СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по программе "Гармония" включает задания тестового характера и задания открытого типа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 4 класса»

Контрольная работа

за 1 полугодие 4 класса

школа _________________________________ класс _______

Ф.И. ____________________________________________________

1 вариант


1. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Слова записывай в начальной форме или в той форме, которой они встретились в предложении.


Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Наречия

Предлоги












2. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.


1) прижался к земле 2) думать о дочке

3) защищать от ветра 4) подбежал к лошади


3. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя прилагательное среднего рода в дательном падеже.


1) вечернему поезду 2) старому охотнику

3) синему морю 4) ранним утром


4. Прочитай предложение.

В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.


1) в форме ж. р., ед. ч., Им. п. 2) в форме ж. р., ед. ч., В. п.

3) в форме м. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., И. п


5. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) все эти слова являются именами существительными женского рода

2) все эти слова являются именами существительными мужского рода

3) все эти слова могут изменяться по числам

4) все эти слова относятся ко 2-му склонению


6. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Маленький воробей держал в клюве сухой лист клѐна.

7. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются _____________________

Что общего у этих слов?

Все эти слова стоят в форме: 1) _____________2)____________3)_____________


8. Учительница задала два вопроса, ответы Лиды и Пети приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами.


Вопрос 1. Всегда ли можно определить род имена прилагательного?

 Лида: Да, всегда. _______________________________________________

 Петя: Нет, не всегда. ___________________________________________


Вопрос 2. Все ли имена существительные имеют форму единственного числа?

 Лида: Нет, не все. _____________________________________________

 Петя: Да, все. _________________________________________________


9. Составь из данных слов два словосочетания и два предложения.

Слова: тёплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, по тропинке, хлопотливые, бегают, муравьи, в лесу


Словосочетания: 1) ___________________________________________________

2) ___________________________________________________

Предложения: 1) _____________________________________________________

2) ______________________________________________ _______


10. Катя должна была выписать из предложений словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок. Если есть, запиши, в чём заключается ошибка или исправь её.

Тёмная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.


Выписанные Катей словосочетания:

Туча (какая?) тёмная _________________________________________________

Туча (что сделала?)поползла___________________________________________

Поползла (где?)по небу________________________________________________

Медленно (что сделала?) поползла_______________________________________


11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.


Слова: домик, мыши, река, у рощи, поплыл, дворник, глазной, наденут

приставка

корень

суффикс

окончание










Контрольная работа

за 1 полугодие 4 класса

школа _________________________________ класс _______

Ф.И. ____________________________________________________

2 вариант


1. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Слова записывай в начальной форме или в той форме, которой они встретились в предложении.


Тихая заунывная песня слышалась то справа, то слева, то сверху, точно над степью носился невидимый дух и пел.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Наречия

Предлоги












2. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.


1) прислонился к стене 2) думать о сестре

3) убегать от врага 4) лежит на печи


3. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя прилагательное среднего рода в творительном падеже.


1) вечернему поезду 2) старому охотнику

3) синему морю 4) ранним утром


4. Прочитай предложение.

В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.


1) в форме ж. р., ед. ч., Р. п. 2) в форме ж. р., ед. ч., В. п.

3) в форме м. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., Р. п


5. У слов девочка, юноша, дедушка, тётушка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) все эти слова являются именами существительными женского рода

2) все эти слова являются именами существительными мужского рода

3) все эти слова могут изменяться по числам

4) все эти слова относятся ко 2-му склонению


6. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Маленький воробей держал в клюве сухой лист клѐна.

7. Даны слова: морской, холодный, чистый, добрый. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются _____________________

Что общего у этих слов?

Все эти слова стоят в форме: 1) _____________2)____________3)_____________


8. Учительница задала два вопроса, ответы Лиды и Пети приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами.


Вопрос 1. Всегда ли можно определить род имена прилагательного?

 Лида: Да, всегда. _______________________________________________

 Петя: Нет, не всегда. ___________________________________________


Вопрос 2. Все ли имена существительные имеют форму множественного числа?

 Лида: Нет, не все. _____________________________________________

 Петя: Да, все. _________________________________________________


9. Составь из данных слов два словосочетания и два предложения.

