СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на основе художественного текста. УМК "Школа России" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению»

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс



Ф.И.______________________________



Прочитай текст и выполни задания:

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!

На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.

Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.

Валентина Фёдоровна обернулась:

- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.

Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.



Выполни задания к тексту:



1. Определи жанр произведения.

1) рассказ

2) сказка

3) стихотворение



2. Озаглавь текст: __________________________



3. Определи тему текста __________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Главная мысль рассказа: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Назови главного героя.

1) учительница

2) Света

3) Кирилл



6. Укажи фамилию Кирилла.

1) Барков

2) Дроздов

3) Курочкин



7. Перечисли основные черты характера героя: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1) глыбу льда

2) таблички со слогами «жи» и «ши»

3) кусочек синего стекла



9. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?

1) в кармане

2) в водосточной трубе

3) в портфеле



10. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.

1) подтаяло

2) сломалось

3) изменилось



11. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Выпиши предложение из текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



13. Выпиши из текста восклицательное предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какое чувство передаёт восклицательное предложение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15. Выпиши из текста предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Составь синквейн на тему «Кирилка»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________