СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку на тему "Синтаксис" ( класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему "Синтаксис" ( класс)»

Контрольная работа по теме «Синтаксис»

1 вариант

1. Распределите словосочетания на именные и глагольные

В осеннем лесу; на ранней прогулке;  шел по улице; поздним вечером; у добрых людей; свежим ветром; бежать в школу; лежал на диване; стоял около меня; на мокрой террасе; на маленькой лодке;  рос возле сарая; читал книгу;  громко говорил.

2. Замените словосочетания синонимичными:

Брюки в полоску

Яблочное варенье

Небо ночью

Цветущий сад


3. Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях:

Нас радует зима.                                                                    

Каток уже залит!

Новый год – любимый праздник ребят.                              

Декабрь морозный и солнечный.

4. Подберите и вставьте вместо точек слова, данные в рубрике «Для справок». Определите, какие это члены предложения, подчеркните их.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они вышли (откуда?) и собрались (где?). (Как?) потрескивают сухие сучья. (Как?) звучат песни.

Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером,  очень, в поход, сегодня.

5. Сделайте синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, охарактеризовать предложение):

Обязательно приходите к нам на праздник, у вас останутся незабываемые впечатления!











Контрольная работа по теме «Синтаксис»

2 вариант

1. Распределите словосочетания на именные и глагольные

  Синие глаза; лежал на столе; обозначить орфограмму; колючим кустарником; ровно сидит; широкая степь; решил уравнение; соседская собака; рубить дерево; доехал до станции; по зеленым кустам; заплатил за проезд; сильно дует; сильный ветер; лето жаркое; майский день.


2. Замените данные словосочетания синонимичными:

1) платье из шёлка;

2) сливовый компот;

3) зимний день;

4) суп из грибов


3.Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях:

Я помню первую поездку в цирк.            

День удивительно хорош!

Киров – наш областной центр.                

Снег ослепительный и чистый.

4. Подберите и вставьте вместо точек слова, данные в рубрике «Для справок». Определите, какие это члены предложения, подчеркните их.

(когда?) мне подарили кедровую шишку. Я (как?) брал её в руки. Прошло (сколько?) лет. И вот (каким образом?) я попал в лес и решил найти кедр. Растёт он (где?), поэтому его (как?) найти. Я (как?) долго искал кедр, но всё-таки нашёл. Кедр (как?) отдает свое богатство всем обитателям леса. Зимой зверюшкам (как?) живется, и кедр (как?) кормит их орешками.

Для справок: аккуратно, нелегко , далеко, трудно, гордо , зимой, много, заботливо, очень, внезапно

5. Сделайте синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, охарактеризовать предложение):

Как часто вы читаете свои любимые книги, когда у вас есть свободное время?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!