Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие
учени___4 класса_______________________________________
Вариант-1
Часть А
1. Как называется наука о небесных телах?
а) история б) география в) экология г) астрономия
2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры; б) зона лесов; в) зона степей; г) зона арктических пустынь.
3. Самая маленькая планета Солнечной системы:
а) Меркурий; б) Марс; в) Плутон; г) Уран.
4.В Арктике обитают животные:
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?
а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.
6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит; б) каменный уголь; в) торф; г) природный газ
7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
8.Моя область расположена на материке:
а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида
12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):
а) красная, синяя, белая; б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная; г) белая, красная, синяя
Часть Б
1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или
автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________
2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ____________________________________________________________
3.Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ: ____________________________________________________________
4.Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе?
Ответ:___________________________________________________________________
5. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? ___________________________________________________________________________
1) 2) 3)
6.1 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Правило 2:_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Правило 3:_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, Б) Чтобы зимой не попасть под машину, | 1)старайся укрыться под крышей. 2)надень тёплую шапку. 3)не катайся с ледяной горки вблизи проезжей части |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | | |
8.
8.1 Представлены фотографии: соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1 2 3
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
8.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Название растения и животного | | |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие
учени___4 класса_______________________________________
Вариант-2
Часть А
1. Как называется наука о прошлом людей?
а) география б) астрономия в) экология г) история
2. О какой природной зоне идет речь?
жаркое лето и холодная малоснежная зима
а) зона тундры; б) зона степей; в) зона арктических пустынь.
3. Самая большая планета Солнечной системы:
а) Меркурий; б) Марс; в) Юпитер г) Уран.
4.В Арктике обитают животные:
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
5. Какое большое озеро, которое называют морем из-за огромных размеров?
а) Байкал; б) Онежское; в) Каспийское
6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) каменный уголь; б) гранит; в) торф; г) природный газ
7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
б) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
в) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
г) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
8.Моя область расположена на материке:
а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Антарктида
12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):
а) белая, красная, синяя; в) белая, синяя, красная;
б) синяя, красная, белая; г) красная, синяя, белая
Часть Б
1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или
автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________
2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ____________________________________________________________
3.Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ: ____________________________________________________________
4.Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе?
Ответ:___________________________________________________________________
5. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? ___________________________________________________________________________
1) 2) 3)
6.1 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
Правило 1:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Правило 2:_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Правило 3:_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы, Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии, | 1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 3) при ходьбе передвигайся аккуратно, не спеша. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | | |
8.
8.1 Представлены фотографии росомахи, кедра, тюльпана, тушканчика. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1 2 3 4
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
8.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Название растения и животного | | |