Контрольная работа по литературе 6 класс.
Произведения русских писателей XIX века. И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, А. П. Чехов
Тестовые контрольные задания
I вариант
1.Установите соответствие между автором и произведением
1 | И. С. Тургенев | а | «Левша» |
2 | Н. С. Лесков | б | «Толстый и тонкий» |
3 | А. П. Чехов | в | «Бежин луг» |
2. Укажите, кем по образованию был Антон Павлович Чехов:
а. учитель; б. врач; в. писатель.
3. Соотнесите определение с понятием «сказ»:
а. жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж;
б. повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта;
в. эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.
4. Из какого сборника произведение «Бежин луг»?
а) «Записки охотника» б) «Дневник охотника»
в) «Журнал охотника» г) «Блокнот охотника»
5. Кого встретил рассказчик-охотник в ночном поле?
6. Что рассказывали друг другу мальчики, сидя у костра?
7. Узнайте по описанию, о каком герое идёт речь, напишите его имя:
«Последнего,, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».
8. Какое средство художественной выразительности использует писатель, описывая природу: «Солнце светлое и приветливо лучезарное», «играющие лучи», «могучее светило»?
А) метафора; Б) сравнение; В) эпитеты; Г) олицетворение; Д) гипербола
9. Выбрать определение, соответствующее понятию «композиция»:
а. часть произведения, предшествующая развязке;
б. часть произведения, следующая после основного повествования;
в. организация частей в целое произведение.
10. Кто подковал блоху?
а. Левша; б. имена мастеров неизвестны; в. Иван.
11. Какая поговорка стала основой сказа «Левша»?
а. Как волка не корми – он всё в лес смотрит.
б. Не всё коту масленица, будет и постный день.
в. Что посеешь – то пожнёшь.
12. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.
1 | атаман Платов | а | «... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!» |
2 | император Николай I | б | «... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...» |
3 | Левша | в | «Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...» |
13. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":
а. антитеза; б. гипербола; в. сравнение.
14. Укажите верное утверждение:
а. Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями.
б. Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и работой.
в. Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.
г. Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.
15. Назовите чин Тонкого:
а. коллежский асессор; б. тайный советник; в. статский советник.
16. Назовите причину по которой в гимназии Тонкого дразнили Эфиальтом?
а. Он любил ябедничать.
б. Он обманывал одноклассников и педагогов.
в. Он всем завидовал.
17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).
18. Дать определение понятию сатира.
19. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора?
(По сказу Н. С. Лескова «Левша».)
Контрольная работа по литературе 6 класс
Произведения русских писателей XIX века. Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, А. П. Чехов
Тестовые контрольные задания
II вариант
1.Установите соответствие между автором и произведением
1 | Л. Н. Толстой | а | «Левша» |
2 | Н. С. Лесков | б | «Толстый и тонкий» |
3 | А. П. Чехов | в | «Детство» |
2. Укажите в каком городе родился А.П. Чехов:
а. Таганрог; б. Москва; в. Ялта.
3. Укажите жанр произведения «Толстый и тонкий».
а. очерк; б. повесть; в. рассказ.
4. Что стало главным предметом изображения в произведении «Детство»?
А) сложные взаимоотношения родителей Николеньки Иртеньева;
Б) воспоминания о занятиях с Карлом Иванычем;
В) внутренний мир ребёнка;
Г) воспоминания о ключнице Наталье Савишне
5. Какой характер имеет произведение «Детство»:
А) культурно-исторический;
Б) автобиографический;
В) приключенческий;
Г) фантастический
6. За что обиделся Николенька на Наталью Савишну?
7. Какой, по мнению Карла Иваныча, человеческий порок был самым тяжким?
8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:
А) нужно исправлять людей;
Б) нужно исправлять самого себя;
В) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;
Г) ничего не нужно изменять.
9. Расположить и записать по порядку элементы литературного произведения
Развязка
Кульминация
Развитие действия
Завязка
10. Кто рассказал историю о Левше:
а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша.
11. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.
1 | Левша | а | «... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!» |
2 | император Николай I | б | «... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...» |
3 | атаман Платов | в | «Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...» |
12. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:
а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.
13. Какова судьба Левши?
а. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;
б. он заболел, его ограбили, и без медицинской помощи он умер;
в. вернулся домой.
в. за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.
14. Укажите, как А.П. Чехов определил краткость?
а. мать учения; б. сестра порядка; в. сестра таланта.
15. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":
а. антитеза; б. гипербола; в. сравнение.
16. Укажите, как подрабатывает Тонкий:
а. изготавливает пепельницы;
б. даёт уроки музыки;
в. делает портсигары из дерева.
17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).
18. Дать определение понятию юмор.
19. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора?
(По сказу Н. С. Лескова «Левша».)