СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет определить уровень достижения обучающимися как предметных так и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс»

Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс


 

Ф.И.________________________________

Вариант 1


1. Перечисли 3-4 объекта неживой природы:

______________________________________________________

 

2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.

а) прозрачен         

б) голубого цвета         

в) не имеет запаха         

г) бесцветен

 

3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: ______________________________________________

 

4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода, минеральные соли

б) кислород, углекислый газ

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

 

5. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

 Кабан, жаба, щука.  Заполни таблицу.     

                  

рыбы

 

млекопитающие

 

земноводные

 

 

6. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) жук, бабочка, паук, стрекоза

б) белка, крокодил, заяц, медведь,

 

7. Какое звено в цепи питания является первым? Подчеркни.

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

 

 8. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

волк, дуб, кабан

_____________→ ______________ → __________________

 


9. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

яйца →____________→ куколка → _____________________________

 

10. Построй схему развития лягушки:

____________________________________________________________

 

11. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.

 

1. __________________________________________________________________________

 

2. __________________________________________________________________________

 

3. __________________________________________________________________________

 

12. Укажи правильное название частей гриба:


13. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:

_________________________________________________________________

14. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.


а) растения

б) хищники

в) бактерии

г) животные

 












Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие, 3 класс 

Ф.И.________________________________


Вариант 2

 

1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:

_________________________________________________________________

 

2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.

а) не прозрачен

б) голубого цвета         

в) при охлаждении воздух расширяется      

г) не имеет запаха    

 

3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?

Ответ: _______________________________________________________

 

4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода и углекислый газ;

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

в) почва и воздух


5. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.  К каким группам принадлежат перечисленные животные?

  Пчела, ласточка, гадюка.  Заполни таблицу.    

                             

пресмыкающиеся

 

насекомые

 

птицы

 

 

6. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) рак, краб, улитка, креветка

б) крокодил, лягушка, черепаха, змея

 

7. Какое звено в цепи питания является вторым?

а) растительноядные животные

б) растения

в) насекомоядные животные

г) хищники

Ответ:_____________________________________


8. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

сосна, дятел, жук-короед


 __________________→ _____________________→ _________________

9. Впишите в схему развития бабочки  пропущенные слова:

____________→ личинка → ________________→  взрослая бабочка



10. Построй схему развития рыбы:

__________________________________________________________________________

 


11. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям.

 

1. __________________________________________________________________________

 

2. __________________________________________________________________________

 

3. __________________________________________________________________________

 


12. Укажи части гриба:


 

13. Перечисли 3-4 названия несъедобных грибов:

_________________________________________________________________



14. Какие организмы являются производителями? Подчеркни.

а) бактерии

б) хищники

в) растения

г) животные








Ответы к контрольной работе:

Вариант 1

 

задания

Ответы

Баллы

1

Камень, облако, снег и т.п.

1

2

б) голубого цвета         

1

3

Вода является растворителем.

2




4

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

5

                                                  

рыбы

щука

млекопитающие

кабан

земноводные

жаба

 

1

6

а) паук

б) крокодил

2

7

б) растения

1

8

дуб     →     кабан    →   волк

 

9

яйца →  личинка (гусеница)    → куколка → взрослая бабочка

 

2

10

икра       головастик     →   лягушка

2

11

1.Подкармливать птиц зимой.

2.Не подходить близко к гнёздам птиц.

3.Весной и в начале лета не отпускать в лесу собаку с поводка.

(И другие подобные ответы)

3

 

12

 

 

 

 

 

шляпка

ножка

грибница

1

13

Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка и т.п.

2

14

в) бактерии

2

 

                                                                                       ИТОГО

21

 











































Вариант 2


задания

Ответы

Баллы

1

Бабочка, волк, ромашка, человек и т.п.

1

2

г) не имеет запаха    

1

3

Вода прозрачна.

2




4

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

1

5

                

пресмыкающиеся

гадюка

насекомые

пчела

птицы

ласточка

 

1

6

а) улитка

б) лягушка

2

7

а) растительноядные животные

 

1

8

сосна    →  жук-короед   → дятел

9

яйца→ личинка → куколка→  взрослая бабочка

 

1

10

икра       малёк     →   взрослая рыба

2

11

1. Не будем срывать дикорастущие растения для букетов.

2.Лекарственные растения будем собирать в тех местах, где их много.

3.В лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

(И другие подобные ответы)

3

12

 

 

 

 

                                                                             

шляпка

ножка

грибница

1

13

Бледная поганка, желчный гриб, ложный опёнок, ложная лисичка и т.п.

2

14

в) растения

2

 

                                                                                        ИТОГО

21

 

                                              Система оценивания



«5»

18 - 21

«4»

13 – 17

«3»

8 - 13

«2»

менее 18баллов

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!