Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие.
Вариант I
*Прочитай текст, выполни задание к нему.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю, и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
Вопросы и задания
1, Где происходит действие? Подчеркни.
- на реке,
- в лесу,
- на заливном поле.
2. Как бы ты озаглавил текст? Напиши.
__________________________________________________________
3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.
- повесть,
- рассказ,
- сказка,
- стихотворение.
4. Раздели текст на три части. Озаглавь их, запиши, получившийся план текста.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
______________________________________________________
______________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста. Запиши.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Яростно машут –
Валять дурака -
Попасть в переплёт -
Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие.
Вариант I
*Прочитай текст, выполни задание к нему.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
- Ага, - думаю,- значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось:
«Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой вял – и домой.
Г. Снегирёв
Вопросы и задания
1, Где происходит действие? Подчеркни.
- в лесу,
- в поле,
- на болоте.
2. Как бы ты озаглавил текст? Напиши.
__________________________________________________________
3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.
- повесть,
- рассказ,
- сказка,
- стихотворение.
4. Раздели текст на три части. Озаглавь их, запиши, получившийся план текста.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.
______________________________________________________
______________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста. Запиши.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Притаился –
Солнце уже зашло -
Откликнулось -