СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за I полугодие. 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за I полугодие. 11 класс»

Контрольная работа по литературе за I полугодие
11 класс
1. Какие важные исторические события происходили в России на рубеже XIX - XX веков:
а) три революции б) отмена крепостного права
в) восстание декабристов г) крымская война
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
а) 1917 – 1921; б) 1890 – 1917 гг.; в) 1900 – 1910; г) 1860 – 1905.
3. Кто ввел определение «серебряный век»:
а) Н.Бердяев б) Н.Оцуп в) А.Блок г) Вл.Соловьев
4. Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия:
а)А.Блоку б) А.Куприну в) А.Чехову г) И.Бунину
5. Героем, какого рассказа Горького является Лойко Зобар:
а) Старуха Изергиль б) Макар Чудра в) Челкаш

6. Для какого произведения Горького не характерна композиция «рассказ в рассказе»:
а) Старуха Изергиль б) Макар Чудра в) Челкаш

7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»:
а) Сатину б) Луке в) Актеру
8. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию:
а) Бубнов б) Сатин в) никто г) Лука
9. Как назывался пароход, на котором путешествовал главный герой произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»:
а) Атлантида б) Паллада в) Чайка г) Титаник
10. Как звали главного героя рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»:
а) Ромашов б) Желтков в) Шеин г) Николаев
11. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
а)описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу
б)разоблачение буржуазного миропорядка
в)философское осмысление человеческого существования в целом
12. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
а) изображение «маленького человека»
б) любовь сильнее смерти
в) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам

13. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

а) пейзаж б) портрет в) деталь г) интерьер
14. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как ____________» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
15. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:
а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм
16. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
а) футуризм б) символизм в) акмеизм
17. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
а) футуризм б) символизм в) акмеизм
18. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
а) Ф. Сологуб б) К. Бальмонт в) И. Бунин
19. Кто явился основоположником акмеизма?
а) Н. Гумилев б) В. Маяковский в) А. Ахматова
20. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм
21. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении
В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О, дьявольщина! / Где же половина другая?».
Ответ______________________________
22. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?
а)тему любви б) философскую проблематику в)тему Родины
23. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
а) символизма б) акмеизма в) футуризма б) имажинизма.
24. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина» б) «Незнакомка» в) «На поле Куликовом» г) «Вхожу я в тёмные храмы...».
25. Лирический герой — это
а)автор б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении
в) рассказчик г)образ героя, наиболее симпатичного рассказчику
26 1. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
А. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение:
а) ода б) элегия в) баллада
Б. Ведущей в стихотворении является тема:
а) любви и дружбы б) родины и природы в) города и деревни г) народа и власти
В. Дайте ответ на вопрос: «Какой предстает «есенинская Русь» в данном стихотворении?
Выпишите примеры художественных средств, используемых в стихотворении.
СПИТ КОВЫЛЬ. РАВНИНА ДОРОГАЯ...
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси -
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
1925
Ответ_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!