Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс
Ф.И.________________________________
Вариант 1
1. Перечисли 3-4 объекта неживой природы:
______________________________________________________
2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.
а) прозрачен
б) голубого цвета
в) не имеет запаха
г) бесцветен
3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: ______________________________________________
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.
а) вода, минеральные соли
б) кислород, углекислый газ
в) солнечный свет, вода и углекислый газ
5. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?
Кабан, жаба, щука. Заполни таблицу.
рыбы | |
млекопитающие | |
земноводные | |
6. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) жук, бабочка, паук, стрекоза
б) белка, крокодил, заяц, медведь,
7. Какое звено в цепи питания является первым? Подчеркни.
а) растительноядные животные
б) растения
в) насекомоядные животные
г) хищники
8. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:
волк, дуб, кабан
_____________→ ______________ → __________________
9. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:
яйца →____________→ куколка → _____________________________
10. Построй схему развития лягушки:
____________________________________________________________
11. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
12. Укажи правильное название частей гриба:
13. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:
_________________________________________________________________
14. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.
а) растения
б) хищники
в) бактерии
г) животные
Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс
Ф.И.________________________________
Вариант 2
1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:
_________________________________________________________________
2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.
а) не прозрачен
б) голубого цвета
в) при охлаждении воздух расширяется
г) не имеет запаха
3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: _______________________________________________________
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.
а) вода и углекислый газ;
б) солнечный свет, вода и углекислый газ
в) почва и воздух
5. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?
Пчела, ласточка, гадюка. Заполни таблицу.
пресмыкающиеся | |
насекомые | |
птицы | |
6. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) рак, краб, улитка, креветка
б) крокодил, лягушка, черепаха, змея
7. Какое звено в цепи питания является вторым?
а) растительноядные животные
б) растения
в) насекомоядные животные
г) хищники
Ответ:_____________________________________
8. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:
сосна, дятел, жук-короед
__________________→ _____________________→ _________________
9. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:
____________→ личинка → ________________→ взрослая бабочка
10. Построй схему развития рыбы:
__________________________________________________________________________
11. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям.
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
12. Укажи части гриба:
13. Перечисли 3-4 названия несъедобных грибов:
_________________________________________________________________
14. Какие организмы являются производителями? Подчеркни.
а) бактерии
б) хищники
в) растения
г) животные
Ответы к контрольной работе:
Вариант 1
№ задания | Ответы | Баллы |
1 | Камень, облако, снег и т.п. | 1 |
2 | б) голубого цвета | 1 |
3 | Вода является растворителем. | 2 |
| | |
4 | в) солнечный свет, вода и углекислый газ | 1 |
5 | рыбы | щука | млекопитающие | кабан | земноводные | жаба | | 1 |
6 | а) паук б) крокодил | 2 |
7 | б) растения | 1 |
8 | дуб → кабан → волк | |
9 | яйца → личинка (гусеница) → куколка → взрослая бабочка | 2 |
10 | икра → головастик → лягушка | 2 |
11 | 1.Подкармливать птиц зимой. 2.Не подходить близко к гнёздам птиц. 3.Весной и в начале лета не отпускать в лесу собаку с поводка. (И другие подобные ответы) | 3 |
12 | шляпка ножка грибница | 1 |
13 | Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка и т.п. | 2 |
14 | в) бактерии | 2 |
| ИТОГО | 21 |
Вариант 2
№ задания | Ответы | Баллы |
1 | Бабочка, волк, ромашка, человек и т.п. | 1 |
2 | г) не имеет запаха | 1 |
3 | Вода прозрачна. | 2 |
| | |
4 | б) солнечный свет, вода и углекислый газ | 1 |
5 | пресмыкающиеся | гадюка | насекомые | пчела | птицы | ласточка | | 1 |
6 | а) улитка б) лягушка | 2 |
7 | а) растительноядные животные | 1 |
8 | сосна → жук-короед → дятел | 1 |
9 | яйца→ личинка → куколка→ взрослая бабочка | 1 |
10 | икра → малёк → взрослая рыба | 2 |
11 | 1. Не будем срывать дикорастущие растения для букетов. 2.Лекарственные растения будем собирать в тех местах, где их много. 3.В лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. (И другие подобные ответы) | 3 |
12 | шляпка ножка грибница | 1 |
13 | Бледная поганка, желчный гриб, ложный опёнок, ложная лисичка и т.п. | 2 |
14 | в) растения | 2 |
| ИТОГО | 21 |
Система оценивания
«5» | 18 - 21 |
«4» | 13 – 17 |
«3» | 8 - 13 |
«2» | менее 18баллов |