СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Загадка человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Загадка человека"»

Контрольная работа по теме: «Загадка человека». 6 класс

1 - вариант


1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное    2)  духовное   3) биологическое     4)  социальное   


2. Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды


3. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится:

1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом


5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность


7. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда


8. Оценка человеком своих возможностей, способностей - это:

1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание


9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Подростковый возраст длится с 10 до 18 лет.

Б. В подростковый возраст завершается созревание организма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



10. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Ответ:

черты сходства

черты отличия









11. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) чтение книги

Д) самосохранение

1) биологические

2) социальные

3) духовные


12. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) биологическая сущность всех людей

Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо.

В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью

Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

1) человек

2) индивидуальность

3) потребности

4) способности

5) наследственность


13. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.



































Контрольная работа по теме: «Загадка человека». 6 класс

2 - вариант


1. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве  2) мышление и членораздельная речь

3)инстинкт самосохранения   4) продолжение рода


2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант


3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала


5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Отдельно взятый человек:

1) личность 2) талант 3) способности 4) индивид


7. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность: 1) эмоции 2) чувства 3) способности 4) мораль


8. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание


9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Младший подростковый возраст длится с 10 до 13 лет.

Б. Старший подростковый возраст длится с 13 до 20 лет.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


10. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

Ответ:

черты сходства

черты отличия






11. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) реализация своих способностей

Б) защита от холода

В) достижение карьерного роста

Г) посещение музея

Д) отдых

1) социальные

2) биологические

3) духовные


12. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) отдельно взятый человек

Г) потенциальные возможности человека

1) индивид

2) задатки

3) сознание

4) личность

5) индивидуальность



13. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!