СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по главе «Человек среди людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию  по главе  «Человек среди людей»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по главе «Человек среди людей»»

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»

Вариант 1

При выполнении заданий с 1-10 выберите один правильный ответ.

1. Общение – это:

а) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

б) взаимные деловые и дружеские отношения людей

в) общественные отношения, складывающиеся между людьми

г) обмен учащимися между странами

2. Межличностные отношения строятся:

а) на чувстве личной симпатии

б) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

в) на определённой позиции общества

г) только на взаимоуважении людей

3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

а) отрицание б) антипатию в) негатив г) симпатию

4. Правила, по которым живет группа:

а) законы б) моральные нормы

в) правовые нормы г) групповые нормы

5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б. Целью общения часто является само общение.

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба суждения не верны

6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба суждения не верны

7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

а) к семье б) к классу в) к коллективу г) к группе детского сада

8. Быть лидером – значит:

а) быть членом группы б) брать на себя ответственность за группу

в) знать всех членов группы г) выполнять групповые нормы

9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

а) сотрудничество б) избегание в) приспособление г) компромисс

10. Деловое общение характеризуется:

а) соблюдением этикета б) выражение эмоций

в) дружеским тоном общения г) неформальным поведением

При выполнении заданий с кратким ответом 11-14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Примеры Виды отношений

А) отношение директора школы и учителя 1) деловые

Б) отношение между братьями 2) личные

В) обращение солдата к командиру

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







12. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

13. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».

Возникновение конфликта ? Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта

Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.

14. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»

Вариант 2

При выполнении заданий с 1-10 выберите один правильный ответ.


1. Деловые отношения определяются:

а) требованиями начальника к подчинённому

б) взаимодействием и отношениями между людьми

в) официальными предписаниями, правилами или инструкциями

г) взаимным уважением

2. Какой пример не характеризует общение:

а) обмен информацией б) обмен впечатлениями о спектакле

в) обмен книгами г) обмен смс сообщениями

3. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

4. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?

А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.

Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

5. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.

Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба суждения не верны

6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

а) компромисс б) конфликт в) инцидент г) избегание

7. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

8. Примером неречевого общения может служить:

а) письмо другу б) улыбка при встрече друзей

в) беседа с приятелем г) разговор пассажиров в автобусе

9. Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить

10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

а) инцидент б) перерыв в общении

в) стереотип г) план решения конфликта

При выполнении заданий с кратким ответом 11-14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.


11. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение

помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание

конфликтных действий

школьника на прогулке 4) интеграция

В) в ходе спора братья разделили между собой

выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

посещать спортивную секцию

Ответ:

А

Б

В

Г






12. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.

2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.

3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.

4) Группы никогда не бывают стабильными.

5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

13. Заполни пропуск в предложении: «Слово серебро - …….золото».

Объясните как вы понимаете это утверждение.


14. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

2) Правила, по которым живёт группа.

3) Процесс взаимодействия между людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!