Контрольная работа по предмету «Литературное чтение» (3 класс)
Часть I.
Прочитай текст и выполни задания.
Ёж.
Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.
Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Пусть ёж живёт у меня и ловит мышей.
## Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно. Как только я застыл у стола, ёжик развернулся, огляделся, выбрал себе место под кроватью. Там он совершенно затих. ##
Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.
Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:
– Зачем это ёжику газета понадобилась?
Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.
Я лёг и задул свечу.
Слышу: опять у меня в комнате работа.
Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол.
Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.
(По М.М. Пришвину)
1. Где шёл рассказчик? _______________________________________
2. Кого заметил рассказчик? ___________________________________
3. Отметь, что сделал ёж, когда рассказчик подошёл к нему?
а) он со страхом убежал
б) свернулся и затукал: тук-тук-тук
в) вытянул мордочку и стал принюхиваться
г) заметив рассказчика, ёж замер
4. В чём рассказчик понёс ёжика? _______________________________
5. Для чего рассказчик взял ежа в дом? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.
6. Отметь верное значение слова «застыл», встретившегося в тексте.
а) стал твёрдым б) замёрз в) стал неподвижным г) затянулся льдом
7. Дополни предложение словами из текста.
Как только я застыл у стола, ёжик________________________________________, выбрал себе место под кроватью.
8. Отметь, где ёжик нашёл газету?
а) на столе б) возле стола в) посредине комнаты г) на кровати
9. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом, проставь цифры.
__ Ёжик тащил газету себе для гнезда.
__ Так вот и устроился ёжик жить.
__ Выбрал себе ёжик место.
__ Ёжик бежит по комнате, а на колючках яблоко.
10. Перечитай абзац, отмеченный знаком ## . Выбери самый точный заголовок для него.
а) Знакомство с новым местом
б) Газета для гнезда
в) Ёжик ловит мышей
г) Дружба с ёжиком
11.Что ежи используют для устройства гнезда в лесу? _______________________________
Количество баллов. Часть I. ________________
Часть II.
1. Отметь все жанры литературных произведений, которые можно отнести к устному народному творчеству.
а) потешка б) рассказ в) басня г) колыбельная д) сказка
2. Отметь, что является частью книги
а) писатель б) художник в) содержание
3. Определи средство художественной выразительности СРАВНЕНИЕ.
а) зверёк несчастный б) шерсть, как бархат в) ветер завывает
4. Определи средство художественной выразительности ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
а) зверёк несчастный б) шерсть, как бархат в) ветер завывает
5. Определи средство художественной выразительности ЭПИТЕТ.
а) ветер завывает б) зверёк несчастный в) шерсть, как бархат
6. Соедини слова, которые составляют рифму в четверостишии.
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону
Кто её сюда просил?
7. Отметь фамилии поэтов.
а) А.Барто б) Б.Житков в) Саша Чёрный г) С.Есенин
8. Отметь фамилии писателей.
а) Н.Носов б) М.Зощенко в) С.Михалков г) В.Драгунский
9. Соотнеси фамилии писателей и поэтов с тематикой их произведений.
А.Барто ___
М.Пришвин ___ 1. «О детях»
Н.Носов ___ 2. «О природе»
В.Бианки ___
Количество баллов. Часть II. ________________
Всего баллов. ________________
Критерии и оценка контрольной работы
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл | |
Часть I. – 14 баллов 1. по берегу ручья – 1 балл 2. ежа – 1 балл 3. б) – 1 балл 4. в шляпе– 1 балл 5. Пусть ёж живёт у меня и ловит мышей. – 1 балл 6. в) – 1 балл 7. развернулся, огляделся, – 1 балл 8. в) – 1 балл 9. - 4 балла 2 Ёжик тащил газету себе для гнезда. 4 Так вот и устроился ёжик жить. 1 Выбрал себе ёжик место. 3 Ёжик бежит по комнате, а на колючках яблоко. 10. а) – 1 балл 11. сухую листву – 1 балл | Часть II. – 19 баллов 1. а) г) д) – 3 балла 2. в) – 1 балл 3. б) – 1 балл 4. в) – 1 балл 5. б) – 1 балл 6. – 2 балла не трону – ворону накрошил - просил 7. а) в) г) – 3 балла 8. а) б) г) – 3 балла 9. - 4 балла 1. - А.Барто, Н.Носов 2. - М.Пришвин, В.Бианки | |
Всего: 33 балла |
«отлично» от 31 до 33 баллов «хорошо» от 25 до 30 баллов «удовлетворительно» от 18 до 24 баллов «неудовлетворительно» 17 и менее баллов |