СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа создана  с целью определения уровня усвоения учащимися первых классов предметного содержания курса математики за I полугодие и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике для учащихся 1-х классов

за I полугодие.


1. Назначение проверочной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения

учащимися первых классов предметного содержания курса математики за I полугодие и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Условия проведения проверочной работы

Работа проводится в первом классе в рамках текущего контроля.

Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка. Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.

Выполнение заданий проверочной работы не требует специальной подготовки обучающихся. Достаточно на 2–3 уроках провести пятиминутный инструктаж по оформлению ответов для разных типов заданий.

3. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения работы – 40 минут.

4. Содержание и структура проверочной работы

Работа составлена в одном варианте.

Задания контрольной работы составлены на материале следующих

разделов содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа – 3 задания,

с кратким ответом – 5 заданий, с развёрнутым ответом – 2 задания.

В контрольную работу включены задания (5 и 6) для проверки функциональной грамотности обучающихся. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.

Таблица

Распределение заданий контрольной работы по основным разделам

содержания курса математики начальной школы


Раздел содержания

Количество

заданий в варианте

1.

Числа и величины

2

2.

Арифметические действия

1

3.

Работа с текстовыми задачами

2

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

3

5.

Геометрические величины

1

6.

Работа с информацией

1


BCEГO:

10


5. Порядок оценки выполнения проверочной работы

Каждое верно выполненное задание № 1, 4, 6, 10 работы оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 5, 2, 7 составляет 2 балла; Задания № 3,8 работы оцениваются в 3 балла; задание № 9 оценивается в 4 балла; задание № 11 не оценивается.

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется:

1 балл – за верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ.

За выполнение заданий, оцениваемых в два, три, четыре балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 4 баллов. Эти задания считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.

Максимальный суммарный балл за всю работу – 20.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 и более баллов, то он достиг базового уровня обязательной подготовки по математике 1-го класса за I полугодие.

План контрольной работы по математике для 1-х классов

Используются следующие условные обозначения типов заданий: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развёрнутым ответом.


зада

ния

Раздел

содержания курса математики

Контролируемые элементы содержания

Тип

задания

Макс.

балл

1

Числа и величины

Сравнение и упорядочение чисел

КО

1

2

Числа и величины

Сравнение и упорядочение чисел

КО

2

3


Пространственные

отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная.

ВО

3

4

Простр. отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная.

ВО

1

5

Работа с

информацией

Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы

КО

2

6

Прост.отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева -справа, сверху—снизу,

ближе – дальше)

КО

1

7

Прост.отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

РО

2

8

Работа с текстовыми

задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

РО

3

9

Арифметические

действия

Использование свойств арифметических

действий в вычислениях

ВО

4

10

Работа с текстовыми

задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

КО

1

11

Регулятивные универсальные учебные действия


Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

------

-------


Контрольная работа по математике. 1 класс. 22.12.2021г

Ф. И. _________________________________________ класс ______


1. Выбери из чисел наибольшее число. Отметь его V.

9 3 8 6

2. Найди верные равенство и неравенство:

2 + 3

3 + 6 = 8 7 – 3 3

3. Какие детали на рисунке домика имеют форму квадрата? Отметь V.




4. Найди незамкнутую ломаную. Отметь V.









5. Рассмотри рисунок и таблицу. Продолжи заполнение таблицы.













6. Ване надо пройти к дому. По какой дороге ему надо пойти, чтобы дерево было слева, а озеро – справа? Обведи эту дорогу.





7. Начерти отрезок, длина которого меньше 7 см и больше 5 см. Напиши его длину.



8. Из автобуса на первой остановке вышли 4 человека, а на второй ещё 3 человека. Сколько всего человек вышло из автобуса на этих двух остановках? Нарисуй схему и реши задачу.



9. Соедини линией числовое выражение и его значение:

8 – 2 7 9 – 3 5

6 + 1 6 2 + 3 6



10. У Нины 7 открыток, а у Киры на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кире, если теперь у девочек равное количество открыток?

Запиши только ответ.

Ответ: __________.



11. Просмотри свою работу. Какие задания вызвали у тебя затруднения? Обведи номер задания простым карандашом.

Какие задания не вызвали затруднения? Подчеркни номер задания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответы и критерии оценивания контрольной работы

1

Выбери из чисел наибольшее число.

Выбрано наибольшее число - 9

2

Найди верные равенство и неравенство

Выбрано равенство 6 – 2 = 4

Выбрано неравенство 7 – 3 3

3

Какие детали на рисунке домика имеют форму квадрата?

Выбраны три квадрата.

За каждый квадрат 1б.

4

Найди незамкнутую ломаную.

Выбрана 1 фигура. Если отмечена неверная фигура и верная 0б

5

Рассмотри рисунок и таблицу. Продолжи заполнение таблицы.


6, 8

Таблица заполнена полностью 2б.

Дан один правильный ответ – 1б.

Ни одного правильного ответа 0б

6

Ване надо пройти к дому. По какой дороге ему надо пойти, чтобы дерево было слева, а озеро – справа? Обведи эту дорогу.



Выбран только один

верный путь.





7

Начерти отрезок, длина которого меньше 7 см и больше 5 см. Напиши его длину.

Обозначение отрезка буквами (АВ) – 1б

Запись длины отрезка (6 см) – 1б.

8

Из автобуса на первой остановке вышли 4 человека, а на второй ещё 3 человека. Сколько всего человек вышло из автобуса на этих двух остановках? Нарисуй схему и реши задачу.

4 3


?

4 + 3 = 7(ч.)

Ответ: 7 человек.

Выполнены все условия задания – 3б.

Записано только решение и ответ – 2б

Записан только ответ и начерчена схема – 2б.

Записан только ответ – 1б.

9

Соедини линией числовое выражение и его значение:


8 – 2 7 9 – 3 5

6 + 1 6 2 + 3 6


10

У Нины 7 открыток, а у Киры на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кире, если теперь у девочек равное количество открыток?


Ответ: 2.

11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!