СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе. XIX век. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе. XIX век. 6 класс. Состоит из 2-х вариантов, включающих по 19 вопросов-заданий. 16 вопросов - в тестовой форме, а вопросы 17, 18, 19 требуют творческого подхода. Например: Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора ( по сказу Н.С. Лескова "Левша").

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе. XIX век. 6 класс»

Контрольная работа по литературе 6 класс.

Произведения русских писателей XIX века. И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, А. П. Чехов

Тестовые контрольные задания

I вариант


1.Установите соответствие между автором и произведением

1

И. С. Тургенев

а

«Левша»

2

Н. С. Лесков

б

«Толстый и тонкий»

3

А. П. Чехов

в

«Бежин луг»









2. Укажите, кем по образованию был Антон Павлович Чехов:

а. учитель; б. врач; в. писатель.


3. Соотнесите определение с понятием «сказ»:
а. жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж;
б. повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта;
в. эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.

4. Из какого сборника произведение «Бежин луг»?

а) «Записки охотника» б) «Дневник охотника»

в) «Журнал охотника» г) «Блокнот охотника»


5. Кого встретил рассказчик-охотник в ночном поле?


6. Что рассказывали друг другу мальчики, сидя у костра?


7. Узнайте по описанию, о каком герое идёт речь, напишите его имя:

«Последнего,, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».


8. Какое средство художественной выразительности использует писатель, описывая природу: «Солнце светлое и приветливо лучезарное»,  «играющие лучи», «могучее светило»?

А) метафора; Б) сравнение; В) эпитеты; Г) олицетворение; Д) гипербола


9. Выбрать определение, соответствующее понятию «композиция»:
а. часть произведения, предшествующая развязке;
б. часть произведения, следующая после основного повествования;

в. организация частей в целое произведение.


10. Кто подковал блоху?
а. Левша; б. имена мастеров неизвестны; в. Иван.

11. Какая поговорка стала основой сказа «Левша»?
а. Как волка не корми – он всё в лес смотрит.
б. Не всё коту масленица, будет и постный день.

в. Что посеешь – то пожнёшь.


12. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.

1

атаман Платов


а

«... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!»

2

император Николай I

б

«... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...»

3

Левша


в

«Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...»



13. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":

а. антитеза; б. гипербола; в. сравнение.



14. Укажите верное утверждение:
а. Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями.
б. Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и работой.
в. Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.
г. Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.

15. Назовите чин Тонкого:

а. коллежский асессор; б. тайный советник; в. статский советник.


16. Назовите причину по которой в гимназии Тонкого дразнили Эфиальтом?

а. Он любил ябедничать.

б. Он обманывал одноклассников и педагогов.

в. Он всем завидовал.


17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).


18. Дать определение понятию сатира.


19. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора?

(По сказу Н. С. Лескова «Левша».)

















Контрольная работа по литературе 6 класс

Произведения русских писателей XIX века. Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, А. П. Чехов

Тестовые контрольные задания

II вариант


1.Установите соответствие между автором и произведением

1

Л. Н. Толстой

а

«Левша»

2

Н. С. Лесков

б

«Толстый и тонкий»

3

А. П. Чехов

в

«Детство»



2. Укажите в каком городе родился А.П. Чехов:

а. Таганрог; б. Москва; в. Ялта.



3. Укажите жанр произведения «Толстый и тонкий».

а. очерк; б. повесть; в. рассказ.


4. Что стало главным предметом изображения в произведении «Детство»?

А) сложные взаимоотношения родителей Николеньки Иртеньева;

Б) воспоминания о занятиях с Карлом Иванычем;

В) внутренний мир ребёнка;

Г) воспоминания о ключнице Наталье Савишне


5. Какой характер имеет произведение «Детство»:

А) культурно-исторический;

Б) автобиографический;

В) приключенческий;

Г) фантастический


6. За что обиделся Николенька на Наталью Савишну?


7. Какой, по мнению Карла Иваныча, человеческий порок был самым тяжким?


8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

А) нужно исправлять людей;

Б) нужно исправлять самого себя;

В) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

Г) ничего не нужно изменять.


9. Расположить и записать по порядку элементы литературного произведения
Развязка
Кульминация
Развитие действия
Завязка

10. Кто рассказал историю о Левше:
а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша.






11. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.

1

Левша


а

«... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!»

2

император Николай I

б

«... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...»

3

атаман Платов

в

«Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...»



12. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:

а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.


13. Какова судьба Левши?

а. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;

б. он заболел, его ограбили, и без медицинской помощи он умер;

в. вернулся домой.

в. за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.


14. Укажите, как А.П. Чехов определил краткость?

а. мать учения; б. сестра порядка; в. сестра таланта.

15. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":

а. антитеза; б. гипербола; в. сравнение.


16. Укажите, как подрабатывает Тонкий:

а. изготавливает пепельницы;

б. даёт уроки музыки;

в. делает портсигары из дерева.


17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).

18. Дать определение понятию юмор.

19. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора?

(По сказу Н. С. Лескова «Левша».)