Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века.
ФИ_______________________________________________________
1. Кто из этих учился в Царскосельском лицее?
А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский Г) Е. И. Баратынский
2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?
А) «Деревня»Б) «Воспоминания в Царском Селе»В) «Узник»Г) «Няне»
3. Какое из стихотворений не принадлежит М. Ю. Лермонтову?
А) «Парус»Б) «Листок»В) «Зимнее утро»Г) «Тучи»
4.Что такое метафора? Приведите примеры.
5. Определите стихотворный размер:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря. (М. Лермонтов)
6.Определите стихотворный размер:
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес. (А. С. Пушкин)
7. Кто автор стихотворения? Найдите примеры звукописи.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
8.Что символизирует полёт коршуна в стихотворении Ф. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?
9.Какой литературный приём помогает сделать картину живой в стихотворении Е.Баратынского «Весна, Весна! Как воздух чист…»
10.Найди ИВС в стихотворении Я. Полонского.
Солнце ль внезапно меня озарит -
Тень по горам полосами бежит.
Так на душе человека порой
Думы, как тени, проходят толпой;
Так иногда вдруг тепло и светло
Ясная мысль озаряет чело.
11. Найдите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит
12. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» К чему призывает А. Фет в стихотворении?
Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века.
Автор произведения «Три пальмы» (М.Ю. Лермонтов)
Какое жанровое обозначение дал автор этому произведению? (Восточное сказание)
Какие строки стихотворения подтверждают это?
(«В песчаных степях аравийской земли...»)
Как вели себя арабы на привале? («По корням упругим топор застучал… …И медленно жгли до утра их огнем»)
В каком году написано стихотворение «Листок»? (1841)
Что противопоставлено одинокому листку? (Чинара молодая)
Почему Чинара не одинока? ( С ней шепчется ветер, качаются райские птички)
Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным? ( от ветки родимой, странник прижался, я бедный листочек дубовый…)
Автор стихотворения «Утёс»?( М.Ю. Лермонтов)
Главная мысль стихотворения «Утёс»?(Одиночество)
Какие образы- символы есть в этом стихотворении и что они символизируют? (Золотая тучка и утес-великан символизируют человеческие отношения, их чистоту и непорочность).
Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело»? (Ф.И. Тютчев)
Какое средство выразительности использует автор в выражениях: «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»? (олицетворение)
В стихотворении «С поляны коршун поднялся» Ф.И. Тютчев какое определение дает человеку? (Я царь земли)
О чем стихотворение Тютчева «Листья»? (О всеобщем Законе природы)
К кому обращаются с просьбой листья в последних строках стихотворения? ( К буйным ветрам)
К какой жизненной цели стремился А.А.Фет? (материальной независимости)
Назовите произведение Фета по строчкам «Ветер. Кругом все гудит и колышется. Листья кружатся у ног»? (Ель рукавом…»)
Какое состояние героя передает авторв стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила»: грусть, тревога, радость? (радость от тонко взывающего рога )
Запишите название стихотворения по строчкам «…И в воздухе за песнью соловьиной разносится тревога и любовь» (Еще майская ночь»)
Почему автор называет свою песню «невольной»? (Поэтический порыв, вдохновение)
Отчего грустное настроение поэта, созерцавшего ночь? (Невольная песня последней может быть)
Какое стихотворение у А.А. Фета одно из самых глубоких и значительных? («Учись у них- у дуба, у берёзы»)
С чем сравнивает жизнь природы в этом стихотворении? (с тяжелой и жестокой жизнью человека)
Что вечно на земле для человека из стихотворения А.А.Фета «Учись у них - у дуба, у берёзы»? (боль, страдания, скорбь и потери)
Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь? (Н.А.Некрасов)
Кто герои Некрасова (труженики, любящие жизнь, людей, родную природу)
Назовите произведение: «Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…» («Железная дорога»)
Выпишите эпитеты, используемые для описания прекрасной осенней природы в стихотворении «Железная дорога» (славная осень, морозные ночи, тихие дни)
Какое средство выразительности использует автор, противопоставляя начало стихотворения и его содержание? (антитеза)