СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по повести "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по повести "Капитанская дочка"»

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


Часть А. Выполните тест:


1. С какой целью отец отправляет Петрушу служить в Оренбург?

а) чтобы стал настоящим солдатом; б) чтобы служил у его старого друга; в) чтобы быстрее построил карьеру.

2. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва на постоялом дворе?

а) характеризует Гринёва; б) характеризует семью Петруши; в) предвещает дальнейшее развитие отношений двух героев.

3. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачев:

а) «Конь о четырех ногах, да спотыкается»; б) «С паршивой овцы хоть шерсти клок»; в) «Долг платежом красен».

4. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина.

а) Нечестная игра в бильярд; б) Переход Швабрина на сторону Пугачева; в) Оскорбление, нанесенное Маше Мироновой.

5. Какие исторические персонажи действуют в повести?

а) Степан Разин и Александр I; б) Емельян Пугачев и Екатерина II; в) Екатерина II и Степан Разин; г) Пётр III и Емельян Пугачёв.

6. Чья портретная характеристика приведена ниже?

« …сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза».

а) Хлопуша; б) Швабрин; в) Пугачев.

7. Чья портретная характеристика приведена ниже?

«... Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

а) Хлопуша; б) Швабрин; в) Пугачев.

8. За что Гриневу грозило повешение, а в итоге - пожизненная ссылка в Сибирь?

а) за связь с бунтовщиком б) за предательство капитана крепости в) за убийство человека г) за то, что Петр похитил Машу

9. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.

а) «Суд» б) «Арест» в) «Приступ» г) «Незваный гость» д) «Мятежная слобода»

10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

а) интерьер; б) пейзаж; в) ремарка; г) портрет.

11. Как решилась судьба Е. Пугачева?

а) был убит в бою;

б) был казнен, голова мертвая и окровавленная была показана народу;

в) странным образом бежал из-под стражи, больше никто, никогда его не видел.



Часть Б. Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:


а) «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»;

б) «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»;

в) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары»;

г) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».


Часть В. Кому из героев произведения принадлежат следующие высказывания? Укажите имя героя.


а) «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою»;

б) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую - Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»;

в) «И, матушка!.. Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву»;

г) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…»;

д) «...слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»;

е) «Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие».


Часть Г. Напишите развёрнутый ответ (5-8 предложений) на один из предложенных вопросов. Должно получиться мини-сочинение (пишем по структуре).


1. Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор?

2. Какова тема и идея «Капитанской дочки»?

3. Почему повесть называется «Капитанская дочка»?

4. Какова концовка повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и в чём её смысл?

5. Жаль вам Швабрина или нет?

6. Иногда Пугачев ведет себя воистину по-царски. В каком эпизоде находят свое выражение и его великодушие и душевная широта, и подлинно русский размах?