СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 5 классе за второе полугодие.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ
  • Разное
  • Факультативы
  • Классные часы

Контрольная работа по литературе предусматривает задания:

1.Соотнесение литературоведческих терминов с их лексическим значением.

2.Определение названия произведения и его автора.

3.Биография писателей.

4.Развёрнутый ответ по заданной теме.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 5 классе за второе полугодие.»

Контрольная работа по литературе за второе полугодие. Вариант 1.

Задание 1. Соотнеси литературные термины с их лексическим значением.

1.Рассказ

А.Главная мысль художественного произведения.

2.Стихотворение

Б.Ряд событий, изображённых автором в произведении.

3.Идея

В.Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

4.Сюжет

Г. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

5.Басня

Д. Небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

6.Сказка

Е  Небольшое повествовательное произведение, состоящее из одного или нескольких эпизодов, объединённых сюжетом.


Задание 2. По ключевым словам определи названия произведений и его авторов.

А.Васютка, Енисей, затеси, озеро.

Б. Пан Тыбурций, Маруся, судья, кукла.

В.Мельник Панкрат, Да ну тебя,Бережки, солдат.

Г.Тролль, Лапландия, Кай, коньки

Д.Игла, охотник, белый медведь, Клош-Кван

Е.Тётя Полли, Джим, маляр, забор.


Задание 3. По биографическим данным определи, о каком авторе идёт речь?


А.Этот писатель родился близ Красноярска в крестьянской семье. Рано потерял мать. Около трёх лет жил у бабушки и дедушки. Будучи пятиклассником, он заблудился в тайге и написал сочинение в рукописном журнале под названием «Жив». Много лет спустя вышел первый рассказ для детей уже с другим названием.


Б.Это автор родился в Дании в семье сапожника. Ему нравилось слушать истории, сказки, которые по вечерам читали старшие. Особенно самые удивительные истории знала бабушка. За свою жизнь писатель объездил все страны Европы. Его сказки знает весь мир.


Задание 4.Определи название произведения и его автора.


А.«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».


Б. «Я скажу правду, так начал он.- Мне и матери моей даётся положенная доля мяса.Но это мясо часто бывает старое и жёсткое, и в нём слишком много костей»

В. «Действительно, с тех пор как умерла мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня очень редко видели дома. В поздние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом»



Г. «– На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб!…»

Д. «С середины спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде лилий. Одна была белая, в ней спала принцесса, другая –красная, в ней Герда надеялась найти Кая»

Е. «К полудню он из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. У него оказалось двенадцать мраморных шариков, свистулька, осколок синего стекла..»

Задание 5. Напишите отзыв о понравившемся произведении по плану:

А) Какое произведение понравилось и почему?

Б) Кто из героев интересен и почему?

В) Что пытается донести автор до читателя?



Контрольная работа по литературе за второе полугодие. Вариант 2.

Задание 1. Соотнеси литературные термины с их лексическим значением.

1.Сказка

А.Главная мысль художественного произведения.

2.Сюжет

Б.Ряд событий, изображённых автором в произведении.

3.Басня

В. Небольшое повествовательное произведение, состоящее из одного или нескольких эпизодов, объединённых сюжетом.

4.Стихотворение

Г. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

5.Идея

Д. Небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

6.Рассказ

Е  Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.


Задание 2. По ключевым словам определи названия произведений и его авторов.

А.Вьюга, мельница, Филька, конь.

Б.Соня,Вася, пан судья, кукла.

В.Глухарь, кедровка, озеро, рыбаки.

Г. Бен, яблоко, одноглазый котёнок, Сидди

Д.Ручная ворона, разбойница, Герда, вечность.

Е.Айкигу, Боун, Полярное море, охота.


Задание 3. По биографическим данным определи, о каком авторе идёт речь?


А. Это автор родился в городе Оденсе на острове Фюн в семье сапожника. Ему нравилось слушать истории, сказки, которые по вечерам читали старшие. Особенно самые удивительные истории знала бабушка. За свою жизнь писатель объездил все страны Европы. Его сказки знает весь мир.


Б.Этот писатель родился близ Красноярска. Около трёх лет жил у бабушки и дедушки. Поступил в школу на станции Енисей. Будучи пятиклассником, он заблудился в тайге и написал сочинение в рукописном журнале под названием «Жив». Много лет спустя вышел первый рассказ для детей уже с другим названием.


Задание 4.Определи название произведения и его автора.

А. «Каждый идёт своей дорогой, и кто знает… может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, -понимаешь?»


Б. «Эй, мамка! Папка! Дедушка! Заблудился я!. Голос его пролетел немного над тайгой и упал невесомо-кедровой шишкой на мох».


В. «Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову- учуял запах свежего хлеба»


Г. «Выйти на полярного медведя- дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее- выйти на медведицу с медвежатами. Мужчины не могли поверить, мальчик , совсем один, совершил такой великий подвиг»


Д. «У них, конечно, затеяны разные весёлые игры, и как они будут потешаться над ним за то, что ему приходится так тяжко работать!...Он взял кисть и спокойно принялся за работу».


Е. «Олень тоже провожал молодых путников вплоть до самой границы Лапландии, где уже пробивалась первая зелень»


Задание 5. Напишите отзыв о понравившемся произведении по плану:

А) Какое произведение понравилось и почему?

Б) Кто из героев интересен и почему?

В) Что пытается донести автор до читателя?