СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

учени___4 класса_______________________________________

Вариант-1

Часть А

1. Как называется наука о небесных телах?

а) история б) география в) экология г) астрономия

2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры; б) зона лесов; в) зона степей; г) зона арктических пустынь.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Меркурий; б) Марс; в) Плутон; г) Уран.

4.В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?

а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.

6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит; б) каменный уголь; в) торф; г) природный газ

7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

8.Моя область расположена на материке:

а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида

12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

а) красная, синяя, белая; б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная; г) белая, красная, синяя

Часть Б

1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или

автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ____________________________________________________________

3.Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Ответ: ____________________________________________________________

4.Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе?

Ответ:___________________________________________________________________

5. Что изображено на гербе твоего региона?

Ответ: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? ___________________________________________________________________________


1) 2) 3)

6.1 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Правило 2:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правило 3:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра,

Б) Чтобы зимой не попасть под машину,

1)старайся укрыться под крышей.

2)надень тёплую шапку.

3)не катайся с ледяной горки вблизи проезжей части


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы



8.

8.1 Представлены фотографии: соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1 2 3

1) _____________________________ 2) ________________________________

3) _____________________________ 4) ________________________________

8.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона

А

Б

Название растения и животного






Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

учени___4 класса_______________________________________

Вариант-2

Часть А

1. Как называется наука о прошлом людей?

а) география б) астрономия в) экология г) история

2. О какой природной зоне идет речь?

жаркое лето и холодная малоснежная зима

а) зона тундры; б) зона степей; в) зона арктических пустынь.

3. Самая большая планета Солнечной системы:

а) Меркурий; б) Марс; в) Юпитер г) Уран.

4.В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

5. Какое большое озеро, которое называют морем из-за огромных размеров?

а) Байкал; б) Онежское; в) Каспийское

6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) каменный уголь; б) гранит; в) торф; г) природный газ

7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

б) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

в) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

г) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

8.Моя область расположена на материке:

а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Антарктида

12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

а) белая, красная, синяя; в) белая, синяя, красная;

б) синяя, красная, белая; г) красная, синяя, белая

Часть Б

1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или

автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ____________________________________________________________

3.Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Ответ: ____________________________________________________________

4.Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе?

Ответ:___________________________________________________________________

5. Что изображено на гербе твоего региона?

Ответ: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? ___________________________________________________________________________



1) 2) 3)

6.1 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Правило 2:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правило 3:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать травм во время гололедицы,

Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии,

1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску.

2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов.

3) при ходьбе передвигайся аккуратно, не спеша.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы



8.

8.1 Представлены фотографии росомахи, кедра, тюльпана, тушканчика. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1 2 3 4

1) _____________________________ 2) ________________________________

3) _____________________________ 4) ________________________________

8.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона

А

Б

Название растения и животного