Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
Рассмотрена Протокол №________________ от «_____» ___________20 ___г. Рук. МО___________________ | Утверждена Директор средней школы № 31 __________________ Т.Н.Алешина Приказ №____________от_________ |
Контрольная работа
по литературному чтению
за 2 четверть
3 класс
Пояснительная записка.
Контрольная работа по литературному чтению за 2 четверть 3 класса; длительность работы 45 минут.
Контрольная работа содержит задания на проверку умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу обучения 2 четверти.
Задание 1 (базовый уровень) умение определять жанр литературного произведения
Задание 2 (базовый уровень) умение определять тематику литературного произведения
Задание 3 (базовый уровень); 6 (повышенный уровень) умение демонстрировать понимание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию; определять последовательность событий
Задание 4 (базовый уровень); 5 (повышенный уровень) умение задавать вопросы по прочитанному тексту
Контрольная работа включает задания базового (1 балл) и повышенного (2 балла) уровня, которая оценивается следующим образом:
8 б. – отметка «5»
7-6 б. – отметка «4»
5-4 б. — отметка «3»
0- 3б. — отметка «2»
В контрольной работе представлены: 4 задания базового уровня (4 б.) и 2 задания повышенного уровня (4 б.); всего 8 баллов.
Текст контрольной работы прилагается.
Контрольная работа по литературному чтению ___________________________________
Прочитайте текст
Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет. А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.
А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! Я позвал цветы, и они ко мне прилетели. В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семен. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки у них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются… и опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь – будто теплее станет.
1.К какому жанру можно отнести данный текст. Подчеркни вариант ответа.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ БАСНЯ РАССКАЗ
2. К какой теме можно отнести данный текст. Подчеркни вариант ответа
О РОДИНЕ О ПРИРОДЕ О ТРУДЕ О ДЕТЯХ
3. Ответь на вопросы, используя фразы текста
а) Перечисли всех птиц, о которых говорится в тексте.
____________________________________________________________________________
б) В какое время года происходят события в тексте? _____________________________________________________________________________
в) Где автор построил избушку-кормушку? _____________________________________________________________________________
г) Запиши, с чем автор сравнивает синиц и снегирей-пузанов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напиши вопрос к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто_________________________________________________________________________
Почему_______________________________________________________________________
5*. Придумай и напиши вопрос-загадку к одной из птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6*. Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение определять жанр литературного произведения (задание 1) | | | |
2. | Умение определять тематику литературного произведения (задание 2) | | | |
3. | Умение демонстрировать понимание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию; определять последовательность событий (задание 3; 6*) | | | |
4. | Умение задавать вопросы по прочитанному тексту (задание 4; 5*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |