предрекали себе счастье и любовь, женщины символизировали Весну-красну и богатый урожай. Дополнялся узор знаками- символами Земли и Солнца. О каком виде рукоделия идет речь?

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!