СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению за первое полугодие, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за первое полугодие, 3 класс. Составлена по программе "Школа России". Содержит текст и задания кнему.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению за первое полугодие, 3 класс.»

Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие.

Вариант I



*Прочитай текст, выполни задание к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю, и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1, Где происходит действие? Подчеркни.

- на реке,

- в лесу,

- на заливном поле.

2. Как бы ты озаглавил текст? Напиши.

__________________________________________________________

3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.

- повесть,

- рассказ,

- сказка,

- стихотворение.

4. Раздели текст на три части. Озаглавь их, запиши, получившийся план текста.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

5. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

______________________________________________________

______________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста. Запиши.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Объясни значение выражений.

Яростно машут –

Валять дурака -

Попасть в переплёт -

















Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие.

Вариант I



*Прочитай текст, выполни задание к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

- Ага, - думаю,- значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось:

«Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой вял – и домой.

Г. Снегирёв



Вопросы и задания

1, Где происходит действие? Подчеркни.

- в лесу,

- в поле,

- на болоте.

2. Как бы ты озаглавил текст? Напиши.

__________________________________________________________

3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.

- повесть,

- рассказ,

- сказка,

- стихотворение.

4. Раздели текст на три части. Озаглавь их, запиши, получившийся план текста.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

5. Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.

______________________________________________________

______________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста. Запиши.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Объясни значение выражений.

Притаился –

Солнце уже зашло -

Откликнулось -