Контрольная работа по РЯ для 5 класса по теме «Фонетика» Вариант 1
1.Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1) | торты | 2) | столяр | 3) | понял | 4) | банты |
2.Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне и подберите к нему проверочное слово, выделите корень, поставьте ударение: берёза, аллея, тяжёлый, огонь.
3.Спишите предложение, над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является, и укажите, каких частей речи из известных вам в этом предложении нет:
Иван прихватил вёдра, коромысло и пошел к озеру.
4.Выпиши слово с Ъ: лис...и, ноч...ной, в...юга, под...езд.
5.Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.
Владимиру рассказали о происшествии.
Расскажи мне эту историю еще раз попросил Владимир.
Владимир что случилось?
6. Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв: друзья, цветок, маяк, объезд
7.Выпиши слово, в котором все согласные глухие: альбом, край, каток, армия
8.Запишите раскрывая скобки: (От)мороза (во)тьме (по)трескивали стволы (у)деревьев.
9.Определи количество букв и звуков в слове ЯНТАРЬ
10.Прочитай текст и определи стиль речи: А)художественный; Б)научный; В)официально-деловой; Г)публицистический; Д)разговорный
Красавец сугроб, голубыми искрами сверкавший на солнце, потемнел. Тонкий черный налет появился на нем. Сугроб стал оседать, меняя форму, покрылся хрупкой ледяной коркой, корка трескалась и ломалась. Оседал-оседал сугроб и стал маленький, некрасивый, весь черный, и потек из-под него тоненький прозрачный ручеек. Ручеек потек через двор, проложил себе русло во льду и выбежал за ворота.
11.В каком ряду во всех словах пишется буква З?
А) ко…ьба, бли…кий, бере…ка
Б) пол…ти, мер…кий, поло…ка,
В) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий
Г) сколь…кий, зама…ка, ре…кий
Контрольная работа по РЯ для 5 класса по теме «Фонетика» Вариант 2
1.Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
1) | аллея | 2) | дефис | 3) | магнолия | 4) | эпитет |
2.Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне и подберите к нему проверочное слово, выделите корень, поставьте ударение: лазурь, фасоль, спортсмен, улица.
3.Спишите предложение, над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является, и укажите, каких частей речи из известных вам в этом предложении нет:
Пятнадцать лет работают на Брянщине отряды зеленых патрулей.
4.Выпиши слово с Ъ: ул...я, друз...я, об...ём, печ...ка
5.Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.
Степан рассказал о путешествии друзьям.
Где ты отдыхал в этом году спросила Света.
Света, а ты поедешь в лагерь.
6.Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв: семья, ружье, поёт, карандаш.
7.Выпиши слово, в котором все согласные глухие: ветер, хрусталь, мороз, каток.
8.Запишите раскрывая скобки: (За)стеною (в)кровати (за)шевелилась (по)тревоженная шумом сестрёнка.
9.Определи количество букв и звуков в слове ИСТОРИЯ
10.Прочитай текст и определи стиль речи: А)художественный; Б)научный; В)официально-деловой; Г)публицистический; Д)разговорный
Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
11.В каком ряду во всех словах пишется буква Ж?
А) кру...ка, стару...ка, бло...ка (от блоха)
Б) доро...ка, моро...ка (ягода), бро…ка,
В) дура...ка, бомбе...ка, руба...ка
Г) ло...ка, кормё...ка, бума...ка