СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 4 класс 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по русскому языку в тестовой форме. работа насыщенная, проверяем много умений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 4 класс 1 полугодие»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВАРИАНТ 1

Фамилия, имя учени 4 класса

  1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

  2. Выпиши из текста задания № 1 по одному слову в каждый столбик.


ГЛАГОЛ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ




В самой (ледяной, знойной) пустыне, где днём ящерицы и змеи зарываются глубоко в песок, чтобы не испечься, растёт саксаул. Голые, искривлённые, словно каменные, (стоят, зеленеют) на вершинах барханов саксауловые деревья. (Ветви, корни) саксаула укрепляют барханы и не дают песку засыпать селения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Определи склонение выделенных слов. Впиши в скобках цифру 1,2 или 3.

На вершинах ( ) холмов ( ) растут саксауловые деревья ( ).


  1. Подбери к слову КАМЕНЬ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обведи кружком номер верного ответа.

  1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1)зеленеют 2) деревья 3) испечься 4) ящерицы


  1. Схеме͞ Çÿ соответствует слово:

1)посёлки 2) выстрелит 3) полевые 4) служат


  1. Ь пишется во всех словах группы:

1)луч..., береч... 3) спиш..., гараж...

  1. знаеш..., ковш. 4) лож., стереч...


  1. Разделительный Ъ пишется во всех словах группы:

1)с. езд, мурав.и 3) об...ехать, вороб.и

2)с.ёмка, ш...ют 4) с.ехал, об.явить


  1. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания

(. ! ?).

  1. Неужели и в сухой степи растёт белоснежная кашка душистая полынь, нежный колокольчик_____

  2. Запасы свои птицы прячут в скалах, дуплах, в земле, но весной находят их не всегда_____

  3. Как нарядно блестели леса, стеклянным блеском сверкали под декабрьским солнцем_____


  1. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.


  1. Подчеркни главные члены в предложениях 2 и 3 задания № 9.


  1. Вставь, где нужно, пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Дятел из реч…ки пить не любит: ноги у него коро…кие ( ), неловко

ему на земле. Зимой старается снежку перехв…тить ( ),летом л…знёт (____________)росинку. А в яс...ные ( ) весенние деньки любит дятел пить берёзовый сок.



























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВАРИАНТ 2

Фамилия, имя учени 4 класса


  1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

  2. Выпиши из текста задания № 1 по одному слову в каждый столбик.


ГЛАГОЛ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ




Выпь - птица (дневная, ночная). Ночью она ходит по (болоту, лесу), ловит рыбу и лягушат, а днём затаивается в камышах - стоит там на одной ноге. Если подойдёшь к ней, выпь не взлетит, как другие птицы. Только (растопырит, прижмёт)перья, вытянет шею и станет тощей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи склонение выделенных слов. Впиши в скобках цифру 1,2 или 3.

Днём выпь ( ) затаивается в камышах ( ) - стоит там на одной ноге (__).


  1. Подбери к слову ЗЕМЛЯ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обведи кружком номер верного ответа.

  1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1)дневная 2) подойдёшь 3) перья 4) южный

6. Схеме͞ Çÿ соответствует слово:

1) сторожит 2) высота 3) исправит 4) совята

7. Ь пишется во всех словах группы:

1)врач..., помоч... 3) сторож..., льёш...

2)мощ..., видиш... 4) плащ., учиш...


  1. Разделительный Ъ пишется во всех словах группы:

  1. под.езд, руж.ё 3) об...ём, с...едобный

  2. в...юга, об.яснил 4) с.ёжился, обез.яна


  1. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания

(. ! ?).

  1. Почему орёл долго кружится над речкой следит за берегом, за серебристой гладью воды

  2. Лимон медведь раскусил в одну секунду, страшную рожу скорчил и рявкнул от обиды

  3. До чего красиво плыли под крылом самолёта пушистые облака, серебром светились на солнце______

  1. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.


  1. Подчеркни главные члены в предложениях 2 и 3 задания № 9.


  1. Вставь, где нужно, пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Под корнями старой скр...пучей ( ) сосны спал ёж. Холодный ручей прервал чу...кий (______________) сон зверька. Ёжик раскрыл глазки-пуговки, огл.делся (_______________)вокруг и вылез на

безопас.ное (______________) место.