СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (Диктант) с кодификатором  элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся,   спецификацией КИМ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие»

10


Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года.



Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Контроль усвоения учебного материала за 1 полугодие.



Диктант.
Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу, сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца. 
Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах. Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.


Грамматическое задание.
1. Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.
2. Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.

3. Подчеркни основу в 3 предложении.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения работы

Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник: М.Л.Каленчук и др.

Вид контроля: промежуточный. Контрольная работа за 1 полугодие

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1


Фонетика. Графика

1.1

Звуки и буквы: гласные, согласные.

1.2

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

1.3

Гласные: ударные и безударные.

3


Состав слова

3.1

Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

3.2

Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).

4


Морфология

4.8

Глагол, значение и употребление.

4.9

Время глагола.

4.10

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

4.11

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

4.12

Неопределенная форма глагола.

4.13

Спряжение глаголов.

4.14

Предлоги, союзы.

5


Синтаксис

5.1

Слово, словосочетание и предложение.

5.3

Главные и второстепенные члены предложения.

5.4

Связь слов в предложении.

5.6

Однородные члены предложения.

6


Орфография

6.1

Безударные гласные в корне слова.

6.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6.3

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

6.7

Не с глаголами.

6.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6.9

Сочетания чк-чн.

6.10

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

7.2

Запятая в предложениях с однородными членами.



ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Код раздела

Код контролируемого требования (умения)

Требования (умения), проверяемые

заданиями контрольной работы

1


Уметь распознавать

1.4

способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1.5

место употребления пробела, место знака переноса

1.7

части слова (приставку, корень, суффикс, окончание)

1.8

значения корней, суффиксов и приставок

1.9

части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)

1.10

слова, словосочетания, предложения

1.12

главные и второстепенные члены предложения

1.13

однородные члены предложения

1.14

орфограммы на письме

1.15

пунктограммы на письме

2


Уметь классифицировать

2.3

имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

2.4

главные члены предложения

2.5

однородные члены предложения

2.6

изученные орфограммы

2.7

изученные пунктограммы

3


Уметь применять

3.1

изученные орфографические правила

3.2

изученные пунктуационные правила

4


Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности

4.1

читать и адекватно понимать текст

4.2

находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение





ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Кодификатор элементов метапредметного содержания НОО

I Сформированность личностных УУД

1.1

Сформированность учебно-познавательного интереса

1.2

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

1.3

Самооценка

1.4

Нравственно-этическая ориентация

1.5

Эмоциональная отзывчивость

II Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

2.2

Действие планирования

2.3

Действия контроля и коррекции

2.4

Действие оценки

2.5

Саморегуляция

III Сформированность познавательных УУД

3.1


Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и

информацию, полученную на уроке

3.2


Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

3.3

Умение делать выводы

3.4

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

3.5

Группировка и классификация объектов

3.6

Установление причинно-следственных связей

3.7

Умение выявить аналогии на предметном материале

3.8

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

IV Сформированность коммуникативных УУД

4.4

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми



Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку в 4 классе за 1 полугодие

Назначение контрольной работы: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету русский язык по УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ

задания

Вид работы

Что проверяется

1

Диктант

Пп. 1,6,7

2

Грамматическое задание. Определение глаголов прошедшего времени. Выделение приставок.

Пп. 3,4

3

Грамматическое задание. Определение глаголов настоящего времени. Начальная форма. Спряжение.

Пп.3,4

4

Грамматическое задание. Грамматическая основа предложения

Пп. 5,7



ОЦЕНИВАНИЕ

Оценивается отдельно написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестанов­ки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглав­ной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изучение правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, иска­жающие смысл произведения;

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;



ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ и МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ



задания контрольной работы

НЕ продемонстрировал сформированность

Продемонстрировал сформированность

1

Допущено 6 и более ошибок

Сделано не более 5 ошибок

2

Задание не выполнено/ Глаголы определены неверно/Приставки не выделены

Верно выделены приставки в 1-2 выбранных глаголах.

3

Задание не выполнено/ Слова указаны неверно/ Слова найдены, но спряжение выделены неправильно.

Задание выполнено/ Допущены 1-2 ошибки.

4

Задание не выполнено/ Допущено 5 и более ошибок

Задание выполнено/ Допущено до 4 ошибок

Умение задавать вопросы по ходу работы, уточнять детали выполнения заданий.

При возникновении затруднений в ходе работы к учителю за помощью не обращается.

Умеет задавать вопросы и уточнять детали по ходу работы.