Слова: тёплый, смочил, дождь, крыши, домов, на полянке, красная , созрела, земляника, в лесу


Словосочетания: 1) ___________________________________________________

2) ___________________________________________________

Предложения: 1) _____________________________________________________

2) ______________________________________________ _______


10. Катя должна была выписать из предложений словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок. Если есть, запиши, в чём заключаются ошибки или исправь их.

Тёмная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.


Выписанные Катей словосочетания:

Туча (какая?) тёмная _________________________________________________

Туча (что сделала?)поползла___________________________________________

по небу (что сделала?) поползла ________________________________________

поползла (как?) медленно _______________________________________


11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.


Слова: кони, прутик, зима, в доме, завыл, дворник, поедут, лесной

приставка

корень

суффикс

окончание










Контрольная работа

за 1 полугодие 4 класса

школа _________________________________ класс _______

Ф.И. ____________________________________________________

3 вариант


1. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Слова записывай в начальной форме или в той форме, которой они встретились в предложении.


Тихая заунывная песня слышалась то справа, то слева, то сверху, точно над степью носился невидимый дух и пел.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы








2. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.


1) прислонился к стене 2) думать о сестре

3) убегать от врага 4) лежит на печи


3. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя прилагательное среднего рода в творительном падеже.


1) вечернему поезду 2) старому охотнику

3) синему морю 4) ранним утром


4. Прочитай предложение.

В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.


1) в форме ж. р., ед. ч., Р. п. 2) в форме ж. р., ед. ч., В. п.

3) в форме м. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., Р. п


5. У слов девочка, юноша, дедушка, тётушка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) все эти слова являются именами существительными женского рода

2) все эти слова являются именами существительными мужского рода

3) все эти слова могут изменяться по числам

4) все эти слова относятся ко 2-му склонению


6. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Маленький воробей держал в клюве сухой лист клѐна.



7. Даны слова: море, солнце, яблоко Допиши ответы на вопросы об этих словах.

Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются именем _____________________

Что общего у этих слов?

Все эти слова ________ рода, ________ склонения, в форме _________ числа.


8. Учительница задала два вопроса, ответы Лиды и Пети приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами.


Вопрос 1. Всегда ли можно определить род имена прилагательного?

 Лида: Да, всегда. _______________________________________________

 Петя: Нет, не всегда. ___________________________________________


Вопрос 2. Все ли имена существительные имеют форму множественного числа?

 Лида: Нет, не все. _____________________________________________

 Петя: Да, все. _________________________________________________


9. Составь из данных слов одно словосочетание и одно предложение.

Слова: на полянке, красная , созрела, земляника, в лесу


Словосочетание: ___________________________________________________

Предложение: _____________________________________________________

10. Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок. Если есть, исправь их.

Тёмная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.


Выписанные Катей словосочетания:

Туча (какая?) тёмная

Закрыла (где?) по небу

поползла (где?) медленно


11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.


Слова: кони, прутик, зима, в доме, завыл, дворник, поедут, лесной

приставка

корень

суффикс

окончание













Контрольная работа

за 1 полугодие 4 класса

школа _________________________________ класс _______

Ф.И. ____________________________________________________

4 вариант


1. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Слова записывай в начальной форме или в той форме, которой они встретились в предложении.


Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы








2. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.


1) прижался к земле 2) думать о дочке

3) защищать от ветра 4) подбежал к лошади


3. Обведи номер словосочетания, в котором есть

имя прилагательное среднего рода в дательном падеже.


1) вечернему поезду 2) старому охотнику

3) синему морю 4) ранним утром


4. Прочитай предложение.

В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.


1) в форме ж. р., ед. ч., Р. п. 2) в форме ж. р., ед. ч., В. п.

3) в форме м. р., ед. ч., В. п. 4) в форме м. р., ед. ч., Р. п


5. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) все эти слова являются именами существительными женского рода

2) все эти слова являются именами существительными мужского рода

3) все эти слова могут изменяться по числам

4) все эти слова относятся ко 2-му склонению


6. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Маленький воробей держал в клюве сухой лист клѐна.


