Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие»
10
Контрольная работа по русскому языку в 4 классе
за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года.
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Контроль усвоения учебного материала за 1 полугодие.
Диктант.
Березовая роща зимой.
Скромно вошла зима в березовую рощу, сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.
Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах. Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.
Грамматическое задание.
1. Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.
2. Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.
3. Подчеркни основу в 3 предложении.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения работы
Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник: М.Л.Каленчук и др.
Вид контроля: промежуточный. Контрольная работа за 1 полугодие
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | | Фонетика. Графика |
1.1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. |
1.2 | Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные. |
1.3 | Гласные: ударные и безударные. |
3 | | Состав слова |
3.1 | Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). |
3.2 | Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). |
4 | | Морфология |
4.8 | Глагол, значение и употребление. |
4.9 | Время глагола. |
4.10 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. |
4.11 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. |
4.12 | Неопределенная форма глагола. |
4.13 | Спряжение глаголов. |
4.14 | Предлоги, союзы. |
5 | | Синтаксис |
5.1 | Слово, словосочетание и предложение. |
5.3 | Главные и второстепенные члены предложения. |
5.4 | Связь слов в предложении. |
5.6 | Однородные члены предложения. |
6 | | Орфография |
6.1 | Безударные гласные в корне слова. |
6.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
6.3 | Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова. |
6.7 | Не с глаголами. |
6.8 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
6.9 | Сочетания чк-чн. |
6.10 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
7 | | Пунктуация |
7.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
7.2 | Запятая в предложениях с однородными членами. |
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Код раздела | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | | Уметь распознавать |
1.4 | способы обозначения мягкости согласных звуков на письме |
1.5 | место употребления пробела, место знака переноса |
1.7 | части слова (приставку, корень, суффикс, окончание) |
1.8 | значения корней, суффиксов и приставок |
1.9 | части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог) |
1.10 | слова, словосочетания, предложения |
1.12 | главные и второстепенные члены предложения |
1.13 | однородные члены предложения |
1.14 | орфограммы на письме |
1.15 | пунктограммы на письме |
2 | | Уметь классифицировать |
2.3 | имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам |
2.4 | главные члены предложения |
2.5 | однородные члены предложения |
2.6 | изученные орфограммы |
2.7 | изученные пунктограммы |
3 | | Уметь применять |
3.1 | изученные орфографические правила |
3.2 | изученные пунктуационные правила |
4 | | Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности |
4.1 | читать и адекватно понимать текст |
4.2 | находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Кодификатор элементов метапредметного содержания НОО |
I Сформированность личностных УУД |
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса |
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения |
1.3 | Самооценка |
1.4 | Нравственно-этическая ориентация |
1.5 | Эмоциональная отзывчивость |
II Сформированность регулятивных УУД |
2.1 | Действие целеполагания |
2.2 | Действие планирования |
2.3 | Действия контроля и коррекции |
2.4 | Действие оценки |
2.5 | Саморегуляция |
III Сформированность познавательных УУД |
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке |
3.2 | Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем |
3.3 | Умение делать выводы |
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков |
3.5 | Группировка и классификация объектов |
3.6 | Установление причинно-следственных связей |
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале |
3.8 | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем |
IV Сформированность коммуникативных УУД |
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие
Назначение контрольной работы: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету русский язык по УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ
№ задания | Вид работы | Что проверяется |
1 | Диктант | Пп. 1,6,7 |
2 | Грамматическое задание. Определение глаголов прошедшего времени. Выделение приставок. | Пп. 3,4 |
3 | Грамматическое задание. Определение глаголов настоящего времени. Начальная форма. Спряжение. | Пп.3,4 |
4 | Грамматическое задание. Грамматическая основа предложения | Пп. 5,7 |
ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивается отдельно написание диктанта и выполнение грамматического задания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ и МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
№ задания контрольной работы | НЕ продемонстрировал сформированность | Продемонстрировал сформированность |
1 | Допущено 6 и более ошибок | Сделано не более 5 ошибок |
2 | Задание не выполнено/ Глаголы определены неверно/Приставки не выделены | Верно выделены приставки в 1-2 выбранных глаголах. |
3 | Задание не выполнено/ Слова указаны неверно/ Слова найдены, но спряжение выделены неправильно. | Задание выполнено/ Допущены 1-2 ошибки. |
4 | Задание не выполнено/ Допущено 5 и более ошибок | Задание выполнено/ Допущено до 4 ошибок |
Умение задавать вопросы по ходу работы, уточнять детали выполнения заданий. | При возникновении затруднений в ходе работы к учителю за помощью не обращается. | Умеет задавать вопросы и уточнять детали по ходу работы. |