7. Даны слова: роща, трава, стена. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются именем _____________________

Что общего у этих слов?

Все эти слова ________ рода, ________ склонения, в форме _________ числа.


8. Учительница задала два вопроса, ответы Лиды и Пети приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами.



Вопрос 1. Всегда ли можно определить род имена прилагательного?

 Лида: Да, всегда. _______________________________________________

 Петя: Нет, не всегда. ___________________________________________


Вопрос 2. Все ли имена существительные имеют форму единственного числа?

 Лида: Нет, не все. _____________________________________________

 Петя: Да, все. _________________________________________________


9. Составь из данных слов одно словосочетание и одно предложение.

Слова: по тропинке, хлопотливые, бегают, муравьи, в лесу


Словосочетание: ___________________________________________________

Предложение: _____________________________________________________

10. Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок. Если есть, исправь их.

Тёмная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.


Выписанные Катей словосочетания:

Туча (какая?) тёмная

Поползла (где?) по солнцу

Закрыла (чем?) солнце


11. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.


Слова: домик, мыши, река, у рощи, поплыл, дворник, глазной, наденут


приставка

корень

суффикс

окончание











Оценка результатов

умение

уровень

Макс

балл

Критерии

1


пов

2

2балла- правильно приведены примеры всех частей речи

1 балл – правильно приведёны примеры прилагательных, существительных, глаголов

2


баз

1

1б- думать о дочке (о маме)

3


баз

1

1балл- 1, 4 вариант – синему морю

2.3 вариант – ранним утром

4


б

1

1 балл 1,4 вариант- ответ2

2, 3 вариант- ответ 4

5


б

1

1 балл- ответ 3

6


б

1

1 балл- подчеркнуто воробей держал

_________

7


П

2

1 вариант

2 балла – имена прил., в форме ж.р., Ед. ч., им.п.

1 балл – имена прил. и указан один признак, либо указаны 2 признака, но один неверный

2 вариант

2 балла – имена прил., в форме м.р., Ед. ч., им.п.

1 балл – имена прил. и указан один признак, либо указаны 2 признака, но один неверный

3 вариант

2 балла- им. Сущ., ср.р., 2 скл, в ед ч.

1 балл – им.сущ. и 2 признака

4 вариант

2 балла- им. Сущ., ж.р., 1 скл, в ед. ч.

1 балл – им.сущ. и 2 признака


8


П

4

1, 2 вариант

1 вопрос

2 балла – ответ Пети, приведено 2 примера

1 балл – ответ Пети, 1 пример

2 вопрос

2 балла– ответ Лиды, 2 примера

1 балл – ответ Лиды, 1 пример

3,4 вариант

1 вопрос

2 балла – ответ Пети, приведен 1 пример

0,5 балл – ответ Пети

2 вопрос

2 балла– ответ Лиды , 1пример

0,5 балл – ответ Лиды


9


П

2

1, 2 вариант

2 балла- правильно составлены 2 предложения и 2 словосочетания

1 балл- правильно составлены 1 предложение (2 предложения, но использованы не все слова) и 2 словосочетания

3,4 вариант

2 балла- правильно составлены 1 предложение и 1 словосочетание

1 балл- предложение правильно составлено, но использованы не все слова и словосочетание


10


П

2

1, 2 вариант

2 балла- исправлена ошибка, зачёркнута грамматическая основа и дано объяснение

1 балл- исправлена ошибка, зачёркнута грамматическая основа, но не дано объяснение

3,4 вариант

1 балл- исправлены оба вопроса, либо обе ошибки найдены, один исправлен


11


Б

1

1, 2 вариант

1 балл- 8 слов распределено правильно

0,5- 6-7 слов распределено правильно

3,4 вариант

1 балл- 7-8 слов распределено правильно

0,5- 5-6 слов распределено правильно





18б

«5»- 15,5-18б

«4»- 11,5-15б

«3»- 6,5-11б

«2»- 0-6 б






Диктант.


Я шёл по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу. Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся след зайца. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз ещё зверь, но повернулся и ушёл в чащу.

Интересно узнавать о жизни зимнего леса!